Как долго хранить холодильник после ремонта, если покупатель отказывается его забирать? Как поступить в данной ситуации?

• г. Благовещенка

В нашем магазине несколько месяцев назад был приобретен холодильник. И был сдан в ремонт. Ремонт по вине покупателя. А после ремонта покупатель уже более 6 месяцев отказывается его забирать ссылаясь на разные причины. В течении какого времени мы должны хранить этот товар. Посоветуйте, пожалуйста, что делать в таком случае.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии со ст. 899 ГК РФ .

1. Хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока. 2. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем. 3. Если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные статьей 899 настоящего Кодекса.

После письменного уведомления - ст. 899 ГК РФ -

По истечении обусловленного срока хранения или срока, предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь. 2. При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса. Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.

Спросить
Юлия
12.10.2017, 09:33

Судебная практика - Возврат технически сложного товара покупателю после проведения гарантийного ремонта

Судебную практику по такому вопросу. В магазине был куплен холодильник в кредит, который через месяц сломался. Он был отдан по гарантии на диагностику в сервисный центр. В сервисном центре признали данный случай не гарантийным, то есть дефект холодильника произошел по вине покупателя. После этого, продавец без уведомления покупателя, проводит платный гарантийный ремонт. После проведения ремонта холодильник покупателю не возвращают, пока он не оплатит ремонт. Независимую экспертизу продавец не проводил. В настоящее время покупатель тоже не может ее провести, поскольку ремонт проведен, в холодильнике заменена сгоревшая деталь. Доказать сейчас, чья вина, фактически невозможно. Заменить товар, или вернуть за него деньги магазин также не обязан, поскольку обращаться нужно в 15-дневный срок после покупки. После этого покупатель может обратиться, если есть существенный недостаток товара, либо нарушены сроки устранения недостатка. Таких оснований у него нет. Покупатель обратился в суд с иском о возложении обязанности возвратить ему холодильник, взыскании неустойки, морального вреда. Неустойка также под вопросом, поскольку за удержание холодильника после ремонта такой неустойки не предусмотрено. Также у судьи возникли сомнения в самой формулировке требований по возврату холодильника, у нее такого на практике не было. Может кто знает судебную практику по такой ситуации, когда продавец не возвращает технически сложный товар покупателю уже несколько месяцев, а покупатель рассчитывается за товар ежемесячно в полном объеме. Вернуть деньги, которые уже уплачены, или заменить товар невозможно, поскольку отсутствуют основания по ЗЗПП.
Читать ответы (1)
Юлия
16.09.2017, 11:59

Магазин отказывается вернуть холодильник после гарантийного ремонта - что может потребовать Покупатель в суде?

В магазине Покупателем был приобретен в кредит холодильник и стабилизатор (холодильник без него не функционирует). Через месяц холодильник перестал работать. Магазин забрал холодильник на гарантийный ремонт. В течение 45 дней магазином установлено, что перегорел силовой блок в связи с перепадом электронапряжения (что в принципе невозможно при использовании стабилизатора). Уже более месяца магазин не отдает холодильник Покупателю, требуя оплаты за платный гарантийный ремонт, поскольку с точки зрения магазина дефект появился по вине Покупателя. Покупатель, в силу своей юридической безграмотности, не написал в течение 15 дней претензию, написал ее только после того, как холодильник пришел с ремонта, потребовал замены. Также не написал заявление о предоставлении на время другого холодильника, пока идет ремонт. Холодильник эксплуатировал правильно, кроме того, за период эксплуатации мощных перепадов напряжения не было (так сказали в Энергоучастке). Подскажите, пожалуйста, что может Покупатель потребовать в суде?
Читать ответы (4)
Александр Исаев
17.05.2013, 00:25

Возможно ли реализовать товар надлежащего качества

Покупатель сдал товар на ремонт (проверку качества) и отказывается забирать свой товар после ремонта или в виду несогласия с Актом проверки качества. Товар надлежащего качества. Возможна ли реализация такого товара, если он находится на складе уже 2 и более лет? Покупателю высылалось уведомление о проведенном ремонте (проверке качества), однако он игнорирует просьбы забрать свой товар.
Читать ответы (2)
Гельнара
14.12.2010, 13:06

Товар лежит, покупатель не забирает, если возвратим деньги, что делать этим инструментом.

В нашем магазине покупатель приобрел товар надлежажещего качества, который находится на гарантийном сроке. После гарантийного обслуживания мы покупателя попросили забрать товар, но он отказывается его забирать просит сумму оплоченную за товар. В гарантийной мастерской сказали, что вина покупателя, была работа с инструментом при большой нагрузке. Что нам делать? Товар лежит, покупатель не забирает, если возвратим деньги, что делать этим инструментом. Подскажите пожалуйста. Спасибо.
Читать ответы (1)
Юрий александрович
24.09.2015, 09:02

Вопрос возможности понуждения покупателя через суд забрать триммер и оплатить стоимость товара и ремонта

Через магазин реализован триммер в рассрочку без первоначального взноса. На следующий день покупатель вернул как неисправны. Сервисный центр определил вину покупателя в неисправности. Продавец оплатила ремонт поршневой. Покупатель отказывается забрать триммер. Возможно ли через суд понудить покупателя забрать триммер и оплатить стоимость товара и ремонта?
Читать ответы (3)
Андрей
12.12.2016, 19:52

Может ли суд удовлетворить требование покупателя по возврату денег за товар

Я продавец товара. При принятии товара на гарантийный ремонт не составил документы с датой принятия и описанием товара. После ремонта отдал товар покупателю в исправном состоянии с квитанцией ремонта из сервисного центра. Через 3 месяца покупатель требует деньги за товар. Может ли судья удовлетворить требование покупателя, основываясь на неправильном принятие товара на ремонт.
Читать ответы (1)
Татьяна
10.12.2019, 10:36

Срок хранения обуви, которую покупатель не забирает из магазина - что надо знать продавцу?

Вопрос от продавца; Покупатель сдал обувь в магазин с претензией брак (сейчас не важно какой) независимой экспертизой было установлено что брак имеет механическую природу и в возврате денежных средств покупателю отказано. Данная информация до покупателя донесена. Уже более года данная обувь хранится на складе магазина. Вопрос: какой срок продавец должен хранить обувь, которую Покупатель не желает забирать из магазина?
Читать ответы (3)
Алёна
11.01.2020, 18:47

Как вернуть деньги за невостребованный товар - претензия на возврат оплаты без наличия договора

Вопрос такой: знакомые заказали в магазине холодильник, оплатили. Но через некоторое время нашли холодильник в более лучший, и в другом магазине. Соответственно его заказали, и им они уже пользуются. А самый первый холодильник, со склада привезли в магазин, и требуют покупателей, чтоб они его забрали, а покупатели тем временем, т.к приобрели лучший вариант, хотят вернуть деньги за оплаченный холодильник, который они отказываются брать, по той причине, что передумали и приобрели новый. Договора на товар у покупателей нет, есть только чек, и ответ на претензию покупателя, чтоб магазин вернул деньги. Возможно ли вернуть деньги за оплаченный товар, который покупатели не хотят забирать из магазина? На основание чего написать претензию на возврат денежных средств? Т.е как оно должно называться.
Читать ответы (1)
Кудинов дмитрий борисович
24.09.2014, 10:24

Отказ покупателя оплатить экспертизу и забрать товар - сколько времени продавцу следует его хранить?

В магазин были сданы сапоги для проведения экспертизы экспертиза не в пользу покупателя покупатель отказался оплачивать экспертизу и забирать товар сколько товар должен хранить продавец.
Читать ответы (1)
Денис
25.06.2014, 13:29

Сроки возврата товара после замены на время ремонта

Покупатель вернул товар по гарантии, случай оказался не гарантийный, было дано оборудование на замену на время экспертизы и ремонта, в течении какого времени покупатель должен забрать свой товар и соответственно вернуть данный взамен на время проведения работ по ремонту.
Читать ответы (1)