Возможное заголовок:\nВопрос законности принуждения отработать 5 лет после интернатуры - изменения в законодательстве и дополнительные условия
Я врач - интерн. В настоящее время прохожу интернатуру в инфекционной больнице. При устройстве на интернатуру в прошлом году был заключен договор, одним из пунктов которого является обязанность отработать в должности врача в данной больнице не менее 2 лет по специальности. Но также существует пункт " дополнительные условия" где мне было сказано написать: отработать 5 лет после прохождения интернатуры. Я это сделала необдуманно. Условия труда и обучения в этой больнице не устраивают. Хотела бы узнать: законно ли ли принуждать меня отработать 5 лет, с у четом изменений внесенных президентом Д.Медведевым в прошлом году в приказ о подготовке врачей специалистов, где сказано, что врач должен отработать после интернатуры 3 года по месту прохождения интернатуры. ?
Елена Николаевна, договор для того и существует чтобы его исполнять. Но Вы имеете право на обращение в суд, о признании договора-недействительным в части отработки 5 лет.
СпроситьИнтересует следующий вопрос:
Установлен трехсторонний договор с гос. учреждением, на прохождение интернатуры и дальнейшим трудоустройством. О должности в договоре речь не ведется. После окончания обучения предполагаемая должность была - врач ординатор в соматическом детском отделении. На днях главврач поставил условия, что у него нехватка в поликлинике с участковыми врачами, и что после обучения я буду трудоустроен на должность участкового врача-педиатра. Данная должность меня категорически не устраивает. В договоре идет речь лишь о трудоустройстве в данное учреждение. Имеет ли интерн право выбора должности после окончания обучения и получения сертификата?
Интернатура проходится по специальности "Педиатрия"
Заранее спасибо.
С уважением.
Здравствуйте. Нет, это на усмотрение главного врача. если проходите по "Педиатрии" соответственно и отработать должны на специальности.
СпроситьПроходила интернатуру в период 1990-1991 гг по терапии, в трудовой книжке написали принята для прохождения интернатуры по терапии и соответственно закончила прохождение интернатуры, но не написали что принята врачом-интерном. В связи с такой записью Пенсинный фонд отказывается включить интернатуру в льготный медицинский стаж. Можно ли что то сделать. После окончания интернатуры по терапии получила удостоверение. В учреждении где проходила интернатуру в справке кем работала написали что работала полный рабочий день в структурном подразделении Интернатура по терапии в должности на одну ставку, но должность врача интерна не указали.
Здравствуйте, Жанна Анатольевна! Период учебы в вузе до 1992 года может быть засчитан при условии, если периоду обучения предшествовала работа или служба в армии (ст.11-14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"). До 01.01.1992 года действовал Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях" и Постановление Совмина СССР от 3 августа 1972 г N 590. А следовательно если периоду учебы не предшествовал период работы, то в стаж этот период может быть не зачтен.
СпроситьВам должны засчитать период обучения в общий стаж, но не в льготный.
Но периоду обучения должна предшествовать любая работа по трудовой книжке, иначе обучение не засчитают.
В любом случае можете обратиться в прокуратуру при нарушении Ваших прав, обычно ПФР халтурят при расчете пенсии.
- см. ст.11-14 ФЗ «О страховых пенсиях», ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»
СпроситьЗдравствуйте Жанна Анатольевна
Так как в трудовой книжке не написали, что были приняты врачом-интерном, то данное обстоятельство нужно подтвердить. Можно это сделать через суд. Получите письменный отказ с ПФР и готовьте иск в суд " о признании отказа ПФР в назначении досрочной пенсии не законным и обязать назначить пенсию с даты обращения " . В обоснование иска:
При обосновании своей позиции можно опереться на п.15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258 н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".
Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).
____________________________________________________________
То есть в суде вы вправе представить доказательство о том, что были приняты для прохождения интернатуры по терапии интернатуры, но не написали что приняты были врачом-интерном. Доказательством могут послужить - приказы, ведомости о получении з.п. страховые отчисления и т.дСпросить
Здраствуйте!
Вам надо обжаловать решение Пенсионного фонда.
Напишите жалобу в Прокуратуру. После обратитесь с иском в суд (ст. 131 ГПК РФ).
Только стаж будет не льготный, а общий.
Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьВрач профпатолог хочет получить сертификат по функциональной диагностике - препятствия и перспективы
Закончила мединститут в 1992 году по специальности " лечебное дело", интернатуруне проходила, был а принята на должность врача терапевта в ЦРБ, в данной должности проработала до 1997 года. В 1997 году прошла сертификационный цикл по ОЗД, переведена на должность заместителя главного врача апо КЭР. в 2009 года прошла первичную переподготовку по профпатологии, выдан диплом и сертификат, в 2014 году сертификат продлён (до 2019 года), работаю в должности врача профпатолога. В настоящее время возникла необходимость пройти первичную переподготовку по фукнциональной диагностике. В пр. 707 н (от 2015 года) есть указание, что при специальности профпатология можно пройти ПП по функциональной диагностики, но для этого необходима интернатура по данной специальности. Но ПП по профпатологии я получила до выхода этого приказа, когда можно было получить эту специальность без интернатуры. Могу ли я расчитывать в настоящее время на то, что получу сертификат по функциональной диагностики после прохождения ПП и на какие нормативные документы мне ссылаться, так как мне отказали в зачислении на курсы ПП.
Здравствуйте, подавайте запросы в министрество образования и здравоохранения, они могут разхяснить исходчя из внтуернних актов.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:
1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;
2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации;
3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;
7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
10) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации;
12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
12.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
(п. 12.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
13) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей, в том числе финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
7) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 84-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.
4. Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.
СпроситьНе можете. Применяться будет приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707 н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки". Это не противоречит требованиям ст. 12 ТК РФ. Вы должны соответствовать требованиям, которые установлены в настоящее время.
СпроситьЗдравствуйте Наталья! У вас очень сложный вопрос тем, что крайне узкоспециальный. На мой взгляд, из предложенной вами ситуации, не выдадут. Поскольку нормативы, которые действовали ранее, уже поменяли, поэтому получается, что для переподготовки вам не хватает интернатуры (это понятно, что ее тогда не было, но сдаете ПП вы сейчас), поэтому только на усмотрение комиссии. Обжаловать вы конечно можете потом при отказе, но сразу предложить вам НПА невозможно, мы же не знаем чем будет мотивировать в отказе. Я вам предлагаю написать обращение в минздравооранения с просьбой о предоставлении информации по данной ситуации, что бы вы хотя бы примерно знали как ее трактует и будет ли возможность обжаловать
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
СпроситьЗдравствуйте.
Дейсивтельно, Приказом от 8 октября 2015 г. N 707 н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ" утверждены квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки".
Закон может приобрести обратную силу только при прямом указании закона, однако, в данном приказе нет ссылки на обратную силу закона, в связи с чем можно сделать вывод, что данный приказ не имеет обратной силы.
На основании вышеизложенного, Вам необходимо соответствовать тем требованиям, которые укааны в этом Приказе.
СпроситьЧтобы точно знать ответ. Вам в первую очередь по опыту нужно обратиться в министерство здравоохранения. И после того как будет дан ответ. Можете дальше ориентироваться. Вам точно с разъяснениями ответят можете ли или нет.
СпроситьФедеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Здравствуйте,
Я врач, есть 2 договора - об интернатуре (2016 г), и трудовой договор (2017 г) в договоре про интернатуру сказано, что я обязан отработать 5 лет в определенной больнице. В трудовом договоре такого обязательства нет.
В договоре об интернатуре сказано - Договор действует до заключения трудового договора.
Правильно ли я понимаю, что абсолютно все обязанности по этому договору 2016 года являются не действительными, и я не обязан работать в указанном месте 5 лет, т.к. этот договор больше не действует?
Здравствуйте Вы правильно понимаете этот вопрос первый договор уже не действует а во втором вам ничего не обговорили такчто ничего вы не обязан отрабатывать.
СпроситьМихаил, здравствуйте! Сейчас у Вас действует ТРУДОВОЙ договор. Со дня его заключения договор на интернатуру ПЕРЕСТАЛ ДЕЙСТВОВАТЬ. То есть УТРАТИЛ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ. Сейчас только согласно условий трудового договора действуйте.
