Как рассчитать стоимость аренды земельного участка?
Как рассчитать стоимость прирезка земельного участка под ИЖС для физического лица в Волгоградской области Городищенского района?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Я знаю, что в каждом регионе свои проценты уплаты от кадастровой стоимости для юридических лиц и физ.лиц разные проценты, вот какой процентыв Волгоградской области в Городищенском районе
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Каким образом можно осуществить прирезку земельного участка, если на основном участке 6 соток расположен коммерческий объект? Прирезка требуется также для коммерческого использования.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
В соответствии с Земельным кодексом РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Увеличить площадь исходного земельного участка можно путем объединения, либо путем перераспределения. Обязательное условие - участки должны стоять на кадастровом учете и иметь общую границу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200908/07/30x30/41604.jpg)
Здравствуйте! Такого понятия как "прирезка" не существует. Если по соседству с вами имеется свободный земельный участок вы можете обратиться к его собственнику и предложить ему выкупить этот з/у. Если участок находится в муниципальной или государственной собственности, то скорее всего покупать его вы сможете только на торгах.
СпроситьМне пришла квитанция на оплату летней поливной воды
{полив земельного участка} за апрель месяц, но по факту поливная вода в поселке Новая Надежда Городищенского района Волгоградской области появилась только 15 мая, правомерны ли действия компании
МУП,, ЖКХ Городищенского района,, которая обязывает меня произвести оплату за несовершенную услугу этой компании по доставке воды на мой земельный участок за апрель месяц?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Добрый день.
Если вы уверены, что вода появилась только 15 мая, то за апрель выставление счета неправомерно.
СпроситьСкажите, пожалуйста! Я - инвалид второй группы и имею первоочередное право на получение земельного участка для ИЖС. Прописана я в одном районе области, а фактически проживаю (без прописки) и работаю более десяти лет в другом районе той же области. Имею ли я право обратиться с заявлением о предоставлении мне земельного участка для ИЖС в аренду в администрацию того района, где я фактически живу и работаю? Правомерен ли будет отказ администрации в предоставлении участка, обоснованный лишь отсутствием прописки по их району?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/08/30x30/284154.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/23/30x30/250063.jpg)
Нет, отказ со ссылкой на отсутствие регистрации по месту нахождения испрашиваемого земельного участка не правомерен. Однако, при этом вы должны четко сослаться на норму закона на основании которой вы обладаете правом на предоставления вам земельного участка на том или ином праве именно этим органом местного самоуправления.
СпроситьПо какой формуле можно рассчитать кадастровую стоимость земельного участка (ИЖС)? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200608/03/30x30/40856.jpg)
посмотрите вот это:
Общий порядок расчета кадастровой стоимости земельных участков
В общем виде расчет кадастровой стоимости земельного участка (Р) может быть представлен следующей формулой:
где:
Sзем.уч. - площадь земельного участка (кв. м);
Pпосi -линейная функция от сжатых факторов для i-го кластера, учитывающая особенности инфраструктуры поселения (инфраструктурная составляющая), руб./кв. м;
Pсделкиi - линейная функция параметров сделки для i-го кластера, учитывающая особенности конкретного земельного участка (локальная составляющая), руб./кв. м;
Кiц - коэффициент перехода от удельного показателя кадастровой стоимости земель по виду функционального использования, для которого существует информация о сделках с земельными участками и другими объектами недвижимости к удельному показателю кадастровой стоимости земель по виду функционального использования, по которому статистика рыночных сделок отсутствует.
При определении удельного показателя кадастровой стоимости земель в i-м кластере составляется избыточная система уравнений, описывающая конкретные сделки в конкретном поселении:
где:
Fj - значение j-го фактора для конкретной сделки;
Gk - значение k-ой характеристики объекта сделки;
- значения коэффициентов регрессии, определяющих вклад в величину кадастровой стоимости земельного участка соответственно инфраструктурной и локальной составляющих;
Consti - средняя удельная цена сделки для i-го кластера;
i - номер кластера.
В связи с объективной ограниченностью на территории поселений сделок с незастроенными земельными участками, в Методике предусматривается возможность использования данных о сделках с земельными участками с расположенными на них зданиями (строениями).
В этом случае производится процедура приведения цен сделок, полученных в результате анализа статистических данных, к цене сделки с типичным объектом. Цена сделки (Pсделкиj), полученная в результате анализа статистических данных, может быть описана следующей формулой:
Рсделкиj = Sj*P1*Пхi,j (3)
где:
Sj - общая площадь здания (строения) в j - ой сделке, кв. м.;
Р1 - базовая стоимость единицы площади типичного объекта сделки руб./кв. м.;
Пхi,j - совокупность коэффициентов, характеризующих как условия сделки, так и характеристики/особенности здания (строения) и местоположение земельного участка (территориальный коэффициент).
