Отсутствие передних колпаков после шиномонтажа - как доказать некачественное оказание услуг в суде?
После шиномонтажа (по приезду в гараж) обнаружилось отсутствие двух передних колпаков автомобиля, хотя выезжала машина с ними. Устная претензия руководителю не дала положительного результата. Каковы шансы доказать некачественное оказание услуг в суде?
Каковы шансы доказать некачественное оказание услуг в суде?
Чтобы выиграть дело в суде вы на основании ст55 и 56 ГПК РФ должны предоставить суду доказательства отсутствия передних колпаков сразу же при выезде из шиномонтажа Если нет тому свидетелей то к сожалению ничего не докажите
СпроситьУ меня такая ситуация. Фамилия у моих дедушки и бабушки КОлпаковы. В свидетельстве о рождении моего папы поставили КАлпаков. Моя мама вышла замуж за папу с фамилией КАлпаков. Мне дали фамилию правильную - КОлпакова. Недавно мой папа поменя (через суд) фамилию на правильную - КОлпаков, а мама так и осталась КАлпакова. Теперь моя мама тоже хочет поменять фамилию на КОлпакову. Как правильно будет называться исковое заявление в суд и как его написать?
Наталья, это не исковое производство, а особое и необходимо будет подавать на иск, а заявление об установлении юридического факта, в порядке ст.264 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Статья 307. Подача заявления о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния
1. Суд рассматривает дела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, если органы записи актов гражданского состояния при отсутствии спора о праве отказались внести исправления или изменения в произведенные записи.
2. Заявление о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния подается в суд по месту жительства заявителя.
Статья 308. Содержание заявления о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния
В заявлении о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния должно быть указано, в чем заключается неправильность записи в акте гражданского состояния, когда и каким органом записи актов гражданского состояния было отказано в исправлении или изменении произведенной записи.
Статья 309. Решение суда относительно заявления о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния
Решение суда, которым установлена неправильность записи в акте гражданского состояния, служит основанием для исправления или изменения такой записи органом записи актов гражданского состояния.
СпроситьСтраховая компания предоставила Автосервис для покраски переднего бампера и передних крыльев. Данные элементы машины, ввиду не соответствия цвету авто перекрашивались 3 раза. Автомобиль в автосервисе 24 дня. Хочу выставит претензию за некачественное и несвоевременное оказание услуг. Кому необходимо предъявить претензию Автосервису или страховой компании. Стоимость услуг по заказ-наряду между страховой и сервисом мне не известна. Сроки оказания услуги нигде не отражены. У меня имеется только Акт приемо-передачи автомобиля без дат. Спасибо.
Лариса!
Если речь идет о потребительских отношениях, то Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьЯ получала услуги на шиномонтаже по замене летней резины на зимнюю, в результате была серьезно повреждена одна шина. Я оплатила услуги. Шиномонтаж работает постоянно в нашем городе, но чеки на оплату не выдаёт. Расчёт за наличные, соответственно документ подтверждающий оплату мне на пуки не выдавался. После шиномонтажа я ездила на испорченной шине подвергая свою жизнь опасности. Шина перестала держать давление и соответсвенно я выяснила причину повреждения. Подскажите как сформулировать претензию на возмещение расходов по оплате двух новых шин) т к чтобы нормально ездить необходимо теперь заменить обе передние шины) и услуг по замене?
Здравствуйте, уважаемая Татьяна! На основании статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. нарушены Ваши права при оказании услуги, но понадобятся доказательства факта ее оказания. Это может быть свидетель, например. Вы вправе потребовать возмещения убытков в связи с некачественно оказанной услугой, а также потребовать возмещения морального вреда согласно ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.151, 1099-1101 ГК РФ. Но как уже отметил, в суде нужны будут доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьНа основании статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" подавайте претензию в произвольной форме. А потом иск. Если не удовлетворят Ваши требования. Желательно наличие свидетелей.
СпроситьНапишите претензию со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
СпроситьВ статье 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" сказано, что потребитель при некачественно оказанной услуге имеет право на: возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
То есть в претензии Вам следует ссылаться на данную норму статьи 29 и требовать возмещения ваших расходов Расходы подтверждаются чеком Поэтому к претензии приложите копию чека
А факт оказания услуг именно в этой шиномонтажке можно подтвердить с помощью свидетелей Если в течение 10 дней ваша претензия не будет удовлетворена тогда вам придется обращаться в суд В иске кроме возмещения своих затрат требуйте и компенсацию морального вреда ст.15 данного закона.
СпроситьСсылайтесь на норма ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". В соответствии с данной нормой Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Кроме того, в соответствии со ст. 15 ЗЗПП РФ Вы вправе потребовать возмещения компенсации морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте. Закон о защите прав потребителей не содержит требований к форме претензии. Поэтому она может быть в свободной форме. Излагаете собственно суть претензии и свои требования. Но сразу могу сказать, что Вы можете требовать замены только одной шины, которую Вам меняли, и которая оказалась поврежденной. Также, Вам придется доказывать, что повреждения были причинены именно при шиномонтаже, а здесь без заключения специалиста не обойтись, так как шиномонтаж свою вину будет отрицать.
СпроситьЗдравствуйте!
Претензия оформляется стандартно: в верхнем углу справа пишите данные пункта шиномонтажа и свои, далее в центре название документа "претензия" и текст, изложенный в свободной форме с указанием точной даты оказания некачественно услуги, претензию некачественно оказанной услуги, требование конкретной суммы, в которую Вы оцениваете свой ущерб в виду некачественно оказанной услуги. Потребуйте письменного ответа от шиномонтажа. Сделайте себе копию претензии. Передать претензию можете лично, а на копии Вам должны поставить отметку о получении. Либо отправить по почте заказным письмом с обратным уведомление. Также образец претензии есть в интернете.
В претензии можно сослаться на НПА ст. 29,30, ФЗ о защите прав потребителей, ст. 151 ГК РФ.
ФЗ о защите прав потребителейСтатья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Если претензия не будет удовлетворена или не получите в 10 дневный срок письменный обоснованный ответ, то Вы вправе обратиться в суд. Однако в суде потребуется экспертиза шины в качестве доказательства некачественно оказанной услуги. Что повреждение имело место быть именно по винетшиномонтажа, а не во время эксплуатации автомобиля.
Надеюсь мой ответ Вам поможет.
Удачи Вам!
СпроситьВ претензии надо сослаться на то, что Вы понесли убытки. Для восстановления Ваших прав требуется возместить расходы. Статья 15 ГК РФ гласит, что лицо, право которого нарушено может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором е предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! (моя подборка и заготовка, по данному вопросу) подаёте Претензию на имя лица не предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, (если сумма менее 1 миллиона рублей), подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно получить заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ какой срок я могу подать претензию на некачественное исполнение услуг по оказанию юридической помощи Относиться эта услуга к нарушению закона о правах потребителя где я могу подать претензию в течении 14 дней со дня оказания услуги.
Здравствуйте. Нет, не относиться. Подавайте письменную претензию и требуйте возврата денежных средств и расторжения договора
СпроситьПри проведении работы по перебортировке колеса в шиномонтаже сотрудник шиномонтажа порвал ободную ленту на шине. Повреждение обнаружили через три дня (не ездили на машине). Новая шина на выброс. Чек в шиномонтаже не взял. Могу ли предъявить претензию шиномонтажу?
В феврале 2017 г приобрели новый автомобиль "Шевроле Нива". Первая поломка через 500 км - гул в автомобиле, три раза меняли раздаточную коробку, гул не прошел, меняли задний мост, гул не прошел, поменяли передний мост, гул прошел. Далее в процессе данного автомобиля был замечен повышенный расход моторного масла в двигателе, Представитель официального диллера пояснил, что происходит приработка деталей цилиндра поршневой группы двигателя. 5 марта 2018 г была проведена замена маслосъемных колпачков, но это не дало положительного результата, расход масла не изменился. 28.04 обнаружены очаги коррозии передних дверей с внутренней стороны (левой и правой) в районе рамки стекла.
Здравствуйте, направляйте письменную претензию продавцу. В данном случае можно говорить о существенном недостатке товара и требовать его замену.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьНадо ли заявлять об альтернативном исполнении обязательства до рассмотрения дела в суде по ГК РФ?
В соответствии со ст. 320 ГК РФ надо ли до рассмотрения дела в суде письменно заявить Должнику в адрес Кредитора о том, что он выбирает альтернативное исполнение обязательства или достаточно будет об этом заявить в суде на рассмотрении дела.?
Организация заключила с гражданином соглашение об оказании услуг. Указанные стороны договорились о том, что работа является выполненной гражданином по договору по факту оказания им услуг ИЛИ в случае получения положительного результата. Положительного результат получен не был. Гражданин намерен обратиться в суд о взыскании денег по договору за оказание услуг.
Реально ли доказать в суде что платная медицинская услуга была оказана некачественно если с клиникой не заполнен договор об оказании платных медицинских услуг, информированное согласие заполнено врачом не в полном объеме, а результат оказанной услуги не оправдал заявленных ожиданий (но доказать данный факт по прошествию времени не представляется возможным) ?
Уважаемая Елена!
Рекомендую Вам не ждать надлежащих ответов на подобные вопросы о перспективе судебных дел, т.к. ни один профессионал не даст никаких заключений без анализа соответствующих документов.
Рекомендую Вам обратиться к юристу за консультацией с соответствующими документами.
С уважением, Блинов А.Е.
СпроситьДопустимо ли предусмотреть в Договоре на оказание услуг (в частности юридических) результат услуги в виде положительного решения суда по делу?