СпроситьДа вы все правильно понимаете действительно обязанности указанные в этом договоре недействительна, вы ничего не обязаны уже отрабатывать.
СпроситьЯ учусь в интернатуре, есть договор на период прохождения интернатуры. Руководство больницы, в которой я прохожу интернатуру, требует, чтобы я подписала трудовой договор на три года уже сейчас, хотя интернатура еще не окончена, и нет сертификата специалиста. Я не хочу там оставаться после интернатуры. Договор какай-то странный, там даже не указан оклад, буквально ничего, только про три года, Если я правильно понимаю, на три года заключается договор, если выплачиваются поъемные? Я имею право его не подписывать? Как это аргументировать?
Подписывать можно только то, с чем вы согласны. То есть не обязаны.
Можете написать им замечания в ТД, что оклад устанавливается в сумме 25 000 с ежегодной индексацией по уровню инфляции.
Ну и т.д.
СпроситьОни говорят, что я должна его подписать
А если вас скажут "выпей стрихнинчику"? - Вы обязаны послушаться?
СпроситьЗакончила РГМУ им. Н.И. Пирогова в 1993 году, по представленному мной запросу была направлена для прохождения интернатуры по специальности «судебно-медицинская экспертиза» в БГСМЭ Минздрава РФ, в настоящее время данное учреждение не существует в результате слияния и реорганизаций. В 1994 году в трудовой книжке была сделана запись о переводе меня на должность врача судебно-медицинского эксперта, удостоверение об окончании интернатуры я не получала. До 2021 года при трудоустройстве и повышении квалификации это препятствием не было. Имею учёную степень - кмн, специальность «судебно-медицинская» экспертиза». Организация-преемник БГСМЭ выдала мне архивную справку, по факту дублирующую запись в трудовой книжке. Каким образом я могу доказать факт обучения в интернатура?
В указанный Вами в вопросе период чаще всего удостоверение о прохождении интернатуры не выдавалось. Подтверждением является запись в трудовой книжке (т.е. с документами подается копия трудовой). По возможности можно сделать запрос в учебное заведение для подтверждения прохождения интернатуры.
Интернатура является обязательной формой профессиональной подготовки для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского образования (В 2016 году набор в интернатуру прекращается и такой формы образования больше не будет). От прохождения интернатуры освобождаются те выпускники медицинских вузов, которые поступают в клиническую ординатуру или аспирантуру. Подготовка специалистов по основным специальностям проводится через обучение в интернатуре и (или) ординатуре. Одногодичная специализация (интернатура) выпускников лечебных и педиатрических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов была учреждена постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 г. N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране", распоряжением Совета Министров СССР от 9 августа 1974 г. N 2052-р на условиях, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1967 г. N 130 "Об организации, в виде опыта, одногодичной специализации (интернатуры) выпускников ряда медицинских институтов". Основными документами по данному вопросу, который действовал до недавнего времени был Приказ Минздрава СССР от 20.01.82 N 44 "О мерах по дальнейшему улучшению подготовки врачебных кадров в интернатуре" Подробнее ➤ и от 16.08.72 N 669 "Об утверждении инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), и дополнительной оплаты заведующим отделениями городских (центральных районных), областных, краевых и республиканских больниц, осуществляющим непосредственное обучение врачей и выполнение указаний о порядке зачисления в интернатуру и на работу выпускников медицинских институтов". Были периоды, как раз начало 90-х годов, когда удостоверение о прохождении интернатуры и как таковой интернатуры не было. Это подтверждается пунктом из приказа №44: «В ряде союзных республик руководители органов здравоохранения крайне мало уделяют внимания подготовке врачебных кадров в интернатуре, ослаблен контроль за проведением выпускного экзамена, не выдаются удостоверения, имеет место несоответствие профиля подготовки в субординатуре и интернатуре. Указанные недостатки в работе органов и учреждений здравоохранения, главных специалистов, медицинских вузов снижают эффективность и качество первичной специализации». Кроме того, в период, указанный в вопросе действовали Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, согласно пункту 54 которых сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Форма, срок действия, условия и порядок выдачи сертификата специалиста, а также документа о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарственными препаратами устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Т.е. сертификат мог быть выдан и без интернатуры, ее прохождение не было обязательным условием. В настоящее время правила выдачи сертификата регулируются ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВА РОССИИ ОТ 29.11.2012 № 982 Н Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста. Таким образом, исходя из вышеуказанного, работник может работать без удостоверения о прохождении интернатуры, так как на момент приема это было правомерно. В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 17.02.1993 N 23 "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" лицам, окончившим подготовку в клинической ординатуре, выдается удостоверение к диплому о базовом высшем медицинском образовании установленного образца. Таким образом, по завершению обучения в ординатуре в 1998 (и ранее) году работнику должны были выдать соответствующее удостоверение. Если оно утеряно, то можно обратиться за выдачей дубликата по месту прохождения обучения. Выдача удостоверения по окончанию обучения в ординатуре предусматривалась и Приказом Минздрава СССР от 19.05.1971 N 362 "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре"
СпроситьВопрос Заканчиваю обучение в медицинском университете. Был заключен целевой договор на обучение с администрацией района, который гласит, что после окончания университета, должна приехать обратно в район и отработать 3 года. 1 год назад Администрация района передала свои полномочия другой структуре (центральной районной больнице), но меня непроинформировали, дополнительного заключения никакого не составляли. Сейчас возникает ситуация МСинистерство здравоохранения не предоставляет места на целевую интернатуру, и есть возможность пройти за свой счет интернатуру и работать по специальности, с чем я согласна. Но главный врач больницы района утверждает, ято я обязанна отработать в больнице, хотя никакого договора на прохождения интернатуры у меня нет. Сам договор сомнительного качества. Рекомендуют консультацию и юридическое обоснование.
Здравствуйте. Можете не отрабатывать, у Вас договор с администрацией был, без Вашего согласия передать права по договору администрация не имела права.
СпроситьУмер отец, мне выплачивалась пенсия по случаю утраты кормильца. Я учился на очной форме в Московском Государственном Медико-стоматологическом Университете, обучение длилось 5 лет, всё это время выплачивалась пенсия. 3 года назад в нашем ВУЗе ввели обязательное прохождение интернатуры. То есть, после 5 лет обучения я получаю диплом, а только через год прохождения интернатуры получаю сертификат и этот год работать соответственно не могу.
Я закончил 5 лет обучения в прошлом году и выплата пенсии была прекращена, сейчас я заканчиваю интернатуру. Мне скоро исполнится 23 года.
Вопрос №1: имею ли я право получать пенсию в интернатуре в данной ситуации?
Вопрос №2: имею ли я право претендовать на выплаты за время интернатуры, когда она уже подходит к концу?
Уважаемый Антон, интернатура как форма последовательной стажировки врачей-выпускников по специальности при клиниках и больницах является их практической деятельностью по закреплению полученных знаний в высшем учебном заведении и не относится к ступеням последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней образовательных программ. Таким образом, правовых оснований для выплаты пенсии по случаю потери кормильца обучающимся в интернатуре высшего образовательного учебного заведения не имеется.
СпроситьНаша клиника приняла на обучение (практическая часть) врача - интерна (договор с ВУЗом есть). Врач - интерн официально устроен на работу. Клиника снимает для ученика квартитру на период обучения. Был составлен ученический договор, в котором прописано, что по окончании интернатуры врач - интерн должен отработать 3 года. Если не отрабатывает, то обязан вернуть денежные средства, потраченные на съем жилья и за обучение. Врач - интерн проучился половину срока и увольняется. Каким образом мы можем взыскать с него денежные средства и в какой срок.
Если сам выплатить не согласится - через суд.
Неизвестно, зависит от сроков рассмотрения дела, и сроков взыскания по процедуре исполнительного производства, в общем случае.
СпроситьЯ обучалась по целевому направлению в медицинском институте. На момент обучения со мной был заключен договор, срок которого указан как "с... числа до момента окончания обучения в Университете". Но одним из пунктов обязательств стоит отработка после окончания интернатуры не менее 3 лет в больнице. На момент интернатуры был заключен новый договор. Так вот. При отказе от отработки, должна ли я выплачивать средства, затраченные на обучение в Университете, если тот договор по сути уже не действует? Или только отдать деньги за интернатуру?