Проблемы с тур-агентом - Как вернуть деньги за отмененную поездку в Турцию в 2014 году?
Я заключала договора с турагентом о поездке в турцию в 2014 году, в связи с тем, что компания Лабиринт объявила себя банкротом летом того года, отдых сорвался. Я подала в суд на возврат денежных средств с тур-агента, 2 года велись разбирательства, решением областного суда моего города мой иск остался без удовлетворения, Подскажите как мне быть, и каким образом мне можно возобновить дело, или нужно подать именно на туроператора.
Купили тур в турагенстве. В договоре исполнителем указан ИП у кого приобрели тур, и только в пункте 2 сведения о туроператоре указано что туроператор ОООКомпания Лабиринт ее реквизиты и номер страховки. По договору подтверждением оплаты является выписанная туристическая путевка, туристическая путевка выписана от имени ИП.
Туроператор Лабиринт объявил себя банкротом.
Я обратилась к ИП, мне велели прийти в понедельник для того чтобы писать заявление и собирать документы в страховую компанию туроператора Лабиринт. И что ИП не должен мне возвращать деньги. Имею ли я право требовать деньги именно с ИП? без обращения в страховую компанию туроператора?
Спасибо.
Добрый день! К сожалению этим Вы ничего добьетесь, возмещать ущерб будет именно страховая компания.
СпроситьПросьба помочь с вопросом. Агент по продажам путевок"Кайрос тур"от имени обанкротившегося туроператора, подал иск в суд, для того чтобы вернуть денежные средства, за оплату неиспользованной путевки, в ноябре 2015 г (из за санкций) По словам агента, суд рассмотрел мое дело, и выдал агенту исполнительный лист для возврат денег. Теперь исполнительный лист находится у судебных приставов, по словам агента, и исковое требование выдвинули туроператору, и оплата поступит в порядке очереди. Меня смущают сроки. Которые назвал агент, до конца этого года. Возможно ли как то убедится. Что дело рассмотрено в суде и существует этот исполнительный лист на возврат денежных средств? Т.к. я не сама лично не подавала иск в суд, этот сделал сам агент от туроператора Кайрос тур. Другие клиенты, которые тоже не смогли воспользоваться путевкой, получили обратно деньги за минусом фактических расходов, я нет. Как можно узнать, не обманывает ли меня агент. Спасибо.
Информацию о судебном деле вы можете найти на сайте суда, который рассматривал это дело (если рассматривал, конечно..).
Но исходя из изложенного, более склоняюсь к тому, что агент обманывает, т.к. "я не сама лично не подавала иск в суд", а сделать без вашего участия это можно только при наличии от вас полномочия, оформленного в доверенности.
СпроситьВопрос в следующем. Был подан иск в районный суд на тур. агента (с кем был заключен договор) о возврате денежных средств за неиспользованную поездку в Египет, в связи с запретом авиасообщения. Решение: Тур. агент возвращает денежные средства истцу в полном объёме стоимости тур. продукта + штраф + моральный вред.
По апелляционной жалобе (подали представители тур. агента) суд второй инстанции изменил решение районного суда. Определение: тур. агент выплачивает истцу только вознаграждение за свою деятельность (1/15 часть от стоимости тур. продукта) + штраф + моральный вред. Оставшуюся сумму истцу взыскивать с туроператора.
Подскажите, что делать дальше.
1. Подавать кассационную жалобу на апелляционное определение.
2. Подавать новый иск на тур. оператора.
Удовлетворение кассационной жалобы возможно если есть нарушение норм материального и процессуального права. Рекомендую подавать иск на тур.оператора
СпроситьБыла преобретена путевка в Грецию. Договор был подписан с агенством Татьяна Трэвел Тур - по договору агент, а туроператор по договору Лабиринт. Деньги за путевку платили агенту. Сейчас туроператора Лабирин признали банкротом. И мы остались без денег и без поездки. Агенство деньги возвращать не хочет, ссылается на Лабиринт, а агент типа только информационные услуги предлагает. Говорят идите в страховую, пошел а там выплату не обещают выше 10%. По закону кто прав? Где правда, деньги заплачены агенству в Ростове, услуга не получена, а виноват банкрот туроператор из Москвы! Какие вообще риски несет турагенство? Заранее благодарен за помощь!
Основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию, и во время его совершения, включая транзит, определены ст. 6 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности). К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4.1 Закона об основах туристской деятельности осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации в целях защиты прав и законных интересов граждан допускается только юридическим лицом и лишь при наличии у него в виде соответствующего финансового обеспечения договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Согласно ст. 17.4 Закона об основах туристской деятельности в Российской Федерации основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:
неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта. Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно. Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии [u]не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.[/u]
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения договора. Согласно п. 3 этой же статьи при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (при цене иска менее 1 млн. руб.).
Гражданская ответственность ООО «ЛАБИРИНТ» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта:
- в соответствии с договором №14860В000193 от 27.02.2014 года застрахована в СОАО ВСК на сумму 60 000 000 рублей
- в соответствии с договором №ГОТур005/2014 от 26.02.2014 года застрахована в ЗАО Страховая компания «Восхождение» на сумму 40 000 000 рублей.
Гражданская ответственность ЗАО «ЛАБИРИНТ-Т» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта в соответствии с договором №14860В600508 от 27.02.2014 года застрахована в СОАО ВСК на сумму 30 000 000 рублей.
Гражданская ответственность и ООО «Компания ЛАБИРИНТ» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта, в соответствии с договором №14860В6000217 от 27.02.2014 застрахованы в СОАО ВСК на сумму 30 000 000 рублей.
ЗАО Страховая компания «Восхождение» и СОАО ВСК были своевременно уведомлены о невозможности ООО «ЛАБИРИНТ», ЗАО «ЛАБИРИНТ-Т» и ООО «Компания ЛАБИРИНТ» исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта и наступлении страхового случая.
Таким образом, в соответствии со статьей 17.5 Закона об основах туристской деятельности, с требованием о выплате страхового возмещения туристам и иным заказчикам туристского продукта необходимо обращаться непосредственно в ЗАО Страховая компания «Восхождение» по адресу: 125239, Москва, ул. Коптевская, 67, оф. 309 и в СОАО ВСК по адресу г. Москва, ул. Островная, дом 4.
Статья 17.5 Закона об основах туристской деятельности определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Так, при наличии оснований для выплаты страхового возмещения турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств. Заявление о возврате денежных средств пишется в произвольной форме, главная причина – не исполнение туроператором обязательств по организации тура.
В требовании туриста и (или) иного заказчика указываются:
фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона об основах туристской деятельности, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту;
размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации;
К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Не подлежат возмещению страховщиком расходы, произведенные туристом и не обусловленные требованиями к качеству туристского продукта, обычно предъявляемыми к туристскому продукту такого рода.
Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, перечисленных выше.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения. Следует отметить, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Поэтому клиентам туроператора «ЛАБИРИНТ» необходимо дождаться даты начала тура и, только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией.
Не относится данная причина и к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, перечисленным в статье 10 Закона об основах туристской деятельности.
Кроме того, у туриста уже заключившего договор с данным туроператором есть право расторгнуть данный договор в одностороннем порядке до начала путешествия (на основании п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей») при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанное означает, что турист может потребовать от туроператора возврата стоимости тура за вычетом фактически понесенных туристической фирмой расходов, если условия договора не предусматривают иной, более льготный для потребителей, порядок взаиморасчетов применительно к такому случаю.
Если исполнитель отказывается удовлетворить требования в добровольном порядке, спор в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, может быть разрешен только судом.
соответствии с п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»). В связи с этим, по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.
За дополнительными разъяснениями клиенты туроператора «ЛАБИРИНТ» и пострадавшие авиапассажиры могу обращаться на «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону 8 800 100 00 04. [b][/b]
Спросить26.02.20 г. заключили договор с турфирмой о поездке в Турцию с 30.04.2020-07.05.2020 г, оплатили полную стоимость путевки. 02.04.2020 г. отправили претензию в турфирму о расторжении договора и возврате денежных средств в полном объеме по электронке. Турфирма прислала ответ: туроператор сейчас аннулируют заявки в полным депорированием денежных средств; т.е. деньги остаются у туроператора на вашем балансе, вы их можете использовать для оплаты любого тура в любые другие даты или после окончания дат тура, т.е. после 7 мая, попробовать написать заявление туроператору на возврат денежных средств. Вы приняли решение? Мы оправляем запрос на аннуляцию? Мы ответили, что аннулируем тур. Правильно мы поступили и как вернуть денежные средства?
