Каким нормативным документом предусмотрено, что при заверении копии документа нужно предоставлять его оригинал.
Каким нормативным документом предусмотрено, что при заверении копии документа нужно предоставлять его оригинал.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Ситуация такова, я работодатель, у меня просят заверить мой работник копии документов. Однако не предоставляет оригиналы. А копии вызывают подозрение в подлинности. Желаю отказать связи см не предоставлении оригиналов. Вот и нужен нормативный документ согласно которого нудно предоставлять оригинал документов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/30/30x30/526635.jpg)
Откажите и все. Пусть работник покажет нормативный документ по которому копии можно заверять, не видя оригинал.
СпроситьКаким нормативным документом предусмотрено, что при заверении копии документа нужно предоставлять его оригинал. (работодателю необходимо отказать в заверении копии документа в связи с отсутствием оригинала, имеются подозрения в несоответствии оригинала и копии)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Здравствуйте!
Работодатель в принципе вправе не заверять копии документов.
Трудовым законодательством предусмотрено только заверение работодателем копии трудовой книжки, но она и находится у работодателя (ст. 66 Трудового кодекса РФ).
СпроситьЕсли в законе говорится, что необходимо представить какой-либо документ, но при этом не оговаривается в каком виде должен быть представлен данный документ (в оригинале; копии, заверенной юр. лицом; нотариально заверенной копии и т.д.) необходимо ли представлять документ в оригинале либо можно предоставить копию документа и лишь только в случае необходимости сверки копии с оригиналом предоставлять оригинал соответствующего документа. Прошу сообщить какой нормой закона это предусмотрено, а то в гос. органах постоянно требуют оригиналы документов. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201104/24/30x30/42497.jpg)
Без уточнения на Ваш вопрос ответить нельзя. Он имеет общий характер.
Нужно, чтобы Вы рассказали конкретную ситуацию.
Вообще, можно предъявлять нотариальные копии документов (если они вообще могут быть заверены)
Или можно предоставить в госорган оригинал и копию, и должностное лицо, сверив оригинал с копией, самостоятельно заверит её, проставив на ней отметку, что копия верна.
СпроситьСкажите пожалуйста! Каким законом определен порядок нотариального заверения документа, если при обращении в земельный комитет имея при себе свидетельство права собственности на землю оригинал и его копию требуют нотариального заверения копии. Пришел человек в здравиии с правоустанавливающим документом а его отправляют к нотариусу заверить копию свидетельства на землю когда он показывает им оригинал и свой паспорт. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Привожу выписку из Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", обратите внимание на часть 2 статьи 22 в соответствии с которой при личной подаче документов они обязаны принять копии, а подлинники Вам возвратить:
статья 22 часть 2 Верность копии документа, представляемой в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 или 10 части 1 настоящей статьи, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона расписки.
Так что Вы поступили абсолютно правильно, пожалуйтесь руководству того клерка, который не принял Ваши документы, пригрозите что обратитесь в прокуратуру с жалобой на коррупцию, может у него жена нотариус!
Статья 22. Состав необходимых для кадастрового учета документов
1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета, или копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах наличие оснований для освобождения от уплаты указанной пошлины (при постановке на учет объекта недвижимости);
2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства);
4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);
5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке);
9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений);
10) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении).
2. Верность копии документа, представляемой в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 или 10 части 1 настоящей статьи, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона расписки.
3. Если предусмотренный настоящей статьей документ представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, верность электронного образа данного документа должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
СпроситьРасскажите, пожалуйста, о порядке заверения копий документов. Где-то я слышала, что организация, которая затребовала копию документа, должна сама бесплатно заверять эту копию. Например, для получения какой-либо информации потребовали принести копию свидетельства о браке, можно принести незаверенную ксерокопию и оригинал документа. На основании какого документа производится такое заверение?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Как правило, кпии документов заверяет нотариус. Должностное лицо организации, куда надлежит представить документ, также может заверить копию на основании сравнения оригинала и копии. Однако такая копия будет действительно только для внутреннего пользования в рамках данной организации. С уважением,
СпроситьМогу ли сделать нотариально заверению копию свидетельства о смерти с оригинала и использовать данную копию как оригинал?
Документ храниться не у меня, а для оформления документов нужно свидетельство о смерти
и есть ли срок у такого документа?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/17/30x30/571733.jpg)
Здравствуйте. Все зависит от требований органов куда будете предