Организация нарушила правила оказания коммунальных услуг, суд принял решение о взыскании средств, не учитывая предусмотренные законом уведомления

• г. Владивосток

Ресурсоснабжающая организация согласно положений п. 13 ст. 155 ЖК и п.68 Правил оказания коммунальных услуг при произведении по нормативу не выполнила ряд обязательных условий предусмотренных указанными положениями: не предупредила письменно потребителя (за 30 дней) о предстоящем изменении оплаты, не предоставила потребителю срок для поверки индивидуальных приборов учета. Судья вынес решение о взыскании с меня денежных средств. А как же тогда предусмотренные законом уведомления?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Для ответа на Ваш вопрос нужно ознакомиться с документами, судебным решением.

Если вы не согласны, обжалуйте решение в суд апелляционной инстанции.

Спросить
Андрей
09.06.2020, 20:02

Правила передачи показаний ПУ - что говорят законы и постановления?

В постановлении правительства РФ №354 правила оказания коммунальных услуг есть пункт 33 (к 1) потребитель имеет право передавать показания ПУ. Согласно пункту 31 (ж) исполнитель обязан принять показания ПУ от потребителя и сделать по ним расчёт. Также есть п.5 статьи 46 жк рф, согласно которому что решение общего собрания собственников обязательно для всех собственников. Собственники назначили ответственного за передачу показаний индивидуальных приборов учёта. То есть пункт правил 33 (к 1) постановления правительства 354 роли не играет? Потребитель стал никем?
Читать ответы (2)
Владимир
18.06.2018, 14:13

Обязана ли ресурсоснабжающая организация письменно уведомлять потребителя об окончании срока поверки прибора учета (ГАЗА)

Обязана ли ресурсоснабжающая организация письменно уведомлять потребителя об окончании срока поверки прибора учета (ГАЗА)
Читать ответы (1)
Ангелина
04.01.2016, 14:54

Обязан ли потребитель коммунальных услуг давать показания с индивидуальных приборов учета в управляющую организацию.

Обязан ли потребитель коммунальных услуг давать показания с индивидуальных приборов учета в управляющую организацию.
Читать ответы (1)
Ашот
18.01.2015, 15:19

Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг для должников - условия и процедура

В соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг..., утвержденными постановлением правительства РФ от 06.05.11 N 354 исполнитель имеет право ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг потребителю-должнику по оплате коммунальных услуг. Кто признается должником по оплате коммунальных услуг? Кем,каким органом или лицом устанавливается наличие задолженности у потребителя коммунальных услуг для введения указанного ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг? Является ли обязательным наличие судебного решения об установлении задолженности у потребителя коммунальных услуг для введения ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг исполнителем?
Читать ответы (1)
Ирина
15.08.2014, 09:44

Имеет ли ТСЖ право отключать электроэнергию при судебном процессе по долгам по ЖКУ

Идет судебный процесс с ТСЖ по долгам по ЖКУ. На суд не являются. В ходе судебного процесса гл инженер ТСЖ отключил квартиру от электричества. Долгов и претензий от энергоснабжающей организации нет. Вопрос, который неоднократно задавался - Имеет ли право ТСЖ отключать электроэнергию. Последние ссылки юристов на 354 закон, но там нет прямой связи ТСЖ (ЖКУ) и электроэнергии. ТСЖ не поставляет электроэнергию. Где логика, и где действие ст.426 ГКРФ. Тем более идет судебный процесс. Вот ответы юристов. В соответствии с п. 117; 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. ПП РФ от от 6 мая 2011 г. N 354 Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения. В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности. В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Читать ответы (1)
Сергей
20.06.2017, 15:08

Решение суда

Суд в Решении указал, что: В соответствии с п. 150 Правил, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил... Это имеется в виду штраф 50%, если до суда потребитель не смог решить вопрос по претензии? Или это суд указал про отдельный штраф, который не касается 50% от суммы присужденной компенсации, хотя суд и так присудил 50%?
Читать ответы (1)
Сергей
21.06.2017, 08:54

Порядок требования уплаты неустоек, штрафов и пеней с исполнителя коммунальной услуги в соответствии с пунктом 157 Правил

В решении суда указано, что: В соответствии с п. 150 Правил, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил... Вопрос: как и с чего именно требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил?
Читать ответы (3)
ВЯЧЕСЛАВ
28.03.2016, 12:18

Истек срок поверки газового счетчика в Горгаз - требуют оплату в течение 2 месяцев вопреки правилам

Истек срок поверки газавого счетчика в горгаз прислан увидомление о начислении в течении 2 месяцов оплаты согласно нормам хотя согласно постановлению правительства оь оказании камунальных услуг увидомление об изменении оплаты присылается за 3 дней 0
Читать ответы (1)
Станислав павлович
01.12.2017, 19:19

Изменение тарифа водоканала - обязан ли он оповестить потребителя за 30 дней?

Здравствуйте! Прошу внимательного и вдумчивого прочтения ситуации. Есть ПП РФ 354 а в нем пункт 68 о том, что ресурсоснабжающая организация обязана за 30 дней в ПИСЬМЕННОМ виде оповестить ПОТРЕБИТЕЛЯ об изменении тарифа на свои услуги. Цель данного пункта 68 очевидна и заключается в том, чтобы потребитель имел возможность за эти 30 дней разобраться и подготовиться к изменению тарифа (то есть сам срок 30 дней говорит об уважении к правам потребителя). Теперь предлагаю выбрать из двух вариантов верный ответ:1.В квартире просроченный счетчик на холодную воду, и после предусмотренных в ПП РФ 354 процедур Водоканал начисляет платеж уже не по счетчику, а по другому тарифу по нормативам с каждого проживающего с различными коэффициентами (правильность суммы оспаривать не будем)--то первый вариант. 2.п.68 ППРФ 354 предусматривает ПИСЬМЕННОЕ оповещение ПОТРЕБИТЕЛЯ (заметьте не ПОТРЕБИТЕЛЕЙ), то есть Водоканал обязан уведомить о изменении тарифа именно конкретное лицо, если наступил факт изменения тарифа. Если бы в п.68 было письменно уведомить ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, то естественно десяткам тысяч людей письма Водоканал разослать не мог, но в данном ПП РФ 354 говорится именно о ПОТРЕБИТЕЛЕ, которому ресурсоснабжающая организация обязана выслать письменное предупреждение. Но тут возникает вопрос: ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕНЕНИЕ ТАРИФА? Так согласно законодательства изменение тарифа может сделать только региональная комиссия по тарифам. Значит ли это, что Водоканал нарушил законодательство и самостоятельно изменил тариф? Или переход на новую форму начисления платежей не есть изменения тарифа? Рассуждения следующие. Если службе по тарифам разрешается устанавливать тарифы для ПОТРЕБИТЕЛЕЙ всего города, то п 68 ППРФ 354 позволяет Водоканалу это делать при конкретно возникшей ситуации с конкретным ПОТРЕБИТЕЛЕМ и тогда никаких противоречий нет. Вот такие рассуждения. Прошу вдуматься и максимально аргументированно выссказать свою позицию, какой из вариантов верный, то есть обязана ли был Водоканал оповещать меня за 30 дней о переводе меня с одного тарифа на другой (со счетчика на нормативное потребление ресурсов)?
Читать ответы (3)
Igor
09.08.2020, 18:49

Потребитель коммунальных услуг взыскал с УК моральный вред за нарушение статьи 155 ЖК РФ - ссылка на решение суда

Вопрос к знатокам жилищного права. Прошу дать ссылку на решение суда, согласно которого потребитель коммунальных услуг взыскал с управляющей компании в порядке защиты прав потребителя моральный вред за нарушение статьи 155 ЖК РФ в части невыставления платежных документов на оплату коммунальных услуг и их отсутстве в системе, позволяющей внести плату за коммунальные услуги. С уважением, Марина Файнберг.
Читать ответы (2)