Скажите можно ли самостоятельно купить счетчик электроэнергии, а вот установку попросить выполнить мосэнергосбыт или местное ЖКХ.
Скажите можно ли самостоятельно купить счетчик электроэнергии, а вот установку попросить выполнить мосэнергосбыт или местное ЖКХ.
Здравствуйте!
Да, можете. Но предварительно нужно согласовать с вашей УК какой счетчик вам нужен. Установку делает только Ваша энергетическая компания, она же фиксирует показания счетчика и с ней же Вы заключаете договор на пользование электроэнергией, ей же и оплачиваете.
СпроситьСкажите пожалуйста Мосэнергосбыт прислал сообщение о том что мой счетчик прибор учёта вышел за межповерочный интервал*. . Они просят его заменить, замена за мой счет, на данный момент у меня нет такой денежной суммы на замену, у меня трое детей, скажите пожалуйста можно ли дальше по старому счетчику передавать показания электроэнергию? Есть ли какие либо льготы на установку, замену счетчика? Где их можно получить и какие документы предоставить?
Спасибо за ответ.
В 2003 году у меня был установлен электро счетчик первого класса, срок работы которого более 30 лет..
Месяц назад получил платежку ЖКХ, где сумма оплаты за электроэнергию вдвое превышала ту сумму, которую должен был заплатить по показаниям счетчика. Выяснилось, что мосэнергосбыт признал установленный у меня счетчик просроченными и стал забирать у меня деньги по нормативам из расчета проживающих в квартире жильцов.
Был вынужден оплатить установку нового счетчика, у меня приватизированная квартира.
Прошло около месяца, но никто не спешит устанавливать этот счетчик.
Насколько законна принудительная замена счетчика отвечающего новым требованиям?
Какие сроки существуют для установки электро счетчиков после оплаты счета на их покупку и установку?
С Уважением, Александр.
Добрый вечер Александр, если у вас есть подтверждение срок поверки вашего старого счётчика, обжалуйте действия мосэ́нерго по изменению оплаты электроэнергии и замены счётчика в суд.
СпроситьМосэнергосбыт выставил счет при неработающем электросчетчике на сумму превышающую все ранее оплаченные счета, указав завышенное потребление электроэнергии. Счетчик на их гарантийном обслуживании, не работает 2 месяца. Заявки на замену счетчика были сделаны неоднократно. Контактный центр Мосэнергосбыта конкретных ответов не дает. Как бороться?
Здравствуйте Елена!
Вам необходимо предъявить претензию Мосэнергосбыт после чего выходить с иском в суд, как показывает практика в досудебном порядке Мосэнергосбыт вопросы не решает.
На сегодняшний день представляю интересы одной семьи в суде, тоже судимся с Мосэнергосбыт.
Вот ссылка, можете посмотреть видео Подробнее ➤
Обращайтесь,поможем!
СпроситьМосэнергосбыт предлагает услуги по замене электросчетчика, включая в стоимость услуги цену нового счетчика. При этом модель и характеристики счетчика не сообщаются. По устной информации это вопрос остается на усмотрение мастера. По моему мнению услуга Мосэнергосбыта по замене счетчика включает два акта: продажу счетчика и его установку взамен старого. Но какой счетчик мне продается не известно.
Добрый день!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
и так далее
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
СпроситьСломался счетчик, вызвал местного электрика из ЖКО, электрик сказал что счетчик сломался по вине тех кто его устанавливал. Устанавливала компания МосЭнергоСбыт. Позвонил в МосЭнергоСбыт, объяснил ситуацию, там сказали что счетчик поменяют за мой счет. Правомерна ли позиция МосЭнергоСбыта?
Правомерна, во всяком случае до тех пор, пока не сможете доказать наличие их вины, верить Вам на слово они не обязаны.
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться. Наш дом обслуживает ООО "ЖТС". У меня сломался счетчик на электроэнергию, который установлен на лестничной площадке. На мою заявку о замене счетчика ООО предложило мне обратиться в Мосэнергосбыт, т.к. ООО не имеет лицензии на данный вид работ. Мосэнергосбыт отказал мне в бесплатных услугах, объяснив, что наш дом неявляется их абонентом, предложив платные услуги по замене счетчика. Оплата за электроэнергию производится по квитанциям ООО, тариф на электроэнергию у нас такой же, как для домов, которые платят в Мосэнергосбыт, а если дом обслуживается Мосэнергосбытом, то им оказывают такие услуги бесплатно. Кто же должен оплачивать услуги Мосэнергосбыта я или ООО "ЖТС"?
У вас ситуация вытекает из договоров и требуется читать договор с ООО "ЖТС" кто несет ответственность за замену счетчика и т.д. Если вы оплачиваете ЖТС, то по логике они обязаны и отвечать за ремонт. Вам требуется обратиться в письменной претензией в ЖТС о ремонте счетчика и просить их предоставить вам право ознакомиться в договором.
С уважением,
Адвокат
СпроситьКупили квартиру в новом доме. Счетчики на электроэнергию уже стояли. Счетчик электроэнергии вышел из строя. Кто должен платить а замену счетчика и за сам счетчик?
Добрый день!
Данный счетчик ведет учет потребленной энергии в Вашей квартире, а значит за новый счетчик и его замену платите Вы, как собственник жилого помещения.
СпроситьОАО Мосэнергосбыт требует заменить счетчик электроэнергии и желает, чтобы я сначало оплатил ему стоимость счетчика и стоимость работ по его замене. Я предложил сделать наоборот-сначала заменить счетчик, а потом я призведу оплату его стоимости и установке. Прошу ответить прав ли я?
Олег Николаевич, откуда у них уверенность, что Вы оплатите. Если нет договоренности с ними, то установка не состоится.
СпроситьЯ исправно оплачиваю счета Мосэнергосбыт за пользование электричеством в своей квартире. В марте мне пришёл счёт с задолженностью в 15 000 руб. Изучив прошлую квитанцию и последнюю, я выяснил, что в последней указан другой номер счётчика. В итоге выяснилось, что специалисты Мосэнергосбыта перепутали счётчики и я всё время проживания оплачивал счётчик соседей, а те вообще не платили. Выходит, что я из-за ошибки Мосэнергосбыта, оплачивал счётчик соседей, а теперь всё тот же Мосэнергосбыт предлагает мне оплатить и якобы свой счётчик. Что мне делать в этой ситуации?
Если Мосэнергосбыт откажется сделать перерасчет на основании Вашего заявления, то денежные средства можно будет возвратить только в судебном порядке, как неосновательное обогащение.
Подготовку всех документов целесообразнее поручить юристу.
Внимание! Остерегайтесь звонков с навязыванием якобы "бесплатных" услуг сомнительного качества. Специалисты сами не названивают никому!
СпроситьКто дoлжен платить за счётчик электроэнергии и за установку счётчика электроэнергии в многоквaртирном доме?
Электрический счетчик может находиться как внутри квартиры, так и на лестничной площадке, но и в том, и в другом случае он является собственностью владельца квартиры. На это нам указывает 36 статья Жилищного кодекса РФ, в которой говорится: «Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений, и обслуживающее более одного помещения». Поэтому если электрический счетчик учитывает расход электроэнергии отдельной квартиры, то он относится к имуществу ее собственника (нанимателя) и не является общедомовым имуществом, несмотря на то что расположен на лестничной площадке. То есть собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества согласно 210 статье Гражданского кодекса РФ. Соответственно, и нести расходы на осуществление замены несоответствующего требованиям прибора учета должен именно собственник, в данном случае владелец квартиры.
Спросить