Как обжаловать отказ автоконцерна в гарантийном ремонте светодиодных фар?
В сентябре 2015 г. купил новый автомобиль в автосалоне. В октябре заметил, что передние светодиодные фары светят разным оттенком – одна желтым, другая белесо-синим (как и должно быть). Приехал в автосалон, они признали, что дефект есть и составили запрос в автоконцерн на гарантийный ремонт. Однако автоконцерн в гарантийном ремонте отказал ссылаясь на то, что нигде в описании автомобиля не сказано как должны светить фары, и что на эксплуатационные характеристики такая разность свечения фар не влияет. Как поступить в этой ситуации? На кого готовить исковое заявление, на автосалон, продавший мне машину с недостатком или на автоконцерн отказывающийся этот недостаток устранять?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Андрей, автоконцерн будет в данном случае ответчиком, пр наличии письменного отказа от них, а автосалон-третьим лицом.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор купли-продажи авто, гарантию на авто.
Для начала необходимо предъявить претензию, согласно Закона о защите парв потребителей.
Документы то у вас на руках?
СпроситьЯ купил атомобиль в августе. В сентябре произошло ДТП по КАСКО. Автомобиль загнал в автосалон. Вот уже в течении 6 месяцев мой автомобиль находится в автосалоне, они еще даже не приступали к ремонту, так как ждут запчасти. Положены ли штрафные санкции автосалону за столь длительное нахождение автомобиля в автосалоне? Может автосалон должен мне предоставить другой автомобиль пока мой находится на ремонте?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201007/07/30x30/42076.jpg)
Срок устранения недостатков конечно должен быть разумным. Ссылка на то обстоятельство что запчасти вовремя не приходят не состоятельна конечно, поэтому штрафы за неисполнение обязательства в разумный срок возможно взыскать, либо по крайней мере написать претензию которая отрезвит немного вашего страховщика. Собственно претензия будет означать еще одно обстоятельство установление определенного срока устранения недостатков, по закону фз 2300-1 (о защите прав потребителей), в течение 7 дней со дня предъявления претензии, такое право у вас есть, ну и собственно далее штрафные санкции предусмотренные указанной нормой, от 1 до 3 процентов оплаченных денег по договору, в вашем случае устновленной суммой восстановительного ремонта авто.
СпроситьВ 2017 году приобрела новый автомобиль в автосалоне. В 2018 г. обнаружила брак на кузове автомобиля и обратилась с претензиями в автосалон, после чего в автосалоне произвели небольшой кузовной ремонт автомобиля. Результатом осталась недовольна, т.к. работа была произведена некачественно. Автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Имею ли я право требовать замену крашенных деталей авто у автосалона?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Факт некачественного ремонта Вы должны были обнаружить еще в 2018 г. при принятии машины из ремонта, почему только сейчас возник вопрос?
СпроситьПроконсуоьтируйте пожалуйста по такому вопросу. В конце января мы приобрели в автосалоне новый автомобиль хьюндай Акцент. 10 апреля она у нас перестала заводиться. 11 апреля мы отогнали ее в автосалон. Автосалон выдал нам запрос на ремонт и оставил автомобиль у себя. После долгих поисков неисправностей они возвратили нам машину 4 мая (ремонт попадал под гарантийный). При этом сначало отказывались писать в сервисной книжке запись о гарантийном ремонте, затем они написали что гарантийный ремонт составил один день. Аргументируют тем, что 11 апреля не было составлено акта о приеме машины, и сейчас задним числом они это проводить не будут. Как сделать чтобы они внесли правильную запись о продолжительности гарантийного ремонта?
Здравствуйте, Светлана!
Обязанность составления договора и приемо-сдатачного акта в письменной форме лежит на исполнителе. В вашем случае можно обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора с жалобой на действия организации-исполнителя и требованиями обязать исполнителя оформить всю документацию надлежащим образом.
Спросить5 мая наступил страховой случай (на машину сбросили пакет с краской). В тот же день автомобиль был оставлен в автосалоне (где покупался), составили акт первичного осмотра, документы в СК отдал 6 мая. Проблема в том, что в акте первичного осмотра указаны блок-фара левая передняя и блок-фара правая передняя на замену, а по факту после согласования СК автосалон отказывается их менять. Мотивация простая: 20 мая приезжал специалист страховой компании в автосалон осматривать автомобиль (мне об этом не сообщили), на основании этого осмотра был составлен новый перечень дефектуемых деталей, который автосалон отправил в СК и на основании этого было выдано направление на ремонт. Соответственно в новом перечне не было передних фар.
Звонил в СК, говорят - видят на фото краску на передних фарах, но не понимают почему в перечне от 20 мая они не указаны.
Автосалон говорит, что приезжал специалист страховой компании 20 мая и ему надо задавать вопрос - почему не указал передние фары?
Более того, только вчера узнал, что машину взяли в работу 9 июня без предварительного со мной согласования.
Отсюда вопросы: законны ли действия автосалона по двум аспектам, во-первых, не предупредили, что передние фары менять не будут и, во-вторых, взяли в работу автомобиль, не предупредив (фронт работ, сроки и т.д.)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
По тексту - неизвестно, но, само по себе - у автосалона нет перед Вами обязательств, они есть только перед страховой. Вот страховая - может, если в договоре это предусмотрено, автосалон обязывать сообщать что-либо владельцу машины. Но отвечать за неисполнение, в таком случае - он будет опять же не перед Вами, а перед страховой.