Решение системы уравнений (3) позволяет определить значения поправочных коэффициентов для приведения цены конкретной сделки к цене сделки с типичным объектом.
На основании модели (2) составляется избыточная система уравнений, описывающая зависимость удельной цены сделки, приведенной к цене сделки с типичным объектом (Рпрn), от сжатых факторов, учитывающих особенности инфраструктуры поселения в i-м кластере:
Кадастровая стоимость земельного участка и/или удельный показатель кадастровой стоимости земель определяется методом "извлечения" (метод определения стоимости земельного участка по остаточному принципу).
Удельные показатели кадастровой стоимости земель по видам функционального использования, по которым отсутствует информация о сделках, определяются на основе удельных показателей кадастровой стоимости земель по виду функционального использования, по которому существует наиболее полная статистика сделок и экспертной оценки соотношения вклада ценообразующих факторов в удельный показатель кадастровой стоимости земель данного вида функционального использования и вида функционального использования, по которому нет информации о сделках.
Расчет удельного показателя кадастровой стоимости земель по виду функционального использования, по которому отсутствует статистика рыночных сделок (Piц), осуществляется по приведенной ниже формуле:
Piц = Рi* х Кiц (5)
где:
Pi* - удельный показатель кадастровой стоимости земель по виду функционального использования, для которого существует информация о сделках с земельными участками и другими объектами недвижимости;
Кiц - коэффициент перехода от удельного показателя кадастровой стоимости земель по виду функционального использования, по которому существует информация о сделках с земельными участками и другими объектами недвижимости к удельному показателю кадастровой стоимости земель по виду функционального использования, для которого отсутствует статистика рыночных сделок.
Коэффициент перехода от удельного показателя кадастровой стоимости земель (Кiц) по виду функционального использования, по которому существует информация о сделках с земельными участками и другими объектами недвижимости к удельному показателю кадастровой стоимости земель по виду функционального использования, для которого отсутствует статистика рыночных сделок, определяется по формуле:
где:
Qi* - показатель качества объекта ГКОЗП, характеризующий кадастровую стоимость единицы площади земель по виду функционального использования, по которому существует информация о сделках с земельными участками и другими объектами недвижимости;
Qiц - показатель качества объекта ГКОЗП, характеризующий кадастровую стоимость единицы площади земель по виду функционального использования, по которому нет данных о сделках с земельными участками и другими объектами недвижимости.
Экспертная оценка соотношения вклада ценообразующих факторов, влияющих на кадастровую стоимость земельных участков различного функционального использования проводится на основе вопросника типовых анкет, анализ и обработка которых осуществляется с использованием метода "анализа иерархий".
СпроситьКак расчитать стоимость прирезки в Туапсинском районе Краснодарского края?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202204/05/30x30/1dbaaf66fcf947eb903182493c961867.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте.
Размер арендной платы назначает собственник земельного участка, а арендатор или соглашается с ценой, или ищет другой участок.
СпроситьМы самовольно прирезали участок земли в размере около 20% от площади участка.
Статус участка - турбаза, площадь 20 соток + наша прирезка (муниципальная земля).
Нам объяснили, что для того, чтобы оформить прирезку, надо перевести участок в статус ИЖС, а также разбить его пополам, на 2 участка по 10 соток, и к каждому из них прирезать уже.
Вопрос, можно ли так поступить, то есть перевести в ИЖС и прирезать доп. землю, а потом, после прирезки - объединить обратно 2 участка и перевести обратно в статус "Турбаза"?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Для начала надо узаконить прирезанную землю. В противном случае буде тотвтетсвненость по ст.7.1 КоаП РФ. После того, как земля будет Вашей можно менчять вид разрешенного использования земельног оучастка ГрК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5 - 6. Утратили силу. - Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Открыть полный текст документа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Нет. так нельзя поступить Если самовольно прирезали, то в любом случае придется его либо выкупать, либо отдавать в аренду в установленном порядке. Таких "окольных" путей как вы пишите - не существует.
Ст. 39.6 ЗК РФ и др.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Собственник земельного участка должен обратиться в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными землями. Нужно подать заявление о перераспределении земельных участков и приложить необходимые документы. Порядок расчета выкупной цены земли при перераспределении (оформлении прирезки) устанавливается субъектом РФ.Существует Федеральный закон N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ". В нем подробно описаны условия оформления прирезки к участку. Платить все равно придеться.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Я.png)
1 марта 2015 вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления "прирезок" (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Оформить прирезку земли смогут частные лица, владельцы земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), огородничества, садоводства, дачного хозяйства (СНТ, ДНТ), индивидуального жилищного строительства (ИЖС).
СпроситьДля оформления прирезки земли гражданину понадобится схема расположения земельного участка. Согласно закону, ее может изготовить как сам владелец (если у него есть достаточно профессиональных компетенций), так и кадастровый инженер на заказ. Размер прирезки земли не безграничен и четко регулируется законом: площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. В правилах землепользования и застройки территории для каждой градостроительной зоны указаны максимальные размеры земельных участков. Общая площадь – старый участок плюс прирезка – в сумме не должны превышать этот максимальный размер. И, конечно, «прирезка» не может быть землей соседа или территорией общего пользования, не может выходить за пределы красных линий, быть в другой градостроительной зоне. Как правило, это кусочки, которые никем не используются, находятся в тупике или окружены со всех сторон без возможности подъезда.
Собственник земельного участка должен обратиться в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными землями. Нужно подать заявление о перераспределении земельных участков и приложить необходимые документы, в том числе схему расположения земельного участка в том случае, если отсутствует утвержденный на публичных слушаньях проект межевания территории.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а что вам мешает просто обратиться с заявлением в администрацию города (поселения), и просить оформить переход права собственности с торгов, или оформить его по договору аренды сроком до 49 лет также через аукцион. Процесс выкупа земельных участков с торгов регулируется законом № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года, Приказом ФАС России № 67 от 10 февраля 2010 года и прочими нормативными актами. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Антон г. С-Петербург!
В данном случае вы НЕ "прирезали" данный земельный участок, а самовольно захватили его.
Поэтому в данном случае вы можете быть привлечены к административной ответственности (ст.7.16 Ко АП РФ).
При этом, распоряжаться данным земельным участком, в т.ч. продавать, передавать его кому либо, вправе только его Собственник (ст.209 ГК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 23.10.2018 г.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Здравствуйте, данный участок земли является муниципальной собственностью, поэтому - обратитесь к собственнику что б вам выделили участок на законных основаниях, то есть предусмотренных законом - ст. 39.4-39.7 земельного кодекса РФ - через аукцион, либо в собственность либо в аренду. Никаких для этого манипуляций с участком производить не нужно - ни переводы, ни деления тут не помогут. Нужны законные основания владения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/04/30x30/535909.jpg)
Добрый вечер! Теоретически понятно, вам предлагают, изменить ВРИ участка для того чтобы в порядке главы Глава V.4. заключить соглашение с администрацией о перераспределении участков и выкупить их по небольшому проценту от кадастровой стоимости, тем самым избежать аукциона. Раздел скорее всего связан с тем, что полученные участки могут превысить максимально разрешенный размер. Вопрос в другом. Сомневаюсь, что в территориальной зоне, в которой есть участки с ВРИ "турбаза" возможно строительство индивидуальных жилых домов. Если считаете что специалисты, которые вам предложили эту манипуляцию, не все просчитали, то уточните в архитектуре города что за территориальная зона в Правилах землепользования и застройки вашего МО, какие в этой зоне основные и условные ВРИ. Если вид "турбаза" и "ижс" - основные, то можно их менять самостоятельно, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ, если условно - разрешенные, то поменяв, например, на "ижс", обратно на "турбазу" только через публичные слушания придется менять, может дороже стать чем купить участки на аукционе. И потом сможете ли вы объединить участки, не превысив максимально возможный размер участка для данного ври участка. В общем, ответы на ваши вопросы в ПЗЗ
и генеральном плане вашего МО. Удачи!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Обращайтесь к кадастровому инженеру он рассчитает Вы в своем вопросе совершенно не предоставили исходных даннызх
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/31/30x30/af81e7d8c8e136ea8126ff8e4ee86fef.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день! Кадастровая стоимость (кадастровая оценка) земельного участка - это эквивалент стоимости земельного участка, который обязательно учитывается при уплате земельного налога, арендной платы за пользование земельными участками, выкупной стоимости земельного участка при его приобретении из государственной либо муниципальной собственности.
СпроситьКак рассчитать стоимость выкупа в сопственность земельного участка 10.8 соток. Находящегося в аренде под ИЖС с 2012 года. Дом построен.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
Как рассчитать стоимость выкупа в сопственность земельного участка 10.8 соток. Находящегося в аренде под ИЖС с 2012 года. Дом построен.
Обратитесь с заявлением в кадастровую палату.
Спросить