Одни говорят иди по месту жительства, другие по месту будущей работы) Как правильно?
Хочу зарегистрироваться как ИП или как фирма. (еще не решил)
Усложняется тем, что прописка г.Тамбова, а проживаю в Москве. Где нужно регистрироваться?
Ходил в налоговую и по месту жительства и в Москве, везде послали, сказали это не к нам. (одни говорят иди по месту жительства, другие по месту будущей работы) Как правильно?
Хочу заняться замеркой и сборкой мебели. (сказали нужно заполнить какие-то коды, но там такого вида деятельности не нашел). Подскажите, как лучше сделать? Хотелось бы платить единый налог (чтобы не было бухгалтера, и без кассового аппарата).
И еще вопрос, если я зарегистрируюсь как ИП, и если повезет, хорошо пойдут дела, могу я открыть салон, или нужно будет переоформляться на фирму?
Если ходить самому по всем кабинетам (т.к. денег нет, чтобы это сделали посредники), сколько приблизительно это может занять времени? (день, неделю….).
Простому человеку очень сложно разобраться во всех тонкостях, подскажите пожалуйста, как лучше сделать в моем случае?
С уважением Виталий.
Здравствуйте, Виталий!
Для Ваших целей рекомендую Вам регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. ИП регистрируется по месту жительства (прописки) и может свободно без дополнительных оргмероприятий осуществлять деятельность в любом регионе России.
Однако, гипотетически могут возникнуть осложнения в связи с уплатой единого налога на вменённый доход (я так понял, Вы его имели в виду) - во многих налоговых не всегда адекватно реагируют на фактическое ведение бизнеса в другом регионе при данном режиме налогообложения. На самом деле всё не так сложно. Просто помимо государственной регистрации и постановки на учет по месту жительства, плательщику ЕНВД необходимо будет также становиться на учет в территориальной налоговой по месту ведения бизнеса (в каждой территории, если таких мест несколько).
Открытие салона (т.е. аренда или приобретение помещения в собственность) не зависят от того, в каком статусе Вы будете работать (ООО или ИП). Это, возможно, повлияет на размер единого налога (но это надо будет уточнить).
Коды, о которых Вам говорили, это специальные обозначения видов деятельности, которыми Вы будете заниматься. Они должны точно соответствовать специальному классификатору (ОКВЭД) и желательно совпадать или быть близкими по формулировкам с аналогами в классификаторе услуг населению (ОКУН). Это к вопросу о едином налоге, отсутствию кассы и т.п. Коды ОКВЭД указываются в заявлении, которое подаётся в налоговую при государственной регистрации и постановке на учёт.
Дело, связанное с регистрацией, постановкой на учёт, заполнением всех необходимых документов и т.п. достаточно хлопотное. Затраты времени на эту работу зависят не столько от длительности процедур, сколько от степени подготовки и объема специальных знаний человека, который этим занимается. Вы можете заняться этим сами. Предположительно Вы можете потратить недели две-три на консультации с противоречивыми и посылающими налоговиками, на неоднократные переделки документов из-за буквально одной неправильной черточки или циферки... А может и три-четыре недели... Результат будет только когда Вы сами вычитаете все кодексы, законы, постановления, приказы, инструкции. Опытный же специалист сделает Вам всё за неделю-полторы, так сказать, "под ключ". Подумайте над этим вариантом. Это не такой уж плохой вид первоначальных затрат на организацию бизнеса. Главное - найти действительно опытного и знающего специалиста, берущего умеренное вознаграждение.
К сожалению, более развёрнутая информация со всеми деталями и нюансами выходит за рамки бесплатной консультации.
Желаю Вам успеха!
Спросить