Ветеран, уже воспользовавшийся правом приватизации жилья в 1993 году, хочет улучшить свои жилищные условия. Сможет ли он повторно приватизировать свое жилье по договору соцнайма?
Ветеран (блокадник) стоял на очереди, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. По 714 Указу Президента получает сейчас жилье по договору соцнайма. Сможет ли он его приватизировать (оформить в собственность), если он уже использовал один раз это право в 1993 году?
Улучшение жилищных условий может происходить по договору мены без доплаты, что позволит блокаднику получить большее жильё взамен меньшего сразу в собственность. Может быть предоставлена субсидия на покупку жилья, при этом при расчёте субсидии будет учтено имеющееся в собственности жильё. Если будет предоставлена квартира по договору социального найма, то приватизировать её сам блокадник не сможет, т.к своё право однократного участия в приватизации уже использовал. Однако размер квартиры, как правило, позволяет вселить члена семьи, который своё право приватизации ещё не использовал и с согласия нанимателя может приватизировать квартиру на своё имя.
СпроситьКак улучшить жилищные условия блокаднику?
Здравствуйте. Я и мой отец (блокадник Ленинграда) уже 5 лет прописаны в городе в приватизированном общежитии 11 кв. м.
В моей собственности имеется жилой дом в деревне. Может ли мой отец быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий?
Добрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
СпроситьУ моего отца, как блокадника и ветерана ВОВ, должны быть определенные льготы по признанию его нуждающимся в улучшении жилищных условиях. Не могли бы Вы уточнить какие.
Спросить20 лет назад получил квартиру как ветеран боевых действий. Позже приватизировал на себя и членов семьи (по 1/4). Встал на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Очередь подошла, получаю квартиру. Вопрос: как оформить на нее права собственности, ведь право приватизации я и члены моей семьи один раз уже использовали?
Семья, проживая в малосемейке, стоит на очереди на улучшение жилищных условий. Малосемейка приватизирована. Сейчас Администрация предоставляет квартиру, но на условиях соц. найма, а не в собственность. Старое жилье забирают взамен на предоставленной в соцнайм. Говорят, что новое жилье можно приватизировать, но собственники уже использовали свое право на приватизацию ранее. Получается, что сейчас при получии нового жилья, по очереди, они будут всего лишь нанимателями этого жилья а не собственниками и распоряжаться им по своему усмотрению не смогут? При этом лишатся своего старого жилья, которое было в собственности?
Законно ли то, что Администрация при улучшении жилищных условия данной семью предоставляет им жилье в соцнайм, а не в собственность, при этом забирая имеющуюся у них собственность.
Предоставление жилого помещения на условиях договора социального найма означает бесплатное выделение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Собственники получают жилье на общих основаниях, т.е по договору соц. найма.
СпроситьЯ-блокадник.
В 1980 году приобрел в ЖСК квартиру. (2 комнаты).
В 1990 году развелся с женой, квартиру разделили по суду (определен порядок пользования, собствееность - совместная)
декабрь 2009 года-районная администрация предложила дать мне квартиру по 714 указу президента (как блокаднику), однако попросила оформить собственность в ГБР, затем по договору мены получить квартиру в собственнось, т.е. - я-им долю квартиры, они мне - новую квартиру, как блокаднику.
Бывшая жена, у нас-двое совершеннолетних детей и еще один совершеннолетний сын - не мой, все прописаны в этой квартире. Стала ныть-перепиши на меня комнату, ведь дети...
ну я и оформил долю в квартире на них (купля-продажа).
теперь администрация квартиру мне дает только через 5 лет (вроде как я жилищные условия ухудшил).
хотя на очереди стоял с 1995 года, и так и остался стоять...
прошу Вас дать совет: могу ли рассчитывать на получение квартиры как блокадник?
Спасибо.
можете рассчитывать на получение квартиры, так как метраж квартиры остался прежним, просто вы перестали быть собственником доли в этой квартире, поэтому новая квартира вам будет предоставлена либо по договору социального найма, либо по договору безвозмездного пользования, соглашайтесь только на квартиру по договору социального найма, т.к. если вы не участвовали в приватизации, вы сможете ее приватизировать и стать собственником этой квартиры, до договору безвозмездного пользования только право проживания, после смерти - переходит государству
СпроситьВдова ветерана войны подарила свое жилье дочери в 2011 году. С 2011 года по 2014 год зарегистрирована была и проживала у другой дочери в г.Москве. Норма жилья более учетной. В 2014 г. переехала в сельскую местность. Обращалась в администрацию по поводу постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ей было отказано в связи с тем, что она в Москве была обеспечена жилой площадью т.е. сама ухудшила свои жилищные условия. Теперь она сможет обратиться заново только по истечении 5 лет. Собственного жилья не имеет.
Правомерен ли отказ и имеет ли она право улучшить жилищные условия за счет фед. средств по 714 Указу Президента РФ.
Почему все юристы ссылаются на ст. 51 ЖК РФ при получении ветераном ВОВ безвозмездной субсидии на приобретение жилья, по закону о ветеранах и указу 714 президента о обеспечении жильем ветеранов-1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. Ведь субсидия-это покупка жилья в собственность, а ЖК РФ 3 раздел гл.7 ст.51 это социальный найм. Т.е. нет фед. закона регулирующего улучшение жил. условий при получении улучшенных условий в собственность.
Ссылаются юристы на ст.51 ЖК РФ. потому что ветеранам ВОВ субсидия дается только при их нуждаемости в улучшении жилищных условий а не всем подряд. Обращайтесь в КС РФ. Возможно если вам удастя убедить судей КС в обратном,. закон будет изменен. Удачи.
СпроситьВсе юристы ссылаются на ст.51 Жк РФ только потому, что не все ветераны ВОВ имеют право на получение безвозмездной субсидии для улучшения жилищных условий, а только ТЕ, КТО ПРИЗНАН НУЖДАЮЩИМСЯ И СТОИТ НА ОЧЕРЕДИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ.
Юристов для того и учат, что они толковали Законы, так как это предусматривает законодатель, а не так как эти законы понимают и читают граждане!.
СпроситьПочему все юристы ссылаются на ст. 51 ЖК РФ при получении ветераном ВОВ безвозмездной субсидии на приобретение жилья, по закону о ветеранах и указу 714 президента о обеспечении жильем ветеранов-1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. Ведь субсидия-это покупка жилья в собственность, а ЖК РФ 3 раздел гл.7 ст.51 это социальный найм. Т.е. нет фед. закона регулирующего улучшение жил. условий при получении улучшенных условий в собственность.
СпроситьТак флаг вам в руки в КС РФ. Он и вам, и нам," не понимающим" , растолкует и разъяснит.
.А так как жилье дается ветерану в собственность, либо ссуда на приобретение жилья - это тоже собственность, то ЖК РФ тут применить нельзя, это юридический и правовой казус, ссылок на него нет и он не подходит по существу. Так-что не надо, получается Вы толкуете законы так как кому-то выгодно, либо сами не понимаете сути законов.
Удачи вам в борьбе за законность.
СпроситьПочему все юристы ссылаются на ст. 51 ЖК РФ при получении ветераном ВОВ безвозмездной субсидии на приобретение жилья, по закону о ветеранах и указу 714 президента о обеспечении жильем ветеранов-1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. Ведь субсидия-это покупка жилья в собственность, а ЖК РФ 3 раздел гл.7 ст.51 это социальный найм. Т.е. нет фед. закона регулирующего улучшение жил. условий при получении улучшенных условий в собственность.
Я хочу заметить Адвокату Кряченковой Нине Михайловне на ее реплику-" Юристов для того и учат, что они толковали Законы, так как это предусматривает законодатель, а не так как эти законы понимают и читают граждане!"
Я задал вопрос - ЖК РФ регулирует только вопросы социального найма, и признает категорию нуждающихся в улучшении жилищных условий как нанимателей жилья по соц. найму, там нет ничего про частную собственность. Т.о. по закону о ветеранах и указу президента №714 жильем обеспечивается только категория ветеранов нуждающихся в улучшении жил. условий, но вот каким законом определяется эта категория, там нет ни одной ссылки. А так как жилье дается ветерану в собственность, либо ссуда на приобретение жилья - это тоже собственность, то ЖК РФ тут применить нельзя, это юридический и правовой казус, ссылок на него нет и он не подходит по существу. Так-что не надо, получается Вы толкуете законы так как кому-то выгодно, либо сами не понимаете сути законов.
СпроситьЗдравствуйте подскажите пожалуйста как блокаднику, ветерану войны, инвалиду улучшить свои жилищные условия. Мы проживаем втроем три покаления) в 1 ккв общей площадью площадью 28,8 кв м. (по 9.6 метров на каждого) Жилищный комитет отказывает в постановки на городскую очередь блокаднику, только на очередь по содействию в улучшению жилищных условий, в виде субсидий. Я понимаю что Санкт Петербург дает субсидии намного меньше чем стоимость квартиры для ветерана войны. Подскажите пожалуйста куда стоит обратиться чтобы ветеран войны, блокадник, инвалид на 9 десятке смог бы воспользоваться своим правом на отдельную квартиру. Какие программы есть, что можно сделать. Спасибо.