СпроситьАвтомобиль на гарантии. Автосалон отказывается проводить гарантийный ремонт. Есть заказ наряд осмотра автомобиля в котором описываются неисправности. На словах инженер по гарантии говорит о том, что этот случай ремонта не гарантийный. Каким должен быть официальный отказ в гарантийном ремонте? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
27 октября 2017 года в автосалоне приобрел автомобиль daewoo gentra 2014 года выпуска, новый (2 года был залоге у банка). При составлении ДКП было указано " договор купли-продажи НОВОГО автомобиля", однако автосалон устно мне пояснил, что гарантию он поддерживать не будет. В договоре ограничений на отсутствие гарантийных обязательств-нет.
Вопрос: 1.Какой срок гарантии по действующему законодательству распространяется на вышеуказанный автомобиль?
2. Кто должен выполнять гарантийные обязательства автосалон продавший мне автомобиль (не является официальным дилером марки daewoo или официальные дилеры daewoo в моем регионе?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/08/30x30/378060.jpg)
Срок гарантии на новый автомобиль указан в гарантийном талоне выполнять гарантийные обязательства будет не автосалон официальный дилер Daewoo в вашем регионе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/12/30x30/254067.jpg)
Здравствуйте! Я бы вам с этим вопросом посоветовал очно обратиться к юристу нужно знать суть дела и видеть имеющиеся у вас по делу документы. А что у вас нет гарантийного талона?
СпроситьПри продаже автомобиля гарантийных талонов не выдают (есть только сервисная книжка). Из-за отсутствия знаков препинания в Вашем ответе, сложно понять смысл.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. А разве в сервисной книжке не указан гарантийный срок?
Гарантийный талон выдают к автомобилям. Как правило, у автомобилей бывает 3 года гарантии или 100 000 пробега, или 5 лет или 150 000 пробега. Все зависит от марки и производителя. Можете зайти на сайт производителя и уточнить там. В случае появления проблем обратитесь к ближайшему дилеру авто.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьКупил в 2013 году автомобиль, в автосалоне в 2015 году приехали и изъяли автомобиль по факту возбуждения уголовного дела на владельца автосалона, машина зарегистрирована на меня. Автосалон естественно уже не существует. Как отстоять своё право на автомобиль?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Как составить письмо-претензию в АВТОВАЗ. Ранее мы уже присылали претензию своему официальному диллеру, но они сказали, что АВТОВАЗ признал наш случай не гарантийным. Вот предыдущее наше письмо: Директору ООО «Шахты Лада» г.Шахты, ул.Дачная,359 от потребителя проживающей по адресу:
Заявление на ремонт автомобиля
(рекламация)
23 сентября 2014 года мною. , в автосалоне ООО «Шахты Лада», являющимся официальным дилером АВТОВАЗА, был приобретен автомобиль модель лада 219120. Лада гранта по цене 477 тыс. рублей.
Кузов №
Двигатель №
№ для з/частей
Срок гарантии автомобиля 36 месяцев или 100 тыс. км. пробега. Пробег на дату подачи заявления по счетчику спидометра – 7000 км. Рекомендации завода, изложенные в «Руководстве по эксплуатации», соблюдались.
За период эксплуатации выявлены следующие недостатки:
Сильное запотевание левой задней фары.
При обращении в автосалон ООО «Шахты Лада» с данной проблемой, случай бы признан гарантийным и фара была заменена. После замены, в течении трех дней фара запотела до идентичного состояния. После чего было повторное обращение с просьбой устранить недостаток (т.е. устранить запотевание задней левой фары). В замене данной фары мне отказали, объяснив, что этот случай не является гарантийным.
Я не согласна с данным решением и прошу пересмотреть мою заявку. В случае, если решение по моему вопросу не изменится, прошу в официальном письме дать ответ непосредственно на мой адрес.
13.07.2015 г. .
Вручено 13.07.2015 г. директору ООО «Шахты – Лада». заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
Отлично! Теперь Вы можете обращаться в суд и защищать своё нарушенное право там.
Спросить27.11.2014 г купил в автосалоне новый автомобиль. В начале февраля 2015 г. в автомобиле вышел из строя корректор фары. Обратился в СЦ 07.02.2015, ответили, что требуется замена фары по гарантии, но ее нет в наличии а когда она придет меня пригласят. 21.03.2015 позвонили из СЦ, пригласили для замены фары. Приехал, но оказалось что пришла фара от другой модели автомобиля. Сказали подождать еще немного. 04.04.2015 пригласили в СЦ и (о чудо) поменяли фару! Написал претензию продавцу о выплате неустойки за просрочку устранения недостатков на 11 дней. Продавец отказывается, мотивируя тем, что я имел возможность пользоваться автомобилем, поэтому ни о какой просрочке речи быть не может. ВОПРОС: каковы мои перспективы в суде?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Неплохие, оценку доказательствам дает Суд. Добиться исполнения Решения сложнее чем выиграть Суд.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьУ мня машина куплена в кредит, Произошло ДТП 6 марта, я пострадавшая... Машина не ходовая, я ее отвезла в автосалон на ремонт... Страховая все не может Автосалону дать ответ по запросу... В автосалоне сказали что машина будет готова неизвестно когда.. ( ( (может ближе к осени))).. Должны ли мне предоставить в замен на время ремонта другой автомобиль?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Не должны.
Автмобили не относятся к тому классу товаров, по которомму на время ремонта выдается подменный.
Спросить