Вопросы о работе врачей в частных клиниках, выездной деятельности и ответственности за рекламу в медицине
₽ VIP
Хочу задать вопрос. Буду очень благодарна если сможете мне помочь.
1. может ли врач интерн вести самостоятельный прием в свободное от прохождения интернатуры время в частной клинике в определнные часы под контролем врача, имеющего полный набор документов об образовании.
2. может ли частная клиника осуществлять работу выездного плана., т. е в район, где имеется договор с ЦРБ на аренду определнного рода помещений, необхлжимых для осуществления видов деятельнсти, указанных в лицензии. Или же это является нарушением закона и деятельность должна осуществляться только по адресу указанному в лицензии.
Если это так, то на основании чего выезжают в районы например санавиация у которой в лицензии стоит единственный адрес: областная больница
3. кто п о закону о рекламе несет ответственнсть что в рекламном модуле не прописана фраза: имеются противопоказания, проконсультируйтесь с врачом. И не является это тафталогией если мы рекламируем врача.
Спасибо огромное.
1. Да.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 ноября 2009 г. N 869
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.03.2010 N 122)
Должности специалистов с высшим медицинским
и фармацевтическим образованием
Врач-интерн
Должностные обязанности. Осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, несет персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей. Работает в соответствии с типовым планом подготовки врачей-интернов. Ежеквартально отчитывается о выполнении своего индивидуального плана. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. По завершении подготовки в интернатуре сдает выпускной экзамен по соответствующей специальности.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения; теоретические основы по избранной специальности; современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных; правила действий при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Стоматология", "Медицинская биохимия", "Медицинская биофизика", "Медицинская кибернетика" без предъявления требований к стажу работы.
2. Если в лицензии указано, что Вы вправе осуществлять данный вид деятельности только по указанному адресу, то не можете. Если это не противоречит условиям лицензирования, то можете.
3. Никто.
13 марта 2006 года N 38-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ
Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
3 марта 2006 года
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,
от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,
от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,
от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,
от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,
от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ)
Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения
1. Реклама лекарственных средств не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
2. Требования пункта 6 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу лекарственных средств, применяемых для профилактики заболеваний.
3. Требования пункта 1 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. Требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 320-ФЗ)
4. Требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинской техники.
5. Требования пунктов 2 и 3 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
6. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
7. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
8. Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
9. Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
10. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.
11. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться:
1) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
2) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и на объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах);
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
(часть одиннадцатая в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 320-ФЗ)
Спросить1,5 года назад установила брекет-систему в клинике недалеко от дома. Территориальная близость была одной из причин выбора именно этой клиники.
Месяц назад мой врач-ортодонт перешел в другую клинику. Эта клиника находится далеко, поэтому я решила остаться в нынешней клинике и продолжить лечение у нового врача. Новый врач заявил, что у него есть сомнения о моем лечении и он не хочет брать на себя ответственность за работу старого врача и будет лечить меня только если получит одобрение от главного врача-ортодонта клиники.
Теперь меня вынуждают ехать на осмотр (бесплатный) к главному врачу-ортодонту. Я не против самого осмотра. Но для этого нужно ехать в другой филиал этой клиники на другом конце города. Одна дорога туда-обратно займет часа 3 и вот это меня не устраивает. На мое предложение провести осмотр в клинике поближе (пусть даже не самой ближайшей ко мне) я получила отказ.
Подскажите, пожалуйста:
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
Спасибо!
В этом году (2014) закончила интернатуру. При этом в процессе ее прохождения подрабатывала в частной клинике. С 1 сентября устраиваюсь в эту же клинику официально на должность врача. Полагается ли мне надбавка как молодому специалисту, если клиника частная?
Хотели бы сдать в аренду одно из помещений в стоматологической клинике (юрлицо ООО), помещения (вся клиника) в собственности ООО, клинка действующая, лицензия на все помещения.
Что требуется для оформления договора аренды с арендатором (ИП), деятельность которой планирует заниматься ИП-косметология без обязательного лицензирования. Какие есть подводные камни? Нужно ли согласовать с надзорными органами что одно из помещений клиники будет сдавать в аренду под другой вид деятельности?
Второй раз врач направляет маму не в ту клинику (врачи этой клиники сами в шоке) и не со всеми нужными анализами. Клиника находится очень далеко от дома (400 км). Как можно наказать врача либо медучереждение, так как в нашем районе это происходит постоянно?
Вопрос к юристу. Имеем медицинскую клинику, у которой есть лицензия. Так же есть врач со всеми возможными сертификатами. Этот врач оказывает мед услугу, на которую он имеет сертификат, но лицензии у клиники на эту услугу нет. Какая ответственность в этом случае наступает для врача и для клиники? Спасибо.
Наша семя является владельцем частной клиники в Волгограде. Была в свое время возможность выкупить готовый бизнес у знакомых. Составили необходимые документы и переделали клинику. На момент подписания документов оказалось, что лицензия у клиники отозвана. Пришлось переделывать ООО и лицензию. Помещение в аренде. Все оформили и запустили клинику заново. Доверили управление клиники знакомому врачу. Через какое-то время оказалось, что нас сильно обманывают и фактически клиника не приносит дохода (хотя по записям с камер видно, что клиенты есть и финансовые потоки проходят). Сейчас перед нами 3 варианта: 1) Продать готовый бизнес 2) Сдать клинику в аренду 3) Жесткий контроль с переделкой всех договоров и прочее, но тут есть нюанс - о работе стоматологии имеется слабое представление. Нам нужна помощь квалифицированного в этих вопросах (аренда клиники, договора и прочее) юриста.
Будте добры изложите ответственность врача работающего в частной стоматологической клинике которая может возникнуть в двух ситуациях: 1-осуществление врачом протезирования при наличие у него сертификата но при отсутствии лицензии у клиники и 2-осуществление протезирования без наличия у врача сертификата но при наличие у клиники лицензии на протезирование т.е. ортопедическую деятельность в стоматологии.
Нужно ли в рекламе клиники указывать номер лицензии? А также нужно ли в рекламе клинике писать о наличии противопоказаний, если реклама самой клиники, а не конкретных услуг? Буду благодарна за развернутый ответ. Заранее спасибо.
Может ли ИП без лицензии открыть кабинет диагностики (скрининг-тест) в частной клинике по договору аренды и вести деятельность под лицензию этой клиники?
Наша клиника приняла на обучение (практическая часть) врача - интерна (договор с ВУЗом есть). Врач - интерн официально устроен на работу. Клиника снимает для ученика квартитру на период обучения. Был составлен ученический договор, в котором прописано, что по окончании интернатуры врач - интерн должен отработать 3 года. Если не отрабатывает, то обязан вернуть денежные средства, потраченные на съем жилья и за обучение. Врач - интерн проучился половину срока и увольняется. Каким образом мы можем взыскать с него денежные средства и в какой срок.