Нет никаких программ. Правом на постановку на очередь имеют только те лица которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Если вы таковым не признаны значит права у вас нет. Таковы законы.
СпроситьЗдравствуйте. По данному вопросу необходимо обратиться в муниципальную администрацию по месту жительства, для решения вопроса о признании ветерана нуждающейся в улучшении жилищных условий, согласно федеральному законодательству для ветеранов ВОВ и законодательству г. Санкт-Петербурга, которым предусмотрен соответствующий порядок признания нуждающимся в улучшении жилищных условий и федеральным законодательством право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в виде субсидии на его приобретение.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О ветеранах»:
1. Лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», предоставляются следующие меры социальной поддержки:
3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;
Также, согласно:
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан
Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий
1. Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, обратившиеся с заявлением об оказании содействия в улучшении жилищных условий в уполномоченный орган, признаются нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий в следующих случаях:
2) если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга и относятся к следующим категориям:
лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
docs.cntd.ru/document/8397831
В случае отказа, если он будет не обоснован, нужно будет обратиться в прокуратуру для защиты своих прав и интересов:
В Петербурге блокадник получил квартиру через суд
Пенсионеру не хотели давать жилье. Вмешалась прокуратура
Есть в городе такой закон. «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Повествует он о том, кто имеет право на улучшение жилищных условий. Пунктов достаточно. Чиновники администрация Фрунзенского района города законом решила пренебречь и отказала блокаднику в квартире.
Житель блокадного Ленинграда жил в двухкомнатной квартире вшестером и, на вполне законных основаниях, пришел в администрацию Фрунзенского района с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Чиновники пенсионеру дали отворот-поворот, решив, что семья ухудшила жилищные условия специально, потому что зарегистрировала мужа дочери блокадника. Вмешалась прокуратура. Ведь после администрации уважаемый пенсионер пошел именно туда. По закону «вселение в занимаемое жилое помещение супругов и несовершеннолетних детей не являются действиями, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан».
— В ходе рассмотрения дела в суде прокурор доказал, что житель блокадного Ленинграда имеет право на получение жилья, ссылаясь на положения действующего законодательства, участникам ВОВ, ветеранам ВОВ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в качестве мер социальной поддержки предоставляется обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, — сообщили в пресс-службе Прокуратуры города.
Не уважение и почтение, дак суд вразумил чиновников и обязал Администрацию поставить ветерана на учет. В скором времени блокадник переехал на новую квартиру.
www.kp.ru/online/news/1649404 Источник Подробнее ➤ Далее В соответствии с законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» обеспеченность жильем не должна превышать 9 кв.м. общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир, и 15 кв.м. для коммунальных квартир. Желаю удачи. В.
СпроситьВы получите письменный отказ от администрации города и обжалуйте его в судебном порядке, если считает что Ваши права нарушены.
КАС РФ Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
СпроситьУважаемые юристы при ответе прошу учесть дополнения: Мы втроем зарегистрированы в 1 ккв общей площадью 28.8 метров, моя мать блокадница, ветеран войны, инвалид хотела бы воспользоваться своим правом на получение ветераном войны, инвалидом отдельной квартиры. Проживает в Санкт-Петербурге (Ленинграде) безвыездно с рождения (с 1938 г), более 10 лет не ухудшала свои жилищные условия, никуда не переезжала, сделок с недвижимостью не производила. В 2010 году она обратилась в Жилищный комитет с заявлением о приеме на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но комиссия отказала ей в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях поскольку учетная норма жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 9 метров, а у нас получается по 9,6 метров (то есть на 0,6 метров больше учетной нормы) из-за этого блокадника инвалида не могут поставить на очередь в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но Администрация отказывая дополнительно сообщила, что может ее поставить на учет в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, поскольку площадь на 1 человека у нас менее 10 метров, то есть с предоставлением субсидий, как я понимаю что размер субсидий не ровняется рыночной стоимости? , может в этом я ошибаюсь, с учетом последних нововедений нашим губернатором Полтавченко относительно квартир для ветеранов войны, но именно в этом и состоит вопрос к вам юристам: моя мать опасается что если она согласиться встать на учет в качестве нуждающейся в содействии в улучшении жилищных условий, то есть дадут субсидию 100 рублей на которую она естественно не сможет купить квартиру или какие то программы есть с ипотекой, которые она (и мы все вместе) не потянем.
