Возможен ли перерасчет задолженности по счетчику горячей воды после поверки?
У моей мамы есть задолженность по горячей воде. У неё стоит счетчик. Когда она ставила счетчик долгов не было. По счетчику она оплатила пару месяцев и перестала. Так сложились обстоятельства. . Ей, после прекращения оплаты по счетчику, стали начислять по количеству человек. Срок службы счетчика истек. Но мы сделали поверку. И она показала. Что счетчик в исправном состоянии. Могут ли в компании сделать по факту поверки перерасчет? Разница большая. Мы готовы даже оплатить с нуля.
могут сделать...и обязаны в силу ст. 61
Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Если не сделают, тогда претензию предъявляйте и ссылайтесь на эту статью
СпроситьВ квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику).
Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика.
Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала.
Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику.
По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик.
Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными?
Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.
Мною был пропущен срок поверки газового счетика. Газпром стал начислять оплату по нормативу. После поверки счетчик оказался исправным. Обратилась с заявлением на перерасчет начисленных сумм, чтобы привести к реальным цифрам по счетчику. Мне было отказано в перерасчете. Правомерны ли действия Газпрома?
Правомерно вы да по своей вине срок поверки пропустили вот вам и насчитали по норме на основании чего вам делать пересчёт?
СпроситьВ ноябре 2012 г истек срок поверки газсчетчика. Лришел счет рассчитанный по площади. Поверку сделали в феврале не снимая счетчика. Перерасчет по счетчику с ноября до февраля делать отказались хотя счетчик то был исправен. Правильно ли это,? Спасибо.
Поверка газового счётчика была просрочена на несколько месяцев. Поверка показала, что счётчик показывает верно. Правильно ли сделала газовая компания, которая начислила оплату за просрочку поверки не по показаниям счётчика, а по полному тарифу (как будто счётчика не было)? Не мог же счётчик показывать неверно до последней поверки, а потом (во время поверки и далее) снова начать показывать верно?
Проблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьМы платили за воду по счетчикам. В феврале 2013 года настал срок поверки счетчика горячей воды. Мы этого не сделали, и просто не стали сдавать показания (письма о необходимости поверки не было, срок установили грубо говоря по звонкам робота). Нам стали насчитывать по средним показаниям счетчиков до апреля 2015 года. В мае пришел счет уже по общедомовому. По средним показаниям платили 4700-4800, по общедомовому 6500. 5 июня сделали поверку, счетчики в порядке, рабочие, акт составили. Копию акта сказали принести после 15 числа, потому что база до 18 заблокированна и сделать ничего нельзя. Но уже 12 пришли счета за воду опять по общедомовым на 6500. Скажите, сделают ли нам перерасчет, если я сдам показания сегоднешнего дня при условии что счетчик горячей воды после поверки оказался исправен, а счетчику холодной поверка не требовалась вовсе.
Пропустили дату поверки газового счётчика, поверка должна была пройти до 30 сентября, сегодня или завтра газовики снимут счётчик на поверку, если подтвердится что счётчика в исправном состоянии могу ли требовать перерасчёта согласно показаниям счётчика до снятия его, а в дни без счётчика расчет по среднепотребляемому.
После истечения срока эксплуатации плата взимается первые три месяца по среднемесячному потреблению по показаниям ИПУ за последние 6 месяцев, с четвертого месяца - по нормативу потребления исходя из количества зарегистрированным в жилом помещении. Перерасчет по показаниям на день демонтажа не производится, т.к. ИПУ снимается с учета сразу после истечения срока эксплуатации.
СпроситьЗдравствуйте. В днном случае в принципе они мгут это потребовать. Если у вас в опделенное время отсутствовали счетчики. Удачи в вашем деле и всего хорошего.
СпроситьДобрый день!
Исправность счетчика — не повод для перерасчета. По истечении срока поверки приборов учета, необходимо провести поверку, либо заменить счетчик. Срок поверки указан в техническом паспорте счетчика. В соответствии с п.9 ст.34 Постановления правительства РФ №354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. В случае, если срок поверки прибора учета истек, начисления за потребленную коммунальную услугу производятся по нормативу. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
СпроситьВовремя не сделали поверку счетчика по горячей воде. Квитанцию на оплату прислали по нормативу. Сделают ли перерасчет оплаты после поверки счетчика.
Здравствуйте Ольга
нет не сделают. Пока не принесете документы на поверку счетчика, будут считать Вам по нормативу
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьИстёк срок поверки газового счетчика. В организации проводящей поверку мне сказали что счетчики такой модели не пока не обслуживают так как отсутствует необходимое оборудование и предложили заменить счётчик. Должен ли я продолжать платить по полному тарифу? Ведь поверка не пройдена не по моей вине.
Здравствуйте. Бремя содержания имущества и прохождение своевременной поверки лежит на собственнике. Пока она не будет пройдена или не будет заменен счетчик, Вы будете обязаны платить по нормативу. Другой организации, которая занимается поверкой, в Вашем регионе проживания нет?
СпроситьУ меня закончился срок поверки счетчика и мне стали начислять оплату по квадратуре за два месяца затем я написал заявления 3 октября на замену счетчика купил его а мне приехали менять его 27 декабря а счет выставляли по квадратуре я старый счетчик взял и сделал поверку дали заключения еще на восемь лет работы как сделать перерасчет что б оплатить по счетчику.
Добрый день!
В течение 3 месяцев с пропущенной даты поверки начисления должны проводится по среднему показателю (исходя из показаний счетчика за 6 месяцев). Перерасчет возможен только, если это правило нарушено и начисления шли по тарифу. В этом случае следует написать заявление с требованием произвести перерасчет по среднему показателю. По окончании трех месяцев пропуска поверки (с 4 месяца) плата начисляется по тарифу.
Спросить