Как защитить себя, если салон некачественно окрасил волосы - права потребителя и дальнейшие действия
В салоне оказали не качественно услугу, окрасили волос и получилось нечто ужасное! Мотивирую тем, что так у них называется окраска! Если клиента это не устраивает, что можно и нужно делать? На претензию клиентки они ответили вот что: Рассценки, цена за услугу, была обьявленна сразу, а не после работы, и работу мастера нашего салона может оценить только мастер который имеет образование, и повышает свою квалификацию на семинарах, жалуйтесь куда хотите! Им сказали о нарушении прав потребителя, но реакции 0, что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте. Можете направить претензию о возврате денежных средств. Если откажут обращайтесь в суд.
Спроситьпишите претензию - ст. 29 ЗоЗПП - официально, формулируйте требования по данной статье
исполнитель отвечает за качество услуги, если откажут возместить средства или перекрасить - обращайтесь в суд
СпроситьЦвет волос - вопрос субъективный. С точки зрения закона что-либо доказывать очень сложно. Кроме того, судиться еще и дорого.
СпроситьВ салоне оказали не качественно услугу, окрасили волос и получилось нечто ужасное! Мотивирую тем, что так у них называется окраска! Если клиента это не устраивает, что можно и нужно делать?
Претензия согласно Закона о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.X
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.X
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьНа претензию клиентки они ответили вот что:Рассценки, цена за услугу, была обьявленна сразу, а не после работы, и работу мастера нашего салона может оценить только мастер который имеет образование, и повышает свою квалификацию на семинарах,жалуйтесь куда хотите!!!
СпроситьУважаемые посетители салона Гламур - Как не переступить границу в отзыве и избежать ответственности?
"Этот текст: "Уважаемые посетители салона " Гламур" находится в Бузулуке, ул. Ленина, 51, корп.5 не рекомендую делать ногти в этом салоне, ужасная обработка и наращивание и не приемлемая цена за не аккуратность. После такого случая мнепришлось обращаться к другому мастеру для переделывания шедевра мастера Гламура" в группу нашего города написала клиентка, которой была предоставлена услуга ногтевого сервиса в нашем салоне красоты.
С нашего салона она ушла довольная, никаких замечаний мастеру в предъявила.
В коментариях она так же портит репутацию нашему салон. Девушки написала, что за услугу она оплатила 1400 р, хотя с неё взяли 1200. Так же она попросила мастера не обрабатывать ноготь, исходя из этого сразу портится внешний вид работы. Она прикрепила фото и не сказала, что это была ее просьба не обрабатывать ногти. Далее она уже прикрепила другую фотографию, после того, как где-то переделала ногти в другом салоне.
Что делать в такой ситуации? Можно ли привлечь девушку к ответственности?
Иск в суд можно подать на неё. Если качественные услуги оказаны. Можно взыскать также компенсацию морального вреда, ст.151 ГК РФ. Если девушка недостоверную информацию предоставдила.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! Салон вправе обратиться в суд с иском об опровержении ложных сведений, порочащих деловую репутацию салона, а также возмещении убытков (упущенной выгоды). Также клевета является уголовнонаказуемым деянием. Нужно обращаться к мировому судье с заявлением о привлечениии к уголовной ответственности по ст. 128.1 УК РФ,
СпроситьТо чем пишет эта девушка является клеветой ст 128.1 уК РФ В этой связи у вас есть возможность привлечь данную девушку к ответственности за клевету Напишите заявление в полицию.
Так же вы можете, обратиться в суд с иском ст 131 гПК РФ о защите чести и достоинства и деловой репутации ст 152 ГК РФ Через суд вы можете добиться опровержения порочащих ваш салон сведений-путем размещения в сети опровержения
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 26.08.2017)
""УК РФ, Статья 128.1. Клевета
(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 141-ФЗ)
""1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -
наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.
2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.
СпроситьПраво юридического лица на защиту своей деловой репутации реализуется через норму ст. 152 ГК РФ. Данное право означает, что юридическое лицо имеет обеспеченную законом возможность требовать от других лиц, чтобы оценка его деятельности опиралась на реальные обстоятельства и не искажалась распространением порочащих сведений, не соответствующих действительностиНаиболее распространенным способом защиты деловой репутации юридического лица является требование об опровержении недостоверных порочащих сведений, которое может быть предъявлено к автору публикации,
Порядок опровержения подробно регламентирован ст. 44 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
В соответствии с п. п. 1 и 7 ст. 152 ГК РФ заявитель вправе требовать опровержения сведений, порочащих его деловую репутацию, в судебном порядке.
СпроситьДоброго времени суток.
Подавайте иск в суд о защите деловой репутации."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017)
КонсультантПлюс: примечание.
О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц, см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3, Обзоры судебной практики.
ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
КонсультантПлюс: примечание.
В случае умаления репутации юрлица оно вправе требовать возмещение нематериального (репутационного) вреда (Обзор судебной практики).
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
В суде ответчику придется доказать, что сведения, которые она распространила соответствуют действительности.
Нотариально заверьте ее сообщение в социальной сети.
Это будет служить доказательством в суде.
Так же привлеките в качестве свидетелей мастера своего сервиса и других лиц, которые видели ответчика в вашем салоне.
Можете параллельно с этим подать на нее заявление в полицию по статье клевета.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Действительно, если девушка распространяет ложную, не соответствующую действительности информацию о качестве оказываемых салоном услуг, то это является клеветой. Вы можете обратиться в суд с заявлением о клевете (ст. 128.1. Уголовного кодекса РФ) а также с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации салона, при этом получить компенсацию морального вреда (ст. 151 Гражданского кодекса РФ).
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 26.08.2017)Статья 128.1. Клевета
1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -
наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.
2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.
3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, -
наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.
4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, -
наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.
5. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -
наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Можете подать иск в арбитражный суд о защите деловой репутации по ст. 152 ГК РФ, но при этом нужно знать несколько моментов:
1)Сведения должны быть порочащими.
2)Сведения должны быть распространены
3)Сведения должны не соответствовать действительности Об этом говорит п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" (далее цитата)
7. По делам данной категории необходимо иметь в виду, что обстоятельствами, имеющими в силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, которые должны быть определены судьей при принятии искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству, а также в ходе судебного разбирательства, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем, чтобы они не стали известными третьим лицам.
Судам следует иметь в виду, что в случае, если не соответствующие действительности порочащие сведения были размещены в сети Интернет на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке в качестве средства массовой информации, при рассмотрении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации.
Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Не могут рассматриваться как не соответствующие действительности сведения, содержащиеся в судебных решениях и приговорах, постановлениях органов предварительного следствия и других процессуальных или иных официальных документах, для обжалования и оспаривания которых предусмотрен иной установленный законами судебный порядок (например, не могут быть опровергнуты в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации сведения, изложенные в приказе об увольнении, поскольку такой приказ может быть оспорен только в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации).
Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.
Кроме того, слова должны носить утвердительный характер, а не быть оценочным суждением.
Согласно ст.56 ГПК каждая сторона обязана доказывать свою позицию. Следовательно, вам необходимо будет доказать указанные выше факты.
Вам следует перед обращением в суд:
1)Нотариально удостоверить оспариваемый комментарий. Для этого обратитесь к нотариусу, он составит протокол осмотра.
2)Провести лингвистическую экспертизу, которая установит характер высказывания (утвердительный или оценочный), а также является ли оно порочащим деловую репутацию
3)Привести доказательства того, что сведения неправдивы. Хотя обязанность доказывать их правдивость лежит на ответчике, но вам стоит подготовить свои контраргументы. Она говорит, что услуга стоит 1400? Приобщите чек о стоимости. Если есть претензии к качеству, можете привести свидетелей, которые опровергнут это. Здесь доказательства могут быть различными и зависят от ситуации.
В иске вы можете требовать опровержения данного высказывания и возмещения убытков и расходов.
Состава преступления ст.128.1 "Клевета" здесь нет, так как объектом данного преступления является честь и достоинство личности (Глава 17. Преступления против свободы, чести и достоинства личности). В данном случае нарушается деловая репутация юридического лица
Наталья, данная категория дел является одной из наиболее сложных и для грамотной защиты своих прав вам следует обратиться к профессиональному юристу.
Надеюсь, мой ответ вас удовлетворил. Если остались вопросы, можете написать в личные сообщения.
Всего хорошего.
СпроситьЯ являюсь владельцем имидж-студии красоты расположенной в Московской области, оказываем услуги по стрижкам, массажу, ресницы, брови. Все мастера которые работают у нас работают по договору аренды кабинетов и зарегистрированы в налоговой как самозанятые. Ситуация в следующем. К мастеру по массажу у одного из ее клиентов появились претензии касательно того, что якобы мастер своими действиями навредил клиенту. Но при этом данный клиент выдвигает претензии именно не к тому мастеру массажа, а ко мне как к владельцу салона. Ссылаясь на то, что этот мастер вне зависимости от того, что он арендуя у меня кабинет, арендует его на базе салона. И что за действия этого мастера по массажу отвечаю я как владелец салона, так как данный мастер снимает кабинет у меня в салоне. Что я прежде чем сдавать кабинет этому мастеру должен был проверить его квалификацию, правовые разрешения на предоставления услуг массажа и сертификаты. Да при принятии решения о сдаче помещения я поинтересовался у данного мастера имеет ли он мед образование и соответствующие сертификаты, на что получил положительный ответ. В договоре аренды у меня прописаны что арендаторы (мастера) несут сами правовые обязательства за те услуги, которые они предоставляют. На сколько правомерны действия и претензии по отношению ко мне как к владельцу салона данного клиента получившего услуги от мастера который арендует у меня кабинет. Несу ли я как владелец салона ответственность за якобы то, что у данного мастера по массажу отсутствуют те или иные сертификаты на те услуги по массажу, которые предоставляет этот мастер. Заранее спасибо.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте Алексей, претензия к Вам не обоснованна и не перспективна, но если иск в отношении Вас все таки будет подан, переадресуете его (иск) к арендатору (мастеру) в порядке регресса.
СпроситьВопрос спорный решение суда будет зависеть доводов истца от правильности выбранной вами позиции защиты, доказательств предоставленных в ее обоснование. Что бы давать дельный совет необходимо видеть текст иска.
СпроситьВ салоне красоты, клиенту была оказана услуга химическая завивка. По прошествии 23 дней, со дня проведения услуги, клиентка пришла в салон с претензией, что при проведении услуги ей были сожжены волосы. При визуальном осмотре волос не выявлено никаких нарушений. Тогда была выдвинута претензия, что появилась перхоть. Клиентка потребовала, чтобы её бесплатно подстригли. Когда мастер отказал ей в бесплатной услуге, клиентка оставила запись в Книге жалоб и предложений о том, что по её мнению, ей была оказана не качественная услуга, в следствии чего у неё появилась перхоть. Требует, чтобы салон вернул ей деньги или бесплатно обслужил. Подскажите, есть ли какие то разумные сроки претензии клиента, и как реагировать салону на такие требования. Спасибо.
Порядок действий предусмотрен Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Изучите его.
СпроситьВ мой салон красоты обратилась клиентка, которая хотела изменить цвет волос. По совету мастера она согласилась с тем, что необходимо сделать смывку волос, была предупреждена что волосы после смывки будут не в лучшем состоянии, возможно даже необходимо будет убрать длину. Так же была ознакомлена с тем, что тонирование волос после смывки будет держаться недолго. Желаемый цвет волос не был достигнут первично, мастер провела вторую смывку и тонирование бесплатно, на которую клиентка тоже дала согласие. Через две недели клиентка пришла с рецептом от другого мастера, и попросила сделать все по этому рецепту, что мастер и выполнил, но предупредил, что гарантий никаких не дает, так как практика показала, что волос клиентки не принимает желаемого цвета надолго, смывается. Процедура была платной, был рекомендован домашний уход, хотя клиентка опровергает эту информацию, обвиняя мастера в некомпетентности. После последнего окрашивания клиентка обратилась с претензией через 7 дней (что она делала с волосами эти 7 дней неизвестно) о возврате денег, о востановлении волос за счет салона, при этом о смене мастера и том, чтобы опять же за счет салона все таки опять ее покрасили после востановления в желаемый цвет. Удовлетворять требования клиентки мы не собираемся, так как считаем, что с нашей стороны было сделано все возможное для достижения результата. Далее мастер после кучи обвинений (спустя 7 дней) предложила вежливо откзаться от ее услуг в дальнейшем, так как она не удовлетворяет завышенные ожидания клиентки. Как мне, как руководителю действовать в случае дальнейшего разбирательства в суде.
Заявить о судебной экспертизе (ст.79 ГПК РФ), т.к. потребитель будет настаивать на том, что его права нарушены согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и претензии основаны на некачественном оказании Вами услуги. Нужно будет подать возражения (ст.35 ГПК РФ) на ее заявленные требования и привести аргументы о том, что она была ознакомлена с порядком проведения процедуры, но проигнорировала предупреждения.
СпроситьТребования должны быть обоснованы документально. Потребитель должен доказать наличие вреда, факт причинения вреда сотрудником салона и свои убытки (ст. 1164 ГК РФ). Очень маловероятно, что потребитель сможет документально обосновать свои требования.
СпроситьВ случае дальнейшего разбиратлеьства в суде нужно будет во-первых, доказать, что всю необходимую информацию по процедуре Вы предоставили, и во вторых, что услуга оказана качественно. Для этого скорее всего потребуется назначить экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
СпроситьШансов мало у потребителя, он должен будет доказать некачественную услугу, в том числе путем проведения судебной экспертизы, ст.79 ГПК РФ. ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". А Вам надо доказать качественное оказание услуг. Ст.55,56 ГПК РФ. В любом случае, если уверены в качестве услуги, то правильно поступаете, если отказываете. В противном случае. Если потребитель докажет нарушения с Вашей стороны, он может взыскать все судебные расходы, а также моральный вред, неустойку, штраф 50 процентов.
В Вашем случае многое зависеть будет от проведения экспертизы.
СпроситьУважаемая Анна г. Салехард!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 29 Предусматривает следующее:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Таким образом, исходя из выше изложенного Потребитель вправе:
предварительно Вручив или Направив Исполнителю письменную Претензию заказным письмом с уведомлением с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказания услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за услугу;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 18.04.2019 г.
СпроситьЗдравствуйте, в соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" следует, что:
28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе…)
Поэтому отнеситесь к данному процессу с полной ответственностью, однозначно придется просить суд о назначении судебной экспертизы.
Удачи Вам.
СпроситьПрава клиентки:
1.Право на информацию: ФЗ О защите прав потребиелей.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Отсюда следует, что нужно озаботиться подтверждением того, что Вы ознакомили со свойствами красителя, прочитали упаковку, вкладыш, инструкцию и т.п. Привели примеры такой покраски…и т.п.
Взять инструкцию производителя на препарат, краситель и т.п., сделать копию и приобщить вместе с возражением по иску для обоснования того, что краска держится столько то, что цвет такой то бывает...
2. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Но её надо будет доказать, что услуга предоставлена не качественно, а этого она сделать не сможет никак. Она скажет, что мне обещали такой то цвет волос и т.п…, я хотела то то и то…
Но ведь это нигде не зафиксировано, а потому смело говорим:
Цвет какой у неё есть, такой она и просила, мы информировали, рассказали... У нас всё получилось верно, как заказывал клиент.
И не торопитесь делать возражение. Пусть сначала сама расскажет, как было дело или напишет в иске. А то, она же может сказать, что это был не её рецепт, а Вы дали такой препарат…
Согласно п.21 Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации"
21. При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.
Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.
Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.
При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.
И в итоге укажете, что:
клиентке в полном объеме была доведена информация относительно необходимой ей услуге, позволяющая сделать выбор, даны рекомендации, разъяснены последствия, показано, продемонстрировано, зачитано после чего истец добровольно выбрала именно данную услугу, окрашивание осуществлено качественно, а потому оснований для удовлетворения иска нет.
СпроситьЗдравствуйте, в случае подачи Вашей клиенткой искового заявления в суд необходимо подать отзыв на исковое заявление, в котором изложить возражения на доводы истца и обозначить свою позицию по рассматриваемому вопросу ГПК РФ Статья 149. Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству
...2. Ответчик или его представитель:
...
2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;
3) передает истцу или его представителю и судье доказательства, обосновывающие возражения относительно иска;
Согласно одному из основных принципов гражданского процесса, каждая сторона обязаны доказать свои доводы ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Т.е. истец должен доказать, что Вы причинили ей ущерб, путем нарушения ее прав, как потребителя. Вам же придется доказывать обратное, ссылайтесь на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Потребитель потребовал устранить недостаток работы, что Вы и сделали (повторная смывка и тонирование), т.е. нормы Закона о защите прав нарушены не были. По поводу второго тонирования, ссылайтесь на рекомендации мастера по уходу за волосами после окрашивания и на их неисполнение клиентом. Возможно в суде придется проводить судебную экспертизу ли бо по ходатайству истца, либо по Вашему требованию.Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Здравствуйте. Обязанность доказывания в гражданском процессе лежит на сторонах. Вы можете указать какие услуги были оказаны клиенту и пересчитать стоимость оказанной услуги за вычетом стоимости краски. Далее вследствие тех обстоятельств, что изначально был оговорен цвет окрашивания с клиенткой, была уведомлена о сроках держания краски для волос (цвет, марка), она выразила согласие, выполненную работу клиентка оценила и приняла, следовательно, работа мастера выполнена в полном объеме, подлежит оплате. Найдите СВИДЕТЕЛЕЙ, что ВЫ предлагали ей домашний уход за волосами. И мастер вторично проводила работы бесплатно с её СОГЛАСИЯ. Далее Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей» (далее — «Закон»), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с абз. 2 ст. 37 Закона, потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. Так же Вы можете указать какие услуги были оказаны клиенту и пересчитать стоимость оказанной услуги за вычетом стоимости краски. Как я указывал Выше стороны обязаны доказывать свою позицию в суде. ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
На мой взгляд, если грамотно предоставить суду Ваши расчёты и свидетелей. То у Вас большие шансы, что в её требованиях судом будет отказано. А ещё вы посчитайте на какую сумму Вы оказали услуги. Может она Вам должна? Тогда Вы подадите на неё встречный иск.
Желаю удачи. В.
СпроситьДействовать очень просто, в препалку не вступать, если получите письменную претензию (а она обязательна, до обращения в суд), пишите ей ответ, что Ваши требования не обоснованы, Вы предупреждались... оснований для удовлеворения Вашей прентезии нет. Я сомневаюсь, что обратиться в суд, но если все же обратиться, ей явно откажут, так как необходимых доказательств для рассмотрения дела по существу, в соответствии со ст.ст.56-57 ГПК РФ она рпедоставить не сможет. Сами никакую экспертизу не проводите, обязательности в данном случае нет, если ей захочется, то пусть провдит за свой счет, данные экспертизы будут нулевые.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Я ВАС ПРОКОНСУЛЬТИРУЮ КОРОТКО И ДОХОДЧИВО! Ничего с вашей стороны не сделано, кроме порчи волос клиента. ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СУД, СУД НЕ ПРОСТО ВЗЫЩЕТ С ВАС РАСХОДЫ НА КРАСКУ ВОЛОС, КОТОРАЯ НЕ ДАЛА НИКАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, НО И МАТЕРИАЛЬНЫЙ И МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД, ВОТ ТОГДА ВЫ БУДЕТЕ ИСКАТЬ мастеров В САЛОН, А НЕ САМОУЧЕК! КЛИЕНТ ПОДАСТ заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. И СУД ВЫИГРАЕТ 100 %! ЕСЛИ МАСТЕР САМОУЧКА, ЛИБО БЕСТОЛКОВЫЙ, И ЕМУ ПРИНОСЯТ РЕЦЕПТЫ ПО ОКРАСКЕ ВОЛОС. ГОНИТЕ ЕГО В ШЕЮ, а ЕСЛИ ЭТОТ МАСТЕР ВЫ,-УЧИТЕСЬ РАБОТАТЬ, КУРСОВ ПОЛНО. а ТЕПЕРЬ СОВЕТ, УЛАЖИВАЙТЕ ВОПРОС С КЛИЕНТОМ МИРОМ! ЭТО В ВАШИХ ИНТЕРЕСАХ, А ИСПОРЧЕННЫЕ ВОЛОСЫ. НУ ОЧЕНЬ ДОРОГО СТОЯТ!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЯ хозяйка салона красоты, у меня работают вежливые, хорошие мастера. Клиентка посещала нас 2 года к одному мастеру, в очер. Раз посещения мастер посадила ее на 30 мин. позже, из за сложности волос у предыдущего клиента. Клиентка так кричала, угрожала судами, что довела мастера до истерики, а потом села в кресло и сказала" стриги меня". Мастер со слезьми обслуж. Ее,она ушла довольная. После мастер на отрез отказалась ее обслуживать, когда она пришла через месяц у мастера при виде ее случилась истерика. Мастер вежливо отказалась ее обслуживать. Она опять закотила скандал, судом и роспотребнадзором угрожала.
Подскажите как мне действовать в этой ситуации?
Здравствуйте!
Если она не была записана к конкретному мастеру, то обслуживать ее мог любой другой. Она заказывает услуги не у мастера, а у Вас, как у организации. Если вдруг захочет обратиться в контролирующие органы-мастер, которого она оскорбляла может также в частном порядке обратиться за защитой своих прав в суд. При нервном перенапряжении пусть обратится в больницу, будут доказательства морального вреда.
СпроситьНарастили клиенту волосы в солоне красоты. Через 3 дня клиент пришел с жалобой что волосы не поддоются укладке-пушатся и вообще они кудрявые-это ее слова. Не обращаясь к руководству салона и надавив на мастера она волосы сняла. Потоп позвонила директору салона и потребовала вернуть ей деньги за ненадлежащее качество волос. Директор ей предложил волосы отправить поставщику и сделать экспертизу и перенаростить волосы за счет салона. Клиент на это прислал письмо-если ей не вернут деньги через 10 дней она пойдет в суд. Что делать директору салона. Волосы сертифицированы. Услуга была оказана качественно.
Изложите свою позицию в ответном письме клиенту, которое направьте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Далее , если клиент не угомонится, ожидайте копию искового заявления и отстаивайте свою правоту в суде.
СпроситьЧто делать?
Неадекватная клиентка требует деньги за наращивание волос, спустя 1,5 месяца носки и уже после коррекции у другого мастера. Во время носки моей работы у неё претензий ко мне не возникало, она с радостью ходила на укладки. Но на коррекцию она пошла к другому мастеру, т.к. у неё дешевле. Теперь она обвиняет меня в том, что я ей подсунула плохие волосы и вообще сделала ужасно свою работу, пугает налоговой и своим мужем. Я 7 лет занимаюсь наращиванием, такой случай впервые, в своей работе я уверена и мои клиентки ходят с волосами этого качества и у всех всё хорошо.
Я мастер в салоне красоты на аренде, не оформлена официально. Чего мне опасаться?
Может обратиться с иском к вашему работодателю, но, навряд ли иск будет удовлетворен: 1,5 месяца-слишком больной срок, чтобы понять хорошие волосы или плохие.
СпроситьДоброго вам времени суток. Неадекватную клиентку отправляйте просто-напросто в суд и не общайтесь с ней. Больных людей всегда полно.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия.
А муж у нее в полиции что ли работает? По сути вопроса Вы правы, если клиентках считает, что услуги ей предоставлены некачественные, пусть проводит экспертизу и доказывает это обстоятельство.
Что не оформлены официально, может быть не в Вашу пользу или не в пользу салона, если она обратиться с жалобой в контролирующие органы, ту же полицию.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьАвтоматически отправила благодарность, на самом деле непонятно, что вы имели ввиду "1,5 месяца-слишком больной срок, чтобы понять хорошие волосы или плохие".
СпроситьЗдравствуйте! Для того чтобы себя обезопасить, если есть от нее смс сообщения как доказательства того что она угрожает вам физической расправой, то напишите заявление на нее в полицию, по ст. 119 УК РФ.
СпроситьСитуация следующая: мастер-парикмахер, работая в салоне красоты, сняла короткий видеоролик итогового результата своей работы для размещения в Instagram.
Владелец салона красоты настаивает на том, что это работа салона, а не мастера, и выставляет эту работу в своём Instagram. Кто прав и кто не прав? Почему?
Девушка осветлила волосы и затонировала в салоне, как утверждал мастер профессиональными средствами. По приходу домой, клиентка помыла волосы и вся тонировка смылась. Написали в салон, попросили вернуть хотя бы половину суммы, так как работа была сделана некачественно. В салоне сказали, что девушка специально вымывала волосы, а на просьбу скинуть фото волос и вовсе проигнорировали.
Добрый день. Пишите претензию в адрес салона красоты. В претензии излагайте все свои требования. В случае отказа, по истечении 30 суток, подавайте исковое заявление в суд. Спасибо. Также, можете обратиться за помощью к юристу.
СпроситьА зачем ждать 30 суток? Пишите претензию, в ней указывайте срок исполнения 5-10 дней достаточно. Указывайте б. реквизиты для перечисления денег. Как срок, указанный в претензии истек, и, если деньги/часть не вернули (то, что требовали) нужно обращаться в суд.
Если именно работа была выполнена некачественно или ее компоненты (материалы) некачественные, то обязаны вернуть всю сумму.
Спросить