Проблема с качеством - отказ магазина заменить сапоги со сломанным носком после экспертизы
Приобрела весенние сапоги, через полчаса носки оказалось, что носовая часть одного ботинка сломалась (была гораздо мягче, чем на другом), механических повреждений при этом никаких не было. Я посчитала это заводским браком и отнесла эти ботинки обратно в магазин для замены. Мне сказали, что менять ничего не будут, так как они ношеные. Могут забрать на экспертизу. Результаты экспертизы показали, что это механическое повреждение, а не заводской брак. Что делать дальше, если я уверена, что сама никоим образом не могла так повредить носок за полчаса носки? Продавец требует 1000 рублей за выдачу акта о результатах экспертизы.
А дальше суд. И как показывает практика, отдадут намного больше. Что за магазин?
СпроситьКупила весенние кожанные ботинки 10 дней назад, через 2 дня поцарапались носы, на третий день содралась кожа на внутренней стороне ботинка. При внимательном рассмотрении и надавливании на кожу ботинка возле подошвы проглядывается такой же цвет как и на содранных носах. Отнесла в магазин, сказали что это все механическое повреждение, завтра назначили независимую экспертизу в моем присутствии, у меня создалось впечатление, что очень тонкая кожа, которая не предназначена для повседневной носки, хотя нигде в гарантийном талоне не было этого указано. Ботинки эксплуатировала только в машине, время в пути на работу и с работы, на работе переобувалась. Как вести себя на независимой экспертизе?
если не будете согласны с экспертизой, которую проводит продавец, вы можете провести свою экспертизу.
СпроситьКупила кожаные зимние сапоги, через 10 дней обнаружила что кожа начала отшелушиваться мелкими потрескиваниями. Принесла в магазин мне сказали что скорее всего это механические повреждения и в силу погодных условий я должна была очень активно ухаживать за ней (сапоги начала носить по сезону в ноябре, но были дожди и морозы). Продавец приняли на экспертизу, я на ней присутствовать отказалас т.к уезжала на учебу на месяц экспертиза показала что это механические повреждения. Мой муж забрал сапоги и сделал еще одну экспертизу которая показала что это брак. Обувь отнесла в течении 14 дней, при чем гарантия 30 дней. Эксперт сказала что деньги должны вернуть, но продавец пошел на принцип руководствуясь своей экспертизой и сказали идите в суд. подскажите что нужно делать, куда обратится, если я не хочу пользоваться юридической помощью, т.к. если вдруг проиграю потеряю значимую сумму для своей семьи. Могу ли я сама обратиться в суд?
Каждый гражданин чье право нарушено вправе обратиться за защитой в суд.
Что касается результата судебного разбирательства - он зависит от многих факторов и внутреннего убеждения суда.
Учитывая, что из вопроса следует, что вы не специалист в этой области, считаю целесообразным вам обратиться за помощью к юристам для представления интересов в суде. Любая тяжба связана с расходами, поэтому если хотите восстановить свое нарушенное право готовьтесь нести такие расходы, которые возможно в дальнейшем вам при благоприятом исходе будут компенсированы.
Спроситьобращайтесь в судебный участок мирового суда по месту жительства, составляйте мотивированное исковое заявление, требования должны основываться на нормах права(в вашем случае это Закон о защите прав потребителей, Гражданский кодекс)
СпроситьМожете сами обратиться в суд с мотивированным заявлением, но какой будет результат никто Вам сказать не может.
Возможно судом будет назначена еще одна экспертиза.
Удачи!
СпроситьКупила ботинки несколько дней назад после двух носок, деформировался носок на правом ботинке, а именно появилась глубокая вмятина вдоль носка причем видно ее при ходьбе, а на левом ботинке деформировался носок с внутренней части носка появились два продольных бугра по той части носка ботинка где уплотнен носок ботинка. Могу ли я вернуть товар в магазин? Гарантийный срок наступит с 1 апреля.
Здравствуйте, Елена!
Для начало обратитесь письменно с претензией к продавцу. Если Ваши требования не удовлетворяются. Вам нужно обратиться в суд с исковым заявлением о возврате уплаченной за товар денежной суммы, возмещении убытков и взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование заявленных требований следующее.
Согласно п.2 ст. 475 ГК РФ установлено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: 1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; 2) потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Согласно статьи 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Пунктом 3 статьи 450 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
На основании статьи 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со статьей 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Статья 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно статье 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением и государственная пошлина лежит на ответчика.
Удачи Вам!
СпроситьКупил в магазине аккумулятор для автомобиля, гарантийный срок составлял 1 год, через 10 месяцев он вышел со строя, пришел в магазин, сказал обменяйте аккумулятор. Мне сказали необходимо отправить на экспертизу (хотя механические повреждения отсутствуют). По результатам экспертизы просто сказали мы не меняем.
Что делать если результаты экспертизы не понятные и отсутствуют обьективные причины отказа по замене?
Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьКупила в магазине сапоги зим. Кожаные, стоимость 9700 и 15 % скидка, за 10 дней носки, возле молнии, потертости и сдир кожи, в магазине приняли, продержали с 26.10 по 07.11 ввиду экспертизы, сегодня меня вызвали и сказали что экспертиза показала механические повреждения и обратно мне отдали сапоги, которые носить не возможно. Что мне делать? И как доказать что я права, по поводу технологического нарушения производства качества этих сапог!
Механическое повреждение это что? телевизор без единой царапины. Внешних повреждений нет. почему это не может быть заводским браком? Экспертиза? Магазин телевизор забирать не хочет, телевизору 2 дня.
кто сказал про мех повреждение и на основании чего?
предъявляйте письменную претензию.
СпроситьДоброго времени суток! возврат возможен в досудебном или судебном порядке. Мы находимся в Нижнем Новгороде и можем помочь Вам!
СпроситьХотелось бы выяснить о том, какие действия я могу предпринять в следующей ситуации. Мною были куплены ботинки из натуральной кожи в магазине. После недели носки на сгибах появились трещины (сквозные). Я отнесла ботинки в магазин. Там был составлены все нужные документы: заявление, накладная и т.д. Ботинки были отданы на городскую экспертизу. Через 21 день экспертиза сдела вывод, что ботинки имеют урон по моей вине. Хотя очевидно, что я их "не дырявила". Мне было предложено забрать ботинки. Акт о решении экспертизы был выслан мне по почте. Пока не пришел. Что мне делать в данной ситуации? Забрать ботинки или я еще могу побороться. И какими способами. Хотелось бы получить ответ.
С уважением, Ева.
Если Вы не согласны с актом представленной экспертизы, то вправе провести свою. А при разных заключениях вердикт об её итогах вправе вынести только суд.
СпроситьМной было куплено кольцо с бриллиантами через год выпало 2 камня, я обратилась в магазин, они предложили провести мне экспертизу. Экспертиза показала производственный брак. Магазин провел свою экспертизу, она показала механические повреждения. Я обратилась в суд. Суд назначил 3 экспертизу за счет продавца. Могу ли я выбрать экспертное агенство сама? Посоветуйте государственную гемологическую экспертную фирму. Может мне лучше самой заняться организацией проведения экспертизы? Должна ли я буду понести все судебные расходы, оплату всех экспертиз в случае результатов не в мою пользу?
Оксана, не торопите события если Вы уже обратились в суд и он назначил экспертизу. Именно суд и определит кто понесет расходы.
СпроситьЯ приобрела сапоги зимние и через неделю у них начала отслаиваться подошва и сдираться кожа. В магазине сапоги приняли на экспертизу и через неделю мне позвонили и сказали, что это механическое повреждение и я должна забрать обувь и ходить в них дальше. Но это не механическое повреждение и так ходить невозможно, тем боллее сапоги носили всего неделю. Что делать?
Купила полусапожки 18.03.13 г. Гарантия 30 дней, обувь одевала 6 раз, облезла кожа где молния, отнесла 15.04.13 г. в магазин по гарантии, в обмене обуви был отказ, т.к. якобы была проведена экспертиза в устной форме, на что, я попросила результата экспертизы, тоже был отказ, аргумент в том что якобы не заводской брак, а механическое повреждение, подскажите пожалуйста, что мне делать дальше и сколько примерно будет стоить независимая экспертиза в Екатеринбурге. Спасибо.
Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу товара, в соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Получить бланк претензии Вы можете в Уральской палате защиты потребителей.
Спросить