А главное - что говорит закон: кто виноват в данной ситуации и кто должен нести материальную ответственность.
У меня банальная ситуация - неделю назад (глубокой ночью) в техническом шкафу треснул кран на трубе с горячей водой. В результате были затоплены квартиры моя и еще на нижних 6-ти этажах. Аварийная служба приехала через 30 минут после вызова и еще минут 15 ходила по этажам в поисках источника воды. Дойдя до нас сантехники вначала полезли в шкаф, чтобы убедиться, нельзя ли тут же все исправить (хотя по страшных потокам было ясно, что авария серьезная) и только после этого пошли перекрывать стояк. Таком образом, прошло еще минут 30 после их приезда до полной остановки воды.
Больше всего пострадала квартира у соседей под нами, которые практически сразу же потребовали от нас крупную сумму денег, мотивируя это тем, что сделан дорогой ремонт.
Треснувший кран был установлен 2 года назад во время ремонта квартиры сантехниками из нашего ЖЭКа (по моей телефонной заявке). Однако теперь главный инженер ЖЭКа уверяет меня, что никаких моих заявок в журнале диспетчера не фигурирует, что я установила кран неофициально, нарушила при этом какие-то правила, платила сантехникам лично в руки и поэтому вся ответственность за сломанный кран, а следовательно и за ущерб соседям, лежит на мне. Я допускаю, что порочная система работы наших ЖЭКов предполагает левые заработки, поэтому такой прибыльный заказ, как смену кранов в техническом шкафу, диспетчер могла не оформить, а просто отправила ко мне сантехников на "договорные работы". Однако эти работы проводились в рабочее время, в присутствии бригады рабочих, которые у нас производили ремонт.
Посоветуйте, пожалуйста, как мне вести себя по отношению к ЖЭКу и к моим соседям. А главное - что говорит закон: кто виноват в данной ситуации и кто должен нести материальную ответственность. Мне обидно, что я ни в чем не провинилась, все делала за свои деньги, поставила оборудование, которое гораздо лучше, чем исходное, а теперь главный инженер ЖЭКа безаппеляционно заявляет, что мы виноваты, а соседи продолжают на нас давить (но пока не обращаются в суд).
И еще одно обстоятельство - и аварийка, и сантехник, который наутро менял кран, говорят, что кран был плохого качества, а также поставлен плохо (перетянут), и сами работы выполнены неграмотно (конструкция из труб слишком жесткая, и кран мог треснуть из-за этого).
Буду Вам благодарна за консультацию и, если дело потребует более детального изучения, готова обратится за более подробной платной юридической поддержкой.
Ольга.
Ольга, в любом случае должен быть составлен акт в присутствии всех заинтересованных сторон и представителя ЖЭКа, в котором определяется причина аварии. (и это, как уже видно - спорный вопрос), возможный виновник аварии. Вам надо озаботиться сбром доказательств по установке работниками ЖЭКа крана, и "потерей времени работниками аварийной службы".
Потом, все потерпевшие стороны должны оценить причиненный ущерб (и это, тоже, как правило, спорный вопрос), но при этом, они также должны доказать "процент износа", поскольку никто не обязан за свой счет улучшать условия проживания. Хуже, конечно, если ремонт - свежий.
Ну и последнее, все спорные вопросы должен разрешить суд, если стороны ни о чем не договоряться. При этом, при подаче иска должна быть уплачена госпошлина.
А Вам надо подумать, как Вы будете исполнять решение суда, если таковое состоится не в Вашу пользу ( за счет какого имущества или зарплаты будете выплачивать взысканный ущерб, опять же, если суд примет об этом решение).
Спросить