Отказ банка в выдаче средств - причины и рекомендации
Я являюсь ген. директором ООО сфера деятельности строительство домов на подрядной основе. Фирму создал в декабре 2015 года. Счет открыл в сбербанке. В марте месяце заказчик перевел на мой счет средства на заработную плату. Я пошел в отделение сбербанка оформил чек на сумму 145000 рублей и предоставил сотруднику сбербанка и она мне ответила что мне нужно подождать некоторое время так как служба безопасности обрабатывает мой чек (проверяет). Спустя около трех часов сотрудник банка потребовал мне предъявить им мой договор на подрядные работы указав мой номер договора (и откуда у них оказался мой номер договора?). я им предоставил договор они его отсканировали и направили по электронной почте в службу безопасности. Спустя еще час у меня потребовали штатное расписание. Так как я являлся руководителем и бухгалтером в единственном числе я им написал служебную записку подписал ее поставил свою печать и предоставил. Еще спустя около двух часов а точнее к концу рабочего дня я уже затребовав у них разъяснения получил от них уведомление об отказе в выдаче данных денежных средств. В уведомлении было указано что согласно п.п. 5.2 и 11 части 7 ФЗ 115 отказывают в выдаче денежных средств. Я изучив данные пункты данной статья 23.03.2016 г предоставил в банк штатное расписание два договора на главного бухгалтера и на начальника участка и два приказа. Сотрудники мне сказали за ответом придти на следующий день. 24.03.2016 г я опять пошел в банк за ответом и мне в устной форме пояснили что мне мой счет не блокировали а просто отказали в выдаче и рекомендуют открыть новый счет в другом банке и перевести средства на новый счет и расторгнуть счет с ними при переводе средств или же вернуть средства обратно заказчику и побыстрее. Я спросил у сотрудников банка раз мой счет не заблокирован и открыт почему не выдают мои средства на что мне ответили что при повторном отказе банк в одностороннем порядке самовольно расторгнет со мной договор и направит мои средства в центробанк откуда мне их снять будет куда сложнее и рекомендуют придти поскорее к ним с новым счетом и перевести средства на новый счет. Я у сотрудников банка потребовал дать мне очередное уведомление в отказе проведения данной операции с конкретными пояснениями на что сотрудник банка просто с экрана монитора прочитала мне письмо службы безопасности чтобы я пришел к ним с новым расчетным счетом с другого банка и закрыл в этом банке счет. Почему банк не выдает мне средства?
и откуда у них оказался мой номер договора?
очевидно, что из назначения платежа.
Почему банк не выдает мне средства???
Потому что Ваши операции по счету банк счел подозрительными, а сотрудники действуют лишь в соответствии с указаниями ФЗ № 115 и указаниями ЦБ РФ.
Вам должны были предоставить срок для представления объяснений в банк об источниках доходов организации от 7 до 14 дней и только после этого блокировать счет.
Жалуйтесь в ЦБ РФ, жалуйтесь в прокуратуру, это Ваше право.
В течение 30 дней Вам должны будут ответить.
Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200 (ред. от 31.05.2011) «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации»
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
СпроситьАльберт, такое право предоставлено банку в соответствии с п. 11 ст. 7 ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Рекомендую Вам действительно как можно быстрее вывести денежные средства из банка. Жалобы можно будет направить позднее. Проблема может быть не в Вашей организации, а в деятельности Вашего контрагента. Истинную причину знает только СБ банка.
Спросить