Я вас понял, что вы хотите вернуть деньги, и их предложение вас не устраивает. В этом случае советую еще раз написать претензию и озвучить что вы просите вернуть денежные средства иные варианты вас не интересуют, если откажут остается суд. Думаю с учетом обстоятельств у вас большие шансы.
СпроситьТак как Вы требовали именно возврата денежных средств, а не какие-либо альтернативные варианты финансового решения и получили отказ, рекомендую Вам обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ, грамотно подготовленные документы это 85% решения подобных вопросов.
С уважением!
СпроситьОльга, здравствуйте!
Пишите мотивированную претензию в адрес турфирмы с требованием вернуть денежные средства. Если в течение месяца Вам деньги не вернут - обращайтесь в суд. Могу составить Вам претензию и иск (на платной основе). Пишите мне в личные сообщения!
СпроситьДа, всё верно. Теперь Вам нужно туроператору написать заявление о возврате денежных средств.
В соответствии со ст. 32 Закона "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В виду того, что в связи со сложившейся ситуацией расходы туроператором понесены не были - вы имеете право расторгнуть договор и возвратить уплаченные средства в полном объёме.
С уважением Прокопьев Михаил Павлович
+7 (909)285-25-52
СпроситьКупили тур хотели лететь семьей в Турцию компанией Вим Авиа. Все вылеты этого перевозчика отменены т.к. компания обьявила себя банкротом. Как быть? Билеты на руках, отдых только предстоит. Что делать подскажите? Как подать в суд на компанию Вим Авио?
Здравствуйте! В предверии банкротства Вам обязательно нужно подавать иск в суд по месту регистрации компании. Удачи Вам и всего самого доброго.
СпроситьЕсли тур куплен через туроператора или турагентства, то претензию Надо им предъявлять
Составить вы ее можете или сами или заказать в личку выбранному тут на сайте юристу
СпроситьТуристы в г.Уфа подали в районный суд на возврат денежных средств за неиспользованный тур из за банкротства оператора Лабиринт, турагенство в свою очередь помогали туристам подать заявления в страховую компанию. Но туристы отказались и подали в суд, чтоб им вернули средства именно само турагенство. Суд объявил выплатить за тур и плюс моральный ущерб. Хотя показали на суде и подтверждения тура и платежное поручение что тур фирма оплатила оператора Лабиринт. Суд ссылается что по защите прав потребителя турист прав... Что делать дальше?
Принимать на работу штатного юриста и платить ему достойную зарплату. В соответствии с пунктом 3.1.1 правил сайта, разработка правовой позиции – платная услуга.
СпроситьДоговор у туристов, видимо, с турагенством, вот и взыскал суд с агенства, а не с "Лабиринта".
СпроситьВ 2013 году вложила В СКПК Русь денежные средства под проценты до июня 2014 года. Есть решение Ставропольского суда и исполнительный лист о возмещении денежных средств. 30.03.2015 года кооператив объявил себя банкротом, введена процедура наблюдения до 30 сентября 2015 года. Подскажите пожалуйста если есть решение суда то мне должны выплатить всю сумму задолженности свыше 700,0 тысяч рублей. И как скоро это будет на сколько лет протянется?
Вам нужно подавать заявление в арбитражный суд, конкурсному управляющему о включении Вас в реестр кредиторов на основании этого решения суда, срок исполнения требований будет определен после признания банкротом окончательно.
СпроситьПомогите, пожалуйста, правильно написать претензию туроператору ТУИ на возврат денежных средств за поездку в Турцию с 18.05, которая не состоялась в связи с короновирусом или есть единый образец. Мой агент не выходит на связь и помощи от него нет. Заранее благодарю.
Добрый день
В свободной форме, с обоснованием и приложите копии подтверждающих документов.
СпроситьПишется в свободной форме, на основании тех документов и договоров которые есть у вас на руках, единых шаблонов на все случае жизни не существует, все ситуации и документы разные. Смотрите что есть на руках, описывайте, требуйте возврат со ссылками на действующее законодательство.
СпроситьКаким образом можно добиться от туроператора скорейшего возврата денежных средств за тур по постановлению № 1073 от 20.07.2020, если туроператор отказывается произвести возврат раньше 31.12.2021?
6. По требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования.
СпроситьЗаказчик по договору - муж, я в период действия постановления была в отпуске по беременности и родам, сейчас в декрете. Можем ли мы требовать возврат, ссылаясь на п. 6?
Спросить