Оплата гос. пошлины Росреестру с чужой карты и указание данных другого лица - есть ли законные основания для этого?
Оплатила гос. пошлину Росреестра со своей карты сбербанка, за другое лицо, указала ФИО другого лица, адрес проживания другого лица и его СНИЛС. Росреестр оплату не принимает, правомерно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/06/30x30/332926.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Может ли физ лицо оплачивать гос. пошлину Росреестра за юридическое лицо? У физ лица имеется нотариальная доверенность и про оплату пошлины в ней указано. На горячее линии Росреестра говорят что по новым правилам может. В самом Росреестре говорят что ООО должно оплатить само за себя.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте,
Физическое лицо по доверенности или работник ООО - может оплатить госпошлину за юридическое лицо.
Это не запрещено законом
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Есть такая возможность. Физическое лицо вправе платить госпошлину за юридическое лицо. Если это работник организации, то деньги ему выдаются в подотчет.
СпроситьКАК ФИЗ ЛИЦУ ОПЛАТИТЬ ПОШЛИНУ в Росреестр ЗА ЮР ЛИЦО?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
В отделении Банка в графе плательщик указываете наименование Юр.лица, хотя в каждом банке могут быть свои доп. требования.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьФГБУ «ФКП Росреестра» является учреждением, подведомственным Росреестру.
Означает ли это, что Росреестр несет ответственность за действия и должен возмещать убытки, возникшие вследствие незаконных действий (бездействия) органа кадастрового учета. (ФГБУ «ФКП Росреестра»)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Конечно Росреестр несет ответственность за причиненный ущерб и убытки на основании ст. 1064 и 16 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! В соответствии с положениями частей 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» 1. Наделить федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра») полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Добрый день Владимир
Да Росреестр несет ответственность за действия (бездействия) органа кадастрового учета (ФГБУ «ФКП Росреестра
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
1. Орган регистрации прав несет ответственность за ненадлежащее исполнение полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
1) за несоответствие осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав требованиям настоящего Федерального закона, правил ведения Единого государственного реестра недвижимости, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
2) за утрату или искажение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
3) за полноту и достоверность предоставляемых сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) за незаконный отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установленный решением суда, вступившим в законную силу;
5) за уклонение от осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе необоснованный возврат заявителю представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения;
6) за невнесение или несвоевременное внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правах на объекты недвижимости, правообладателях и об объектах недвижимости, поступивших в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
7) за внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, содержащих технические ошибки в записях, повлекшие нарушение прав и законных интересов правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в Едином государственном реестре недвижимости;
8) за несоответствие сведений публичных кадастровых карт сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;
9) за необоснованный отказ в предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения органом регистрации прав полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, возмещаются в полном объеме за счет казны Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 2.1 ст. 66 применяется к отношениям в связи со сносом самовольной постройки или ее приведением в соответствие с требованиями правил землепользования и застройки, документацией по планировке территории или требованиями, установленными законами, принятыми после 04.08.2018.
2.1. В размер убытков, причиненных в связи с внесением по вине органа регистрации прав, установленной судом, в Единый государственный реестр недвижимости незаконных или недостоверных сведений о здании, сооружении или другом строении, правах на них и подлежащих возмещению лицу, которое приобрело такие здание, сооружение или другое строение, право собственности на которые ранее было зарегистрировано, в случае принятия в отношении таких здания, сооружения или другого строения решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее - установленные требования), включаются:
1) рыночная стоимость здания, сооружения или другого строения в случае их сноса;
2) разница между рыночной стоимостью созданных здания, сооружения или другого строения и рыночной стоимостью таких здания, сооружения или другого строения, определенной исходя из их параметров, соответствующих установленным требованиям, в случае их приведения в соответствие с установленными требованиями;
3) убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения собственниками здания, сооружения или другого строения обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода;
4) расходы на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случае, если такие снос или приведение в соответствие с установленными требованиями осуществлены указанным лицом.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 2.2 ст. 66 применяется к отношениям в связи со сносом самовольной постройки или ее приведением в соответствие с требованиями правил землепользования и застройки, документацией по планировке территории или требованиями, установленными законами, принятыми после 04.08.2018.
2.2. Если в случае, предусмотренном частью 2.1 настоящей статьи, снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями обеспечены в соответствии с федеральным законом органом местного самоуправления, такой орган имеет право на возмещение за счет казны Российской Федерации расходов на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
3. Орган регистрации прав не несет ответственность за убытки, причиненные в результате государственной регистрации прав на основании признанных судом недействительными свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов либо на основании нотариально удостоверенной сделки, которая признана судом недействительной или в отношении которой судом применены последствия недействительности ничтожной сделки.
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 4 ст. 66 вступает в силу с 01.01.2020.
4. При компенсации Российской Федерацией ущерба, причиненного личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, орган регистрации прав имеет право регрессного требования в размере возмещенных Российской Федерацией сумм:
1) к органу государственной власти или органу местного самоуправления, если такие убытки возникли в результате признания судом незаконным акта органа государственной власти или органа местного самоуправления;
2) к лицу, выполнившему кадастровые работы, если такие убытки возникли в результате реестровой ошибки и предоставления этим лицом недостоверных данных и документов для внесения записи об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости. Данное требование не может быть обращено к юридическому лицу или физическому лицу, заключившим договор о проведении кадастровых работ с лицом, выполнившим кадастровые работы;
3) к иному физическому лицу или юридическому лицу, незаконные действия которых привели к возникновению таких убытков.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
ФБГУ-означает федеральное бюджетное государственное учреждение
По поводу ответственности бюджетного учреждения в пункте 5 ст.123.22 ГК РФ сказано:. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Таким образом, ответственность за ФГБУ «ФКП Росреестра» при недостаточности имущества несет собственник имущества ФГБУ" ФКП Росреестра"-полномочия собственника осуществляет Росимущество
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 (ред. от 21.12.2018) "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности;
Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 08.05.2019) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии")
I. Общие положения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.10.2010 N 878, от 06.04.2011 N 246, от 03.11.2011 N 904, от 14.09.2012 N 924, от 16.04.2016 N 313, от 29.12.2015 N 1481)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1481)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.12.2012 N 1304.
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.
2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/09/30x30/eeaf29b1a266d9c49a30384e686dbed2.jpg)
Добрый день!
Согласно п. 3 ст. 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Согласно ст. 3 данного закона государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи:
1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;
2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;
3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;
5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;
5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;
7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;
8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
4. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
Таким образом, Росреестр может осуществлять регистрацию и кадастровый учет от имени государства и отвечать за счет казны за нарушение требований закона.
В тоже время подведомственные учреждения несут ответственность за осуществление своих полномочий как орган регистрации прав, то есть за их действия должно отвечать государство за счет казны на основании ст. 125, 1069, 1071 ГК.
[/quote]СпроситьСтатья 1069. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.Статья 1071. Органы и лица, выступающие от имени казны при возмещении вреда за ее счет
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.[quote]
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/19/30x30/7da8c7c34c07644c0d2cd1ffb285245d.jpg)
ФГБУ "ФКП Росреестра" хотя и подведомственна Росреестру, но за незаконные действия отвечает самостоятельно, а не Росреестр. Росреестр, согласно Закона о госрегистрации недвижимости № 218-ФЗ-орган регистрации прав. Часть полномочий, Росреестром передана ФКП (Приказ Росреестра от 18.10.2016 N П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав"). Многочисленная судебная практика - тому подтверждение, зачастую в одном гражданском деле Управление Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра" выступают одновременно в качестве двух самостоятельных ответчиков. Таким образом, если в рамках КАС РФ действия ФГБУ "ФКП Росреестра" будут признаны незаконными, соответственно и причиненный ущерб будут возмещать именно они, а не Росреестр.
СпроситьЯ обратился в Росреестр по доверенности своей сестры, которая проживает в Украине по поводу регистрации её права собственности на квартиру в России. В её доверенности указано, что я могу оплачивать пошлину от её имени. При оплате в Сбербанке с меня потребовали СНИЛС и паспорт. Соответственно я смог представить только свои данные. В чеке об оплате было указано мое ФИО, но была приписка, что оплата по доверенности. Теперь с Росреестра мне пришло письмо, что в чеке мое ФИО, а должно быть ФИО сестры и регистрация приостановлена. Но она, даже если приедет сюда в Россию ничего оплатить не сможет, потому что у неё нет СНИЛС-а, который видимо нужен для осуществления налогового платежа, коим является указанная пошлина. Она даже не является налогоплательщиком в России.
Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Если у Вас есть доверенность и полномочия там указаны по оплате, то действия Росреестра незаконны (ст. 185 ГК РФ). Вы уже были уполномочены, в том числе на оплату.
Если полномочий нет, то Вам нужно просто прийти в банк и сказать ФИО сестры чтобы они указали. Для этого ее пристутствие не требуется. Это самый простой вариант. Просто переделайте квитанцию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Обжалуйте приостановление регистрации в Росреестре в суд согласно гл. 25 ГПК РФ - он неправ. Госпошлина 200 руб. НК РФ не требует СНИЛС, паспорт при оплате Вами госпошлины. Вы уплатили госпошлину по доверенности - всё законно.
СпроситьНи какой СНИЛС не требуется. Проследуйте в другое отделение сбербанка и попросите кассира принять оплату госпошлины от Вашей сестры, представив паспортные данные кассиру.
Такой способ НК РФ не предусмотрен но допускается сотрудниками банка
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Еще раз оплатить, записав при этом фио сестры и еще раз фамилию (вместо подписи).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200812/20/30x30/41254.jpg)
В любом отделении Сбербанка стоят банкоматы. Вводите требуемые реквизиты и после оплаты получите чек-ордер, который представите в Росреестр.
Действия Росреестра правомерны, так как лицо, действующее по доверенности, действует от имени представляемого и в платежных документах должны быть реквизиты сестры (ФИО и адрес в Украине). Вы сами в своем вопросе правильно указали, что можете действовать от её имени, а не от своего.
СпроситьМогу ли я как физическое лицо, заказать выписку из росрееста на физическое лицо? Куда подавать запрос - по месту жтельства физ. лица, на который запрашивается выписка? Каков размер гос. пошлины? Каким законом регулируются подобные обращения? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/30x30/460256.jpg)
Здравствуйте Мария! Заказать выписку вы безусловно можете обратившись в Россреестр по месту нахождения недвижимого имущества. Размер госпошлины составляет 100 рублей. Регулируется законом о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним!
СпроситьБудет ли действительна оплата сбербанк онлай транспортного налога за мужа со своей карты, указала все реквизиты налогоплательщика инн, фио, адрес проживания.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/26/30x30/270349.jpg)
Застройщик предлагает следующую схему продажи картиры. Сейчас пандемия, мфц не принимает договора купли-продажи. Звонила в Росреестр, они сказали что лично не юр лиц, не физ лиц. В Росреестре сказали либо через сайт госуслуги по эцп или письмом при сделке с нотариусом. Сайт госуслуг завис. Через нотариуса застройщик не хочет. По-другому на регистрацию документы не берут. Застройщик говорит, что можно через аккредитив, я пишу доверенность на регистрацию, отдаю договор свой экземпляр и они несут в Росреестр. Но он же не принимает. Эта рабочая схема? Можно ли застройщику оформить в росреестре, когда они говорят по телефону, что не принимают лично никоно? Какова вероятность обмана? Доверенность писать на застройщика опасаюсь.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Дарья
Как вам ответили в Росреестре так и поступайте. При аккредитиве есть риск, что застройщик не выполнит обязательства
ГК РФ Статья 870. Подтвержденный аккредитив
1. По просьбе банка-эмитента безотзывный аккредитив может быть подтвержден другим банком (подтверждающий банк). После подтверждения аккредитива подтверждающий банк становится обязанным перед бенефициаром по аккредитиву в пределах подтвержденной им суммы солидарно с банком-эмитентом.
Обзор изменений Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
Редакция от 02.08.2019
(с изм. и доп., вступ. В силу с 23.01.2020)
Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 26.07.2019 N 248-ФЗ. См. справку к редакции.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
Здравствуйте. Конечно это не рабочая схема.. Доверенность оформляется в том случае, когда Вы сами (лично) не можете присутствовать для совершения сделки. Вас могут обмануть. Вернуть деньги с безотзывного покрытого аккредитива Вы НЕ СМОЖЕТЕ, только если застройщик сам отдаст добровольно деньги. Тем более скоро Росреестр будет ОТКРЫТ в рабочем режиме в ближайшее время. У нас свобода договора, - ст. 421 ГК РФ. Если Вас не устраивают такие условия, вы вправе отказаться от подписания. Ищите другого застройщика или немного подождите.
Желаю удачи. В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Дарья!
Это какая то непонятная схема.
Т.к. по сути "те же яйца - вид с боку". Застройщик все равно несет в росреестр договор. В чем проблема тогда вдвоем туда сходить
Я бы с такой схемой связываться не стал.
Тем более предлагают дать доверенность.
Как вариант - внимательно читать доверенность и ограничить полномочия! Чтобы там не было ничего лишнего (ст. 185, 185.1. ГК РФ)
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Дарья, здравствуйте!
Схема проведения покупки квартиры через аккредитив:
1. Сначала участники сделки обсуждают условия купли-продажи. Заключается договор купли-продажи;
2. Этот документ предоставляется банку, где планируется открывать аккредитив. Если банк утверждает сделку, подписывается еще один аккредитивный договор с участием трех сторон — покупателя, продавца и представителя банка;
3. Покупатель вносит на открытый счет денежные средства в установленном объеме. Операция пополнения документируется;
Договор аккредитива при покупке недвижимости или хранится у представителя банка, или передается в другую организацию
4. Договор купли-продажи регистрируется в Росреестре.
5. Продавец предоставляет банку все необходимые бумаги: справку из Росреестра о передаче прав, выписку из ЕГРН и т.д.
Банк тщательно проверяет всю юридическую сторону вопроса, а именно: действительно ли были переданы права, не было ли нарушений в процессе передачи и т.д.;
Если все правильно, в соответствии с аккредитивным договором, деньги зачисляются на счет продавца. На этом этапе продавец обязан задокументировать получение денег актом приема-передачи.
Дарья, как видите, покупка квартиры через аккредитив производится иным способом, нежели вам предлагает застройщик.
Никакой доверенности по сути не нужно.
Если застройщик собирается подать документы в Росреестр, то тогда возникают вопросы:
зачем ему доверенность?
Почему вы вместе это делать не можете, если он может по доверенности обратиться в Росреестр?
Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ (последняя редакция)
Я рекомендую все таки дождаться окончания пандемии и провести сделку нормально, а от такой сомнительной сделки лучше отказаться (ст. 421 ГК РФ).
Всех благ Вам!
СпроситьДобрый день! В договоре аренды с физическим лицом (я являюсь арендатором, арендодатель физ. лицо) указаны реквизиты этого физ. лицо инн, кпп,к/с а вот в оплате прописаны реквизиты карты 3-го лица-его представителя, а не его самого. Вопрос, насколько ли это правомерно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/31/30x30/224720.jpg)
Здравствуйте, Евгения!
Да, это вполне возможно, но процесс оплаты именно третьему лицу, а не арендодателю должен быть прописан в договоре, чтобы потом избежать проблем с доказыванием, что оплата производилась именно таким образом.
Пункт 1 ст. 313 ГК РФ устанавливает, что исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.
Гражданское законодательство не запрещает производить по указанию кредитора исполнение должником обязательства третьему лицу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Это правомерно. Лишь бы не было оснований, что Вы платили не на те реквизиты, а потому в договоре надо четок озвучить, что это не его карта, а карта ФИО такого то.
СпроситьСобственник сдал документы на регистрацию права собственности на земельный участок в Управление Росреестра. Регистрация приостановлена в связи с тем, что оплата произведена с карты другого лица.
Правомерны ли действия гос. регистратора?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/19/30x30/321773.jpg)
Здравствуйте!
Если Вы о госпошлине за регистрацию- то Росреестр прав, госпошлину необходимо оплачивать лицу, которое подает документы на регистрацию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/25/30x30/565016.jpg)
Госпошлину должен оплачивать покупатель, если иное не предусмотрено условиями договора купли-продажи. Если имеются данные нарушения, оплатите вновь госпошлину, а имеющую верните написав соответствующее заявление. В противном случае Вам откажут в регистрации сделки, что будет вполне правомерно.
СпроситьЯ купила как физ. Лицо ценные бумаги (векселя сбербанка) у юр. лица, пришла предъявлять в сбербанк к оплате, а их не принимают. Договор купли продажи есть, векселя подленные. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Получайте письменный отказ от сбербанка и на этом основании предъявляйте претензию продавцу с требованием возврата денег.
Спросить