Оформление документов для продажи участка земли в Ленинградской области - необходимые документы, органы выдачи, размеры оплаты и сроки получения, возможные льготы

• г. Санкт-Петербург

Ответьте, пожалуйста на такой вопрос: есть участок земли 3,4 га в Ленинградской области. Свидетельство о праве на собственность выдано до 1997 года. Для продажи этого участка какие документы необходимо ЕЩЕ оформить (получить), кроме свидетельства на право собственности, документы и в каких органах (учреждениях) их выдают, каковы размеры оплаты пошлин и/или ставок за получение этих документов и сроки выдачи этих документов? Есть ли льготы?

Ответы на вопрос (1):

Основания для государственной регистрации определяют и состав документов, представляемых для государственной регистрации прав. Закон предусматривает следующие основания:

- индивидуальные акты по распоряжению государственной или муниципальной собственностью, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; приватизация жилья регулируется Законом РСФСР от 4 июля 1991 г. "О приватизации жилищного фонда в РФ" (ВВС РСФСР. 1991. N 28. Ст.959) и актами субъектов РФ;

- свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию; условия и порядок выдачи свидетельства о праве наследования регулируются ст.557, 558 ГК РСФСР, ст.70 - 75 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. (ВВС РФ. 1993. N 10. Ст.357) и п.99 - 112 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами РСФСР, утвержденной приказом Минюста РСФСР от 6 января 1987 г. N 01/16-01, которая применяется в части, не противоречащей вышеназванным Основам;

- вступившие в законную силу судебные решения; порядок вступления в силу судебных решений регулируется гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством (ГПК и АПК);

- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.

Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются план земельного участка, план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера (о кадастровом номере см. комментарий к ст.1 Закона). Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется учреждением юстиции по регистрации прав на стадии проведения правовой экспертизы (ст.13 Закона).

Если представленные заявителем в соответствии с п.1 комментируемой статьи документы отвечают требованиям ст.18 Закона, то истребование у заявителя дополнительных документов не допускается. Уклонение от приема документов для регистрации прав в связи с неправомерным требованием о представлении дополнительных документов может быть обжаловано в судебном порядке.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, должны обеспечить любому лицу возможность беспрепятственного ознакомления с перечнем документов, необходимых для регистрации прав.

Плата за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним взимается в размерах, установленных

субъектами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.02.98 № 248 Установлено, что максимальные размеры платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - государственная регистрация прав) составляют:

для физических лиц - 300 рублей;

для юридических лиц - 5000 рублей.

Максимальный размер платы за государственную регистрацию прав на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним составляет 20000 рублей.

Спросить
Пожаловаться

После смерти отца остался жилой дом в деревне и участок. На дом есть договор купли-продажи от 80-го года, зарегистрированный в сельском совете. На землю свидетельство о праве собственности на землю от 1992 года. На свидетельстве есть следующая информация свидетельство является временным документом и действует до выдачи государственного акта на право собственности на землю, бессрочное (постоянное) пользование землей. Действительно ли это свидетельство на землю для получения свидетельства о праве наследования? Вопрос вызван утверждением нотариуса о недостаточности этого документа и требованием документа о государственной регистрации участка.

В 2012 году приобрел 2 участка по договору купли-продажи и получил свидетельства о государственной регистрации права. Участки имеют кадастровые номера и отображаются на карте росреестра.

У предыдущего владельца участки были приобретены в 1999 году также по договору купли-продажи.

В договоре купли-продажи предыдущего владельца указано что по участку 1 свидетельство о праве собственности на землю выдано администрацией района в 1992 году, а по участку 2 свидетельство о праве собственности на землю выдано комитетом по земельным ресурсам и землеустройства в 1996 году.

Сейчас объявился первоначальный владелец участка 2 с документом "Свидетельство о праве собственности на землю" от 1992 года. В 1992 году он получил участок, а в 1993 году уехал в другой регион. С его слов участок ни кому не продавал и не дарил. Просто спустя 27 лет вспомнил об участке.

Угрожает ли данная ситуация потерей собственности и каким образом сохранить участок в собственности?

Скажите, пожалуйста, какие документы нужны для оформления у нотариуса договора купли-продажи садового участка в Ленинградской области (Волховский район, пос.Пупышево)? Женщина продает участок своего деда, имея генеральную доверенность на себя. Из документов есть розовое Свидетельство на право собственности на землю от 13.01.1995 года и Приложение к свидетельству на право собственности на землю - Чертеж границ земельного участка от 25.11.94. Достаточно ли этих документов, чтобы купить участок? Или еще нужны какие-то документы? Оформить договор мы можем в Санкт-Петербурге у нотариуса или надо ехать в Волховский район? Спасибо.

Ответ на следующий вопрос.

В 1996 году была приобретена в собственность квартира. Из документов есть только договор купли продажи. Скажите пожалуйста насколько необходимо получать Свидетельство о праве собственности на кваритиру? Консультировался у риэлтора, он сказал, что Договор купли-продажи является достаточным документом для подтверждения права собственности и получение Свидетельства необходимо в принципе только если планируются какие-то действия юридического характера (напр. Продажа). Так ли это или Свидетельство всё же является необходимым документом?

Спасибо за ответ.

Я хочу продать садовый участок в Рязанской области. Свидетельство о гос регистрации права собственности выдано 05 мая 2014 года. Основанием для выдачи этого свидетельства было Свидетельство на право собственности на землю, выданное Сельсоветом в 1993 году. Должна ли я буду заплатить налог с продаж? С какого времени я считаюсь собственником с 1993 года или с 2014 года?

Есть свидетельство о праве собственности на земельную долю 1996 года выдачи. Какова процедура реализации этого права, чтобы оформить землю в собственность?

У меня в собственности земельный участок в содовом товариществе (свидетельство о праве собственности на землю выдано в 1993 году), строений нет. Есть покупатель на участок. Подскажите пожалуйста каким образом переоформить право собственности с минимальной волокитой и какие для этого необходимы документы.

Спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 1993 году было выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию на 1/2 часть дома. Были собраны документы для получения свидетельства на право собственности, но вовремя не получено.

В данный момент хотела поставить газовый счетчик, но не могу, т.к. нет документов на собственность. Второй собственник свидетельство получил и зарегистрировал позднее в ЕГРП, Дом находится в общей долевой собственности.

Скажите, пожалуйста, какие документы надо собрать и куда обращаться для получения свидетельства о праве на собственность?

Ещё вопрос: как можно разделить общую долевую собственность на дом и землю?

Спасибо!

Отец умер, я принял наследство, есть свидетельство на землю.

Как в сведетельстве образца 1992 г:

свидетельство на права собственности на землю бессрочного постоянного пользования землей

свидетльство выдано иванову а.а.

, д.шумаково

в том, что указанному собственнику решением сельсовета в 1993 г для жилищного строительства ведение хозяйства предоставлено

вид пользования землей в собственность бесплатно 0.25 га.

свидетельство является временным и действует до выдачи государственного акта на право собственности на землю, бессрочно (постоянное пользование) постоянное пользование землей.

Дата выдачи 1995 г

могу я на основании свидетельства у наследовать земельный участок.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение