Бюрократические препоны при получении жилья после пожара - требования властей в рамках закона или излишняя бюрократия?
₽ VIP

• г. Белая Калитва

Просим проконсультировать по следующему вопросу: 20 февраля 2010 года мы, жители 12-ти квартирного дома вследствие пожара (дом выгорел до тла) лишились жилья, что подтверждено актом и постановлением соответствующих служб. Дом находился на балансе местной администрации. Мы обратились с коллективным заявлением в администрацию о постановке на учёт для получения жилья. Глава заявила, что у неё есть месяц срока для ответа. Через месяц мы получили ответ, что нам следует обратиться в пожарные службы за предоставлением акта о пожаре. Мы опять написали коллективное заявление и предоставили акт. Через две недели получили ответ, что каждому владельцу жилья необходимо предоставить следующий пакет документов: к/к паспорта всех членов семьи, справку о составе семьи, к/к св-ва о заключении, расторжении брака, рождении детей, св-ва о смерти, к/к пенсионного всех членов семьи, выписку из единого гос. реестра прав о наличии жилья, права собственностм жилья всех членов семьи, справку из БТИ о наличии жилья на праве собственности, справку из паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства, к/к договора найма, договора аренды, выписку из домовой книги, справку о доходах трудоспособных членов семьи за последние 12 месяцев. Хотя все необходимые сведения о жителях, проживавших в сгоревшем доме у администрации имеются. Скжите, настоящие требования властей в рамках закона или это бюрократические препоны?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Это, конечно, издержки нашей бюрократии, но формально для комплектования дела семьи для включения в списки на предоставление жилья названные документы необходимы. Кроме того, вопрос о предоставлении жилья будет решаться в зависимости от причин пожара, т.е. если виноват кто-то из жильцов, то, наиболее вероятно, собственников квартир отфутболят для взыскания ущерба с виновника пожара, а с владельцами муниципальных квартир будут как-то решать проблему. Думаю, что Вам надо подготовить и передать все документы, но передавать с соответствующими заявлениями с отметкой о получении документов (иначе они "потеряются" и прийдется их вновь добывать - себе, естественно, оставьте копии всех переданных документов). Удачи и побыстрее обрести надежную крышу над головой.

Спросить

В Ростовской области действует закон 363-ЗС от 07.10.05

Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области.

Этот закон предусматривает:

6. К заявлению прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (все страницы);

2) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

3) документы, подтверждающие состав семьи, выданные уполномоченной организацией;

4) справка предприятия технической инвентаризации и выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет;

5) в случае, если в течение пятнадцати лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, справка предприятия технической инвентаризации и выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья;

6) документы, подтверждающие правовой статус занимаемого жилья;

7) копии свидетельств о браке (расторжении брака), о рождении (смерти) членов семьи;

8) копии удостоверений, других документов, дающих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством;

9) справка военного комиссариата установленного образца для семей, потерявших членов семьи, определенных частью 4 настоящей статьи, в период прохождения службы по призыву на территории Северо-Кавказского региона;

10) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета;

11) выданная уполномоченным органом или организацией справка, подтверждающая наличие хронического заболевания, включенного в установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень соответствующих заболеваний, либо степень инвалидности;

(в ред. Областного закона от 13.10.2008 N 112-ЗС)

12) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - копии документов, подтверждающих их статус;

13) иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.

Полный текст закона можно посмотреть здесь:

www.donland.ru

Спросить