Обязаны ли управляющие компании приглашать представителя или жителей для подтверждения показаний теплового счетчика - аргументы и законные основания.
Управляющая компания снимает показания теплового общедомового счетчика. Обязаны ли они приглашать представителя (домкома) или кого то из жителей, дабы подтвердить фактическое показание счетчика, а не придумывать цифры. Чем это должно быть аргументированона законных основаниях.
в принципе такой законом не предусмотрено, но вы можете написать в управляющую компанию письмо .
СпроситьПомогите разобраться в ситуации. Живу в общежитии коридорного типа, теперь это считается коммунальной квартирой. У каждого в комнате стоит счетчик на электроэнергию. В квитанции на электроэнергию приходят такие цифры: показание моего счетчика далее буквы МВИ и еще какие-то показания. В управляющей компании говорят что вот эти непонятные цифры это раскиданные показания за тех жильцов которые не вписывают в квиток свои показания. Законно ли это? Мои показания намного меньше чем мне приписывает управляющая компания.
Здравствуйте. Это незаконно. Требуйте перерасчета. В случае отказа обращайтесь в жилинспекцию и прокуратуру
СпроситьВ многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии. Теперь управляющая компания разницу показаний этого счётчика и суммы показаний индивидуальных квартирных счетчиков относит на жильцов, не имеющих счётчиков (электроэнергия за обжедомовые нужды). Например, если показания общедомового счётчика - 100 единиц, сумма показаний квартирных - 80, то 20 единиц делятся на жильцов, не имеющих счётчики, пропорционально площади индивидуальной квартиры, не имеющей счётчика к суммарной площади квартир, не имеющих счётчики. Законно ли это?
В ГЖИ обращался - ответили, что вопрос перерасчёта за жилищно-коммунальные услуги носит имущественный характер, государственные органы не вправе обязать хозяйствующий субъект произвести какой-либо перерасчёт. Разрешение таких споров относится исключительно к компетенции суда.
СпроситьОбязан ли я ст. по дому кроме суточных показаний общедомового счетчика тепла предоставлять и почасовые показания и на каких основаниях.
Обязан ли гарантирующий поставщик электроэнергии приглашать для снятия показаний общедомового прибора учета жильцов данного дома или управляющую компанию (с которой не заключен договор), как фиксируются показания такого прибора учета.
У вас не заключен договор управления с УК? Или у ресурсоснабжающей организации? Так то вы - собственники вправе устанавливать свои требования, заявлять о чем угодно (в рамках разумного), но если показания снимаются без вашего участия, то в этом нет нарушений.
СпроситьВ квартире установлен счетчик на горячую воду. После наступления срока проверки счетчик не проверялся. Показания счетчика по факту составляет 79. Управляющая компания производила расчет по нормативу. Согласно их расчетам показание должно составить 248. Проверка показала что счетчик исправен. Должна ли управляющая компания произвести перерасчет и вернуть переплату.
Неверно начислялось по нормативу. УК обязана произвести перерасчет.
По истечении срока эксплуатации прибора учета плата за воду должна начисляться по среднемесячному потреблению воды за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.
п.59 ПП РФ от 06.05.2011 № 354
СпроситьСчетчик тела вынесен на площадку и находится в замкнутом ящике. Показания снимает управляющая компания. При очередном снятии показаний, выяснилось, что счетчик не исправен. Кто должен заменить счетчик тепла. Управляющая компания говорит что это мое имущество.
Живу в многоквартирном доме, у нас управляющая компания. Приходят квитанции по теплоснабжению с показаниями общедомового прибора учёта тепла, показания проверить естественно никто из жителей дома проверить не может (а хотелось бы). Что делать в такой ситуации? Какие способы контроля показаний счетчика возможны для жителей дома?
Обратитесь письменно, можно коллективно и потребуйте совместно проверить показания общедомовых счетчиков. Если проигнорируют, как вариант, пишите жалобу в жилищную инспекцию.
СпроситьПоказания общедомового счётчика расхода электроэнергии значительно отличаются от показаний в квитанции. Написал обращение в управляющую компанию заявление с требованием произвести перерасчёт (с указанием разницы в показаниях) и требованием приглашать на снятие показаний меня. Получил ответ что жильцы дома должны на общедомовом собрании выбрать председателя совета дома с соблюдением ЖК РФ и предоставить протокол собрания собственников. Правомерен ли ответ управляющей компании и как должен выглядеть протокол собрания собственников?
Как любой Протокол собрания,- кто участвует в собрании, какие вопросы поставлены на повестку дня, по каким вопросам проходит голосование, кто и как проголосовал, какие вопросы утверждены по результатам голосования. и т.д.
СпроситьУ меня возник вопрос. У меня в квартире установлены индивидуальные счетчик и на горячую и холодную воду. Наша управляющая компания выставила счет в квитанции за показания общедомового счетчика на горячую воду (26 куб. м), что в 4 раза превышает показания индивидуального счетчика. При этом у опрошенных соседей графа оплаты показаний общедомового счетчика отсутствует, либо составляет 0,6 куб. м. В связи с этим прошу Вас, объяснить мне, являются ли действия управляющей компании правомерными? Обязан ли я оплачивать показания общего домового счетчика при наличии индивидуальных счетчиков (если ДА - на основании каких документов, если НЕТ - то тоже в соответствии с какими документами)? заранее СПАСИБО.
По сути - да, должны. Указанные параметры участвуют в формуле расчета.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
коммунальных услуг гражданам
Расчет
размера платы за коммунальные услуги
"
3. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:
1) размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется по формуле 3, а в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле:
V
D
P = x V x T , (9)
kу3.i V + V i.p kу
n.p n.n
где:
V - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды,
D горячей воды, газа или электрической энергии), фактически
потребленный за расчетный период, определенный по показанию
коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном
доме или в жилом доме (куб. м, кВт. х час);
V - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной
n.p воды, горячей воды, газа или электрической энергии),
потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных
приборами учета (за исключением помещений общего
пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а
в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами
учета (куб. м, кВт. х час);
V - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной
n.n воды, горячей воды, газа или электрической энергии),
потребленный за расчетный период в помещениях, не
оборудованных приборами учета, определенный исходя из
нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3
(куб. м, кВт. х час);
V - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды,
i.p горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный
за расчетный период в i-том помещении, оборудованном
прибором учета (за исключением помещений общего
пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а
в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами
учета (куб. м, кВт. х час);
T - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный
kу в соответствии с законодательством Российской Федерации (для
холодного водоснабжения, горячего водоснабжения,
газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для
электроснабжения - руб./ кВт. х час);
P = n x N x T , (3)
ky.i i j ky
где:
n - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том
i жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);
N - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для
j холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и
водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для
электроснабжения - кВт.час в месяц на 1 чел.);
T - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в
ky соответствии с законодательством Российской Федерации (для
холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и
водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения
- руб./кВт. х час);"
СпроситьПисьменно потребуйте у управляющей компании расчета и обоснования указнных в вашей квитанции цифр, получите ответ и сопоставьте его с расчетом и цифрами по указанной в предыдущем ответе схеме., который произведите самостоятельно.Если расчет УК будет не верен, и не совпадет с вашим,обращайтесь в суд.
СпроситьСчетчик горячей воды перестал крутится, проработал 2,5 года, позвонила продавцу магазина-они представители завода изготовителя счетчиков, продавец предложил раскрутить и продуть счетчик-он на гарантии, если не хотим сами то можно принести к ним в магазин. Управляющая компания должна до снятия счетчика составить акт отразить показания счетчика, вызов представителя компании платный, после установки счетчика снова нужно вызывать представителя и снова платить, Кто должен возместить мои затраты?
Вы правильно указали, что это Ваши затраты, так как Вы собственник. В Вашей ситуации дешевле поставить новый счетчик, чем оплачивать снятие, проверку, установку, а если установят что его нужно менять (так и происходит на практике при его засорении из-за ржавых труб) платить придется дважды.
Спросить