Вопрос в следующем: 1. Какие есть законные основания нормы права, какие либо законные положения (мужей, жен, детей которых можно дополнительно прописать к нам для уменьшения площади у нас нет и никакие фиктивные браки, опасные и неизлечимые болезни для нас не приемлемы) и куда можно обратиться в какой орган, к какому должностному лицу организации, на радио телевидение..., что бы лишние 0,6 метров (9.6, вместо 9 м на человека) в связи с незначительностью превышения учетной площади не помешали бы блокаднице встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а не в качестве нуждающейся в содействии в улучшении в жилищных условий
2 В случае отрицательного ответа на первый вопрос тогда вопрос 2:. Какой предусмотрен размер субсидий для граждан стоящих на учете в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, поскольку если то субсидия очень маленькая не даст возможность купить квартиру, то тогда не имеет смысла старому больному человеку тратить деньги и силы чтобы собирать справки. Или какие предусмотрены программы государственные для состоящих на учете в содействии в улучшении жилищных условий с минимальными личными затратами, в свете каких то новый предложений нашего губернатора.
Заранее благодарна всем юристам, которые откликнуться на мой вопрос, Убедительно прошу ссылаться на нормы закона и по возможности указать конкретные эффективные действия с маминой стороны.
Спросить1. В данном случае у Вас нет законных оснований. Поскольку оснований для признания нуждаемыми нет (ст. 51 ЖК РФ)
2. Для определения размера субсидии есть формула. По ней надо считать.
В целях реализации ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» утверждено постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений».
Расчет размера субсидии:
Размер безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, предоставляемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяется по формуле:
Рс (руб.) = Н х С х А х П (%),
где:
Рс – размер безвозмездной субсидии;
Н – норматив жилищной обеспеченности на одного человека, используемый для определения размера безвозмездной субсидии:
- 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
- 33 кв.м общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина;
С – численный состав семьи гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
А – применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения в Санкт-Петербурге, утверждаемая ежеквартально по субъектам Российской Федерации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
П – размер оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга доли средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, составляющей 40%.
Размер безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, предоставляемой за счет средств федерального бюджета определяется по формуле:
Рс (руб.) = Н х С х А,
где:
Рс – размер безвозмездной субсидии;
Н – норматив жилищной обеспеченности на одного человека, используемый для определения размера безвозмездной субсидии:
- 36 кв.м общей площади жилого помещения для ветеранов Великой Отечественной войны;
- 18 кв.м общей площади жилого помещения для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
С – численный состав семьи гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
А – применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения в Санкт-Петербурге, утверждаемая ежеквартально по субъектам Российской Федерации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Куда обращаться:
ГБУ «Горжилобмен» 196100, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Бронницкая, д. 32
Справочная служба: 7 (812) 576-00-00
Режим работы:
пн-чт 09:00-18:00
пт 09:00-17:00
перерыв – 13:00-14:00,
сб, вс – выходной
E-mail: info@obmencity.ru
Спросить1.У ВАс нет законных оснований для постановки на учет, ст.51,52 ЖК РФ.Поскольку исходя из информации обеспечены жильем. Упомянутые Вами в вопросе действия, равно как и сделки по отчуждению жилья, будут преднамеренным ухудшением жилищных условий со всеми вытекающими последствиями:
ЖК РФ Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Незначительность превышения площади жилья при постановке на учет закон не предусматривает, пусть даже на 0,5-1 кв.м. В данном вопросе ни СМИ, ни другие органы Вам не помогут.
2.Что касается субсидии, то законом предусмотрена специальная формула: Расчет размера субсидии:
Размер безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, предоставляемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяется по формуле:
Рс (руб.) = Н х С х А х П (%),
где:
Рс – размер безвозмездной субсидии;
Н – норматив жилищной обеспеченности на одного человека, используемый для определения размера безвозмездной субсидии:
- 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
- 33 кв.м общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина;
С – численный состав семьи гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
А – применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения в Санкт-Петербурге, утверждаемая ежеквартально по субъектам Российской Федерации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
П – размер оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга доли средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, составляющей 40%.
Размер безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, предоставляемой за счет средств федерального бюджета определяется по формуле:
Рс (руб.) = Н х С х А,
где:
Рс – размер безвозмездной субсидии;
Н – норматив жилищной обеспеченности на одного человека, используемый для определения размера безвозмездной субсидии:
- 36 кв.м общей площади жилого помещения для ветеранов Великой Отечественной войны;
- 18 кв.м общей площади жилого помещения для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
С – численный состав семьи гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
А – применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения в Санкт-Петербурге, утверждаемая ежеквартально по субъектам Российской Федерации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Правовое основание: ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» утверждено постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений».
Есть еще один вариант, чтобы улучшить жилищные условия - взять ипотеку. Хотя, честно говоря, для пожилых и больных людей это не очень хороший вариант.
СпроситьЗдравствуйте, к сожалению, у вас отсутствуют законные основания для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 жк РФ. В случае намеченного ухудшения жилищных условий на что-то претендовать будет возможно только по истечении пяти лет с момента совершения данных действий согласно статье 53 жк РФ.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьВы получите письменный отказ от администрации города и обжалуйте его в судебном порядке, если считает что Ваши права нарушены.
КАС РФ Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана Владимировна!
Из содержания Вашего вопроса следует, что Ваша мама и все проживающие в квартире лица не имеют права на улучшение жилищных условий в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Однако полученный вами из администрации ответ вы вправе обжаловать в суд в порядке, установленном ст. 124, 125, 218, 219 Кодекса административного судопроизводства РФ. В случае выявления нарушений ваши права будут восстановлены в судебном порядке.
Удачи Вам!
СпроситьСтоял в очереди на улучшение жилищных условий с 2003 года по месту жительства в тюменской области. В 2009 году по причине непригодности для проживания было предоставлено жилое помещение по площади равнозначное занимаемому-менее нормы предоставления и оставили в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2007 году мне досталось по наследству жилое помещение (! ком. кв.) в Московской области. В 2010 году я самостоятельно приобрел в собственность жилое помещение в Московской области. В 2014 году меня исключили из списка (сняли с очереди) нуждающихся в улучшении жилищных условий по причине наличия в собственности двух квартир в Московской области. Правомерны ли действия администрации, ведь я стоял в очереди на улучшение жилищных условий по месту жительства (Тюменская область) где и проживаю до настоящего времени.
Действия администрации правомерны, место Вашего проживания не имеет значения, если у вас отпали основания для признания нуждающимся в жилом помещении.
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
(в ред. Федерального закона от 05.06.2012 N 55-ФЗ)
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
СпроситьВам надо посмотреть Закон о предоставлении жилья по своему городу. Но если брать московский закон от 14.06.2006 г., то по нему вас сняли правомерно. Сейчас учитывается вся площадь принадлежащая человеку, независимо от того, где она расположена. Хотя не понятно откуда узнали о наличии этой площади у вас.
СпроситьНо мне кажется, что я не утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (ЖК РСФСР) в соответсвии со ст.6 ФЗ № 189!* (О введении ЖК РФ в действие.
СпроситьПосле заключения договора соц. найма сняли с очереди на улучшение жилищных условий. В постановлении о постановке на очередь формулировка улучшение жилищных условий. В постановлении о снятии с очереди - снять с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с утратой оснований,,, Есть ли смысл обращаться в суд для восстановления моего права на улучшение жилищных условий. В очереди стояла более 10 лет и жилищные условия за это время стали только хуже (дом ветшает). Или по закону теперь не важно какая крыша над головой? Я понимаю, что после заключения договора соц. найма я могу приватизировать, обменять и т.д. это жилье, и таким образом попытаться улучшить свои жилищные условия, но у меня как не было, так и нет средств на такие действия. Получается, по закону, что если ты живешь в бараке, то не не важно качество этого жилья? Помогите разобраться!
Конечно есть смысл . Есть такая норма, что всех , кто встал в очередь до введения в действие новго ЖК РФ , должны обеспечить жильем по старому закону. И вас следовательно сняли с очереди незаконно, если в ыничего не изменили в жилом помещении( площадь , состояние ..)
СпроситьПолучили квартиру социальную. Подскажите, пожалуйста, каким образом можно приватизировать социальное жилье в собственность, если отец уже имеет долю приватизированной собственности в первой квартире.
Заранее благодарю за ответ!
Если только Ваш отец вселит и зарегистрирует в квартире кого-либо из членов своей семьи ( в качестве члена семьи), который не использовал своё право приватизации...
Если отец участвовал в приватизации, то он не имеет права повторно участвовать в приватизации...Сам он никак не может приватизировать квартиру....
Спросить