Когда начать оплачивать электричество - с момента установки счетчика или с момента опломбировки?

• г. Екатеринбург

Купил дом. счётчика на электричество не было. Плотил по среднему тарифу. Установил счётчик сам в 2014 г. Подал заявление нв опломбировку в конце 2014 г. Опломбировали в апреле 2015 г. соответственно какие то показания счётчика были. Энергокомпания подала показания в РКЦ с нулевыми значениями. С какого момента оплачивать с момента установки или с момента опломбировки.

Ответы на вопрос (2):

Оплата по показаниям ИПУ должна производиться с момента ввода ИПУ в эксплуатацию, то есть, с момента ПЛОМБИРОВКИ данного ИПУ.

Показания неопломбированного ИПУ не могут считаться достоверными и действительными. Соответственно, плата по показаниям Вам буде начисляться с апреля 2015 г. Показания на момент пломбировки должны считаться ПЕРОВОНАЧАЛЬНЫМИ и от этих показаний будет производиться отсчёт следующих показаний.

См. ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.

Спросить
Пожаловаться

см. закон

ИЗМЕНЕНИЯ,КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХУСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

1. Пункт 31 дополнить подпунктом "у(2)" следующего содержания:

"у(2)) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами;".

2. Подпункт "д" пункта 34 дополнить словами ", а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений".

3. Пункт 81 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

"В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).".

4. Дополнить пунктами 81(1) - 81(14) следующего содержания:

"81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.".

Спросить
Пожаловаться

Имеется земельный участок. Получил ТУ на проведение электричества. Установили столб, поставили новый счетчик. Через 3 недели сняли показания счетчика и опломбировали. Вопрос: Как подавать показания на оплату за электричество - на момент установки прибора учета или с момента опломбировки?

Живу в новостройке чуть меньше года платил за электроэнергию по нормативам т.к. счетчик был не опломбирован. Месяц назад мне опломбировали счетчик я подал новые показания чтоб платить по показаниям счетчика. Пришел счет на внушительную сумму. Они взяли нынешние показания счетчика вычли из него все мои платежи по нормативу и посчитали по тарифу все оставшиеся показания счетчика, а не с момента опломбировки!

Имеют ли они на это право?

С чего они решили что изначально в момет установки счетчика на нем были нулевые показания?

Счетчик работал до ввода дома в эксплуатацию, за это должен платить застройщик!?

Прошу совета!

Установили внутриквартирные счетчики на ХВС и ГВС. На ХВС у нас 2 стояка, соответсвенно 2 счетчика (туалет и кухня). Написала заявление чтобы пришли сделали опломбирвку счетчиков. За месяц никто так и не пришел. Написала претензию в свою УК, чтобы счетчики считали принятыми в эксплуатацию с момента подачи заявления об опломбировке и сделали переасчет, начав принимать показания по счетчикам. Тут же прибежала комиссия (как так-то-это же переасчет делать нужно), и как назло-встал 1 счетчик по ХВС, а 2 других то они опломбировали и указали это в акте осмотра (получается эти 2 они признали исправными). Но акт самой опломбировки до устранения нарушения не доделали! Мы заменили неисправный счетчик, пришли из конторы, акт опломбировки дооформили, опломбировали счетчик. Но в ответе от УК показания счетчиков начнут принимать только со след месяца после установки счетчиков.

ВОПРОС: могу ли я требовать все таки начисление по ГВС с момента подачи заявки на опломбировку по показаниям счетчика?, а по ХВС и Водоотведению-по нормативам? Ведь даже у счетчиков горячей и холодной воды срок поверки разный, и если во время каких то работ и т.д. будет демонтаж одного из счетчиков-как будет начисляется оплата: все по нормативу или показания+тариф?

Есть тех. условие на подключение электричества в частном доме, электричество подключили самостоятельно и установили счетчик заявку на опломбировку подали два месяца назад так и опломбировали но электричеством пользуемся будет ли штраф и какая сумма.

На сколько законно взимание платы за установку и опломбировку счетчика воды?

На доме появилось объявление

установка опломбировка и сам счетчик имеет право ставить только УК цена 2000 руб. необходимо срочно записаться в очередь.

На основании какого закона все это правомерно?

Сложилась следующая ситуация: в июле мне позвонили из "Петроэлектросбыта" и напомнили о необходимости проведения поверки счетчика электроэнергии или его замены. Я заменила счетчик, обратилась в "Петроэлектросбыт" для его опломбировки. Оператор их справочной службы подсказала, что по их регламенту данные работы проводятся в течение месяца, элетроэнергия в этом месяце будет оплачиваться по среднему. Месяц прошел, счетчик не опломбировали. Каким образом возможно повлиять на скорость работы сотрудников "Петроэнергосбыта"? Есть ли какие-то утвержденные временнЫе нормативы на опломбировку счетчиков? Каким образом не оплачивать "по среднему", если опломбировка не проведена вовремя не по вине заявителя?

Мы установили счётчик на газ в сентябре 2013 года, вызвали опломбировщика, который пришёл и отказал нам в опломбировке. Затем в данной квартире мы не проживали и заехали в неё в апреле 2015 года и произвели опломбировкусчётчика. Теперь горгаз выставляет нам счёт за промежуток времени с 2013 года по 2015 по числу проживающих. Законно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В конце июня 2012 г. был установлен водосчётчик в нежилом помещении, сделана заявка на опломбировку, замечаний к узлу учёта не имелось, но опломбировка была произведена в ноябре 2012 г. Всё это время оплата за отпуск воды и водоотведение взымалась по среднемесячному потреблению исходя из 6-ти месяцев. После опломбировки водоканал отказал нам в перерасчёте, законно ли это?

В декабре 2013 года я установил газовый счетчик. Опломбирован счетчик был только в феврале 2014 года (задержка с опломбировкой произошла по вине "Регионгаза": слишком большая очередь на опломбировку, специалист не успевал). В итоге я заплатил за январь 2014 за газ по нормативу (счетчик же был не опломбирован). До июля 2016 я в квартире не жил, газом не пользовался (показания счетчика оставались нулевыми). Имею ли я право сейчас потребовать от "Реионгаза" зачесть средства, уплаченные за январь 2014 (когда фактически расхода газа не было), в счет потребляемого сейчас газа? На какие нормативные документы можно ссылаться?

В 2012 приобрел квартиру, не передавал показания счетчика, платил по среднему, в 2014 передал показания в энергосбыт (перерасчет не сделали). Далее не снимал показания, платил по среднему... в конце 2015 передал показания и мне выставили большой счет за все время с 2012. обязаны ли были энергобыт сделать перерасчет в 2014 (на тот момент был долг уже)? чем это аргументировать, на что ссылаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение