Проблемы с гарантией - несоответствие заказанной детали и неверно составленный акт диагностики
В ноябре 2015 г. Вышел из строя холодильник, которы был на гарантии (мвидео). Пришел человек с АСЦ, после чего получила на руки акт диагности, в котором указана причина плломки и то что случай не гарантийный. Превышение параметров электросети. Требуется замена электро модуля. Т.к. случай признан негарантийным, я заказала эл.модуль за свой счет. Стоимостью 12 т.р. Деталь заказывалась под меня (т..е возврат в магазин я произвести не могу). В апреле деталь пришла. И стало понятно что не та. Мастер фотографировал и исследовал заднюю часть холодильника, а пришла передняя часть (кнопки). Попробовав все таки заменить эту деталь стало окончательно ясно что проблема не в ней. Позвонив в магазин и уточнив что попадает под формулировку электромодуль я поняла что все таки это одна единственная деталь и она у меня. Следовательно, Акт диагностики написан неверно. На данный момент гарантии на холодильник уже нет. Но он так и не работает с ноября месяца. Мною написана претензия в магазин мвидео. Рассмотрение до 30 лней. Так же терроризирую звонками АСЦ, на что внятного ответа не получаю. Либо платный мастер на диагностику, либо просто переделать акт. Какие мои действия должны быть, подскажите, пожалуйста. Спасибо за ответы!
Добрый день, 4 августа 2017 года в кредит был куплен холодильник, 20 сентября он сломался, по горантии приехал мастер и починил его на гарантийном талоне написано замена термодатчика и был оторван отрывной талон, в ноябре опять сломался холодильник, приехал тот же мастер, в талоне написано замена таймера, так же оторван талон, 27 мая 2018 года опять сломался этот "агрегат живущий своей жизнью" так же приехал этот же мастер и уже написал причину замена таймера и термодатчика, но написал его с обратной стороны, а не на корешке талона. И отрывной талон не забрал. Уже просто нет сил с этим холодильником... Я поехала в магазин и написала претензию о замене холодильника на новый, (отметку продавец 28 мая поставил, что принял притензию) . 29 мая, тоесть сегодня мне устно сказали, что от мастера нужен акт о непригодности холодильника, мастер этот акт отказывается выдавать (в магазине они мне сказали это все на словах) тоесть письменного ответа от них нет. Что мне делать в этой ситуации? Я уже столько выкинула продуктов... просто с ужасом открываю этот холодильник, тепло там или холодно? На данный момент он пока работает...
В случае обнаружения в товаре недостатков Вы как потребитель вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В отношении технически сложного товара (поскольку 15-дневный срок со дня передачи товара истек) Ваши требования будут подлежать удовлетворению только в случае обнаружения "существенного недостатка" товара; нарушения сроков устранения недостатков товара либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. При наличии спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в срок, установленный ст.22 Закона о защите прав потребителей, то есть в течение 10 дней со дня предъявления требования о возврате уплаченных за товар денежных средств. По истечении 10-дневного срока с момента получения продавцом претензии у Вас возникнет право на обращение в суд с иском о защите своих прав.
СпроситьВ октябре 2011 года был мною был приобретен холодильник (гарантия 3 года), в апреле этого года 2014, холодильник перестал работать, так как он находится на гарантии, я обратилась в сервисный центр, связанный с заводом-изготовителем. Сроки прихода мастера из сервисного центра переносились на неделю, по причине болезни мастера... 28 апреля 2014 мастер пришел, обнаружил неисправность, составил акт, требуется замена шкафа холодильника... В течение всего этого времени с апреля по июль 2014 я неоднократно звонила в сервисный центр, на что получала ответ: ждите, пока нет детали, как только деталь придет с завода, мы вам позвоним... В результате я была вынуждена приобрести другой холодильник за свой счет... Могу ли я возместить убытки, и куда надо обращаться? (Из документов на руках договор купли-продажи, гарантийный талон, акт осмотра мастером с выявлением неисправности)
Надо было сразу в ремонт сдавать и тогда при превышении сроков ремонта и неустойку должны были бы заплатить и убытки с них можно было бы взыскать. Но подать в суд имеете право (ст. 3 ГПК РФ)
СпроситьНеобходимо писать претензию в магазин, где приобретен товар. Кроме того, напишите жалобу в Роспотребнадзор или сразу можете обратиться в суд с исковым заявлением руководствуясь законом о защите прав потребителей.
СпроситьМеня зовут Бондаренко Александр, г. Казань, телефон 89297278296.
8 февраля 2017 года приобрел в магазине "Мвидео" холодильник-морозильник Indesit DF5181XM с полным no frost, гарантия год.
Приблизительно в сентябре 2017 года у холодильника обнаружилась неисправность. Утром он гремел, в морозильной камере была вода, внутри был комнатной температуры. Обратился в тот же день в Indesit с просьбой о ремонте, был переведен на авторизированный сервисный центр "Луазо" г.Казань, где была составлена заявка на выезд мастера, срок устранения 3 дня. Через день позвонил мастер, попросил отключить питание холодильника и снова подключить. Холодильник не заработал, ответа не было. Мастер больше не перезванивал и не приезжал. Через 4 дня после подачи заявки, позвонил лично мастеру, напомнил о себе, он сказал, что нужно снова проделать эту операцию, говорил что если приедет а проблему не обнаружит, то выезд будет платным. На что я удивился, напомнил мастеру что холодильник на гарантии, после чего мастер не стал со мной разговаривать. Больше с ними не общался.
Обнаружил, что после обесточивания холодильника на длительное время он начинает работать.
Примерно 10 октября холодильник снова выдал ту-же неполадку (снял на видео).
12 октября обратился к продавцу придя лично в магазин, где приобрел товар. Было составлено заявление о замене холодильника в виду наличия неисправности. (копии заявления нет, есть аудиозапись посещения магазина).
На следующий день был звонок о том, что была создана заявка на выезд мастера для диагностики неисправности для последующей замены. Звонка от сервисного центра или мастера не поступило, и 19 октября явился в магазин повторно. Написал повторное заявление о замене товара с пометкой о том что заявление рание писалось, с указание даты. (имеется копия с печатью и росписью, а так-же аудиозапись).
Холодильник заработал после очередного обесточивания.
28 октября явился мастер сервисного центра "Луазо" и вместо диагностики заменил модуль управления холодильника на другой (б\у) сообщив, что в нем неисправность. (есть квитанция с моей пометкой, что деталь б\у, при мастере, а так-же видео его везита)
В данный момент холодильник работает, но неизвестно, надолго ли.
Как быть в данной ситуации? Я хочу потребовать от магазина замены, ввиду заводского брака, а так-же возможных компенсаций за неудобства.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Взяла в рассрочку на 10 мес холодильник hair 20 марта. Привезли 23.03. Проработал он у меня 5 дней. 4 апреля позвонила на горячею линию 88002502525, где мне не предложили обмен. А из-за того, что все магазины были закрыты на момент самоизоляции. Я не смогла его вернуть. Мне сказали позвонить 19 апреля еще раз на горячею линию. Позже 20 апреля я вызвала мастера, где он мне сделал диагностику, проблема как он написал-замена модуля. 23 числа я позвонила в моем городе магазин Эльдорадо, где мне сказали, что если я хочу такой же, я должна доплатить 3 тыс. руб, так как он подорожал. Тогда я решила его оставить-ведь замена модуля плевая операция. Через неделю пришел мастер с компании hair заменил модуль, но холодильник так и не заработал. Он ничего не смог сказать в чем дело, он не знает, и просил меня прозвонить ему (мастеру), чтобы он заново заменил мне старый модуль. Я 21 числа позвонила на горячею линию, меня уверяли, что ничего я доплачивать не должна, я еще ждала ответа несколько дней ответа с разговора горячей линии. Сегодня мне позвонили и сказали, что могут заменить холодильник или обменять на более дорогую модель с доплатой. Сегодня я решила вернуть деньги, пришла в магазин Эльдорадо, написала заявление о возврате холодильника и возврате мне уже уплоченных денег. В мгазине мне сказали, что проведут свой осмотр. Сейчас меня больше всего беспокоит, что они сделают так, что мне прийдется его взять. А я хочу получить свои деньги. Так как моя модель подорожала с 25 000 до 39 000. Хотя в интернет - магазине hair эта модель 30 000. Я хочу вернуть деньги и купить в брендовом магазине hair.
Деньги скорее всего Вам не вернут, пропущен срок обращения, по телефону такие вопросы не решают.
СпроситьДобрый день!
Холодильник является технически сложным товаром.
При обнаружении дефектов в технически сложном товаре права потребителя определены статьёй 18 Закона «О защите прав потребителей». При выявлении недостатков, покупатель может вернуть некачественный товар со сложным внутренним устройством, потребовать возмещения оплаченной суммы либо поменять на качественное изделие в течение 2 недель включительно после приобретения данного изделия. По завершении 14-дневного срока после покупки конструктивно сложного приобретения, потребитель может предъявлять вышеуказанные требования исключительно тогда, когда недостаток считается существенным.
Соответственно, в случае возврата холодильника, специалистами магазина должен быть произведен экспертный осмотр, составлен Акт в рамках экспертного заключения и принято решение или обмен (заметьте без доплат, по первоначальной стоимости, ввиду существенных недостатков товара) или возврат денежных средств и расторжение договора рассрочки (что для магазина более приемлемый вариант).
СпроситьМы в январе 2017 года купили холодильник. В нём постоянно скапливалась вода, хотя был саморазмораживающийся. 3 июля 2017 года вызвали мастера. Мастер пришёл, посмотрел и сказал, что мы должны постоянно подливать куда-то в холодильнике воду_это такая модель холодильника. Нас это не устраивает. Срок годности заканчивается в октябре 2017 года. Если нас не устраивает эта модель холодильника, можем ли мы сдать его в магазин или заменить на новый холодильник другой модели?
Здравствуйте холодильник является сложным товаром Однако срок его Гарантии и срок годности не истек вы вправе обратиться с претензией к продавцу и потребовать замены данной модели холодильника на другую указав что такая особенность модели вам масса неудобств а продавец не уточнил его технические характеристики.
СпроситьЗдравствуйте! Требовать замены технически сложного товара надлежащего качества Вы к сожалению не можете только по основанию того, что не устраивает модель.
СпроситьМогу ли я требовать бесплатной замены бракованного модуля после ремонта телефона в сервисном центре?
Телефон не на гарантии сломался, отдали на ремонт в сервисный центр, при ремонте заменили модуль, через месяц телефон перестал нормально работать из-за брака в модуле, который поставили в сервисе. По договору гарантия на замененные модули месяц, могу ли я требовать бесплатной замены бракованного модуля?
По общей гарантии можете требовать ремонт или расторжения договора, но для начала претензию. При необходимости помочь с документами звоните 89872193614. По ЗоЗПП клиент не оплачивает услуги юриста.
СпроситьКупила стир. Машинку в интер. Магазине, в первый день стирке не стирала включались три нижние кнопки, машина марки атлант. Продвца уведомила он сказал стирка была а значит оставте заявку в сервисе. Мастер с сервиса заказал модуль, ждали больше месяца, затем приехал поменял модуль, машина не работала, та же поломка, потом приехал посмотрел контакты, машина также не работала. Дату своих визитов были уквзаны задним числом, в последний раз заставила поставить точную дату визита. Сказали привести машинку в сервис на диагностику, вот тут совсем ни понятно сказали она работает, может у вас с электричеством перепады. Потом признались что модуль переустоновили. Машинку купила в ноябре и до сих пор ее ремонтируют. Если мастер поменял модуль, смотрел контакты, переустоновили модуль сколько раз по факту был ремон, сервис говорит, что один. Могу ли я настаивать, чтоб продовец привез машинку за свой счет? И если она опять сломается могу я требывать возврат? Стиральная машина на гарантии и по факту после замены модуля у нее была та же характерная поломка. Зарание благодарю.
Доброго вечера, Анна!
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (п. 7 ст. 16 Закона).
Если сломается еще раз требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств. И храните все документы (понадобятся в качестве доказательств).
СпроситьЗдравствуйте, Анна.
Нужно оформлять свои требование в письменной форме, подавать претензию.
Только после диагностики можно установить причины поломки и Ваши права требовать ремонта, замены деталей или возврата денег за товар.
СпроситьБуду вам очень благодарна, если поможите мне как быть. Купила машику стир. В ноябре до сих пор ремонтируют. Продовец отвез в сервис на диогностику, а там утверждают, что она у них работает на всех программах. Мастер как был во второй раз убедился что машинка неработает посмотрел контакты и уехал. Она все также не работала, а тут вдруг у них работает. Кто должен доставить технику и за чей счет? Машина на гарантии, я на инвалидности получаю 2100 гр. зарание благодарю.
СпроситьКак узнать, что недостаток товара существенный? В моем случае это холодильник, который вышел из строя на 4 месяц эксплуатации по причине засора капиллярной трубки, что со слов мастера является существенным недостатком (, к сожалению не знаю, что написано в акте). Магазин отказывается от замены, мотивируя тем, что холодильник ремонтопригоден. Почти месяц семья мучается без холодильника.
Пишите письменную претензию продавцу на замену товара или возврат денег. Жалобу в роспотребнадзор и другие контролирующие инстанции. Если эффекта нет, подавайте в суд
СпроситьРавствуйте! Я преобрел холодильник индезит 02.04.15 г капельного типа в магазине бытовой техники. После 3 часов работы он начал сильно шуметь. 03.04.15 я вызвал мастера, так как холодильник на гарантии, мастер произвёл визуальный осмотр холодильника и дал устное заключение, что данный холодильник со странным звуком проработает не долго. 04.04.15 г я обратился в магазин о возрасте данного холодильника (кстати холодильник был преобретен в магазинскую процентную расрочку) и в дальнейшем обмене на исправный, на что мне ответили в магазине что данный холодильник поедет на диагностику в сервисный ценр, а затем либо будет произведен ремонт (если это гарантийный случай), либо будет возвращен мне на основание того если вина моя. На время диагностики/ремонта мне предоставят холодильник. Что мне нужно делать? Куда обращаться? Данный холодильник я хочу обменять на другой (стоимость холодильника 35 т. р с копейками)
Здравствуйте. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЗдравствуйте.. Пишите претензию! Если продавец отказывается от возврата денежных средств или обмена товара, целесообразно заявить продавцу соответствующее требование в форме претензии (2 экземпляра, один с отметкой о принятии оставляете себе, другой – продавцу). Ссылайтесь на положения ст. 18 закона «О защите прав потребителей». В случае отрицательного ответа на претензию (либо отсутствия ответа в разумный срок) Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств, взыскании с продавца штрафа (50% от стоимости товара), компенсации морального вреда.
Спросить