Отказали в проведении экспертизы телефона, прошло две недели - имеют право устанавливать сроки?
Купила телефон в декабре, начал глючить, хотела сделать на экспертизу, мне отказали, сказали две недели прошли, они имеют сами устанавливать срок экспертизы?
Добрый день! Нет. Подавайте претензию, укажите статью 18 закона о защите прав потребителей
СпроситьКупила телефон в декабре 2013 года. Дефект в телефоне появился в 2014 году (прошло пол года). При обращении в сало мне дали направление на проведении экспертизы. В экспертизе мне подтвердили дефект. После этого акт проверки я показала в салон связи. И мне отказали в возрасте денег ссылаясь но то,что не была проведена должным образом экспертиза телефона. И проведение экспертизы возможно только через салон и отправку телефона в Москву. Я не хочу отправлять на экспертизу телефон через салон и хочу присутствовать при экспертизе. Так как в моей области (Челябинской) должная и полная экспертиза не возможна. Какие следующие мои действия? И правомерен ли отказ салона. Пожалуйста ссылку на статьи.
Повторная экспертиза вовсе не нужна. Обращайтесь в суд с имеющимся Актом и требуйте возврата денег и взыскания неустойки, в порядке ст. 23 ФЗ ОЗПП.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьЗдрате. Купил в кредит два месяца назад телефон. Сейчас он жутко начал глючить. Если верну и его отправят его на экспертизу, то возможна временная замена на время экпертизы мне телефона?
Купила моб телефон-он начал глючить не прошло и 14 дней.. написала претензию на возврат в магазин (подписали). подала на них в суд. назначили экспертизу (но экспертиза не смогла поймать глюк). и выходит телефон исправный.-но он периодически глючит. Сейчас выходит, что я остаюсь с глючным телефоном и еще и за экспертизу должна платить. Как себя защитить?
Можете оплатить повторную независимую экспертизу в другом месте, и тогда все издержки оплачивает продавец, если брак подтвердится.
СпроситьПроблемы с новым телефоном из салона МТС - ждать ответа или отдать на экспертизу для возврата денег?
Купила телефон в салоне мтс неделю назад. И начал глючит сам звонит удаляет контакты и в инет невыходить. Пришли с мужем в салон нам сказали принесите через 15 дадим ответ или же сами отнесите на экспертизу если напишут верните деньги мы вернем что делать? Неполучиться так что экспертиза скажет исправен или исправим но я хочу вернуть деньги.
Телефон входит в перечень технически сложных товаров, возврат которых возможен только при наличии неисправности, возникшей не по вине покупателя (товар ненадлежащего качества). Без проведения экспертизы наличие такой неисправности не установить.
СпроситьКупил телефон звук не работает, в этот же день принес, мне сказали на экспертизу. Сколько срок экспертизы могут держать они? могу я потом забрать деньги если они будут держать на экспертизе более 14 дней?
Можете забрать деньги.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьСуд назначил товароведческую экспертизу, ответчик настаивает на второй экспертизе - как действовать?
Судом была назначена товароведческая экспертиза. Я настаивала провести экспертизу в одном городе, где есть всевозможная аппаратура, ответчик настаивал на другой экспертизе, на той что затраты по отправке и прочие будут минимальны. Экспертиза прошла можно сказать в мою пользу, на вещи выявленно множество дефектов в том числе которых я даже не видела. Ответчик не согласен с выводами экспертизы, хотя именно на этой экспертизе он настаивал, и просит как бы вторую экспертизу уже там где просила я) суд отказала в проведении второй экспертизы так как проведена одна экспертиза назначенная судом. Ответчик стала просить дни для решения каких то там вопросов по данной экспертизы, начала читать кучу ГОСТов которые не учитываются в данной экспертизе воющем нудила осень долго как будто она эксперт. Судья долго с ней спорила в итоге сердитая ушла перенеся дело, через. Две недели. А что мне делать? Я полагаю ответчик строит коварные планы.
Неделю назад купил телефон он глючит вторую симкарту не видет сам выключается пришол в магазин где покупал телефон мне нагрубили и сказали что бы я поехал в сервисный центр там сделают зкспертизу и если она выявит неисправность то телефон возьмут в ремонт. Платна ли будет экспертиза и законно ли это всё гарантийный талон имеется телефону неделя помогите решить этот вопрос.
Здравствуйте! согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть телефон.
СпроситьКупила телефон в евросети, через две недели он начал глючить, я его отдала на экспертизу к ним, они неполадок не выявили и отдали обратно, но после этого он опять начал глючить, теперь хочу написать притензию что бы мне вернули деньги или обменяли на другой телефон, скажите пожалуйста как правильно написать притензию?
Здравствуйте! Претензия пишется в произвольной форме с подробным изложением обстоятельств по делу.
СпроситьУважаемая Оксана! Написание претензии процесс не хитрый, но для точной правовой оценки ситуации Вам необходимо обратиться к юристу на очную консультацию
СпроситьЗдравствуйте. Для написания претензии можете обратиться к юристам.
Самостоятельно необходимо обьяснить всю ситуацию, ссылаясь на правовые акты, вы должны предъявить свои требования.
СпроситьУ меня следующий вопрос. 25.03.2015 г. купила телефон, по договору 1 год гарантийного срока. Недели 3 назад начал жутко нагреваться и не работал сенсор. Сейчас не нагревается, но часть экрана не работает. Имею ли я право без экспертизы сделать возврат товара. Либо сделать сама независимую экспертизу телефона и предоставить в магазин.
Проще сначала обратиться не посредственно к продавцу, чаще всего при наличии очевидных недостатков продавец производит замену товара.
В случае отказа оставите продавцу письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Претензия два экз.: одни продавцу. второй с отметкой о принятии вам.
Через 10 дней в суд с иском.
Понадобится помощь в составлении претензии и иска, можете позвонить.
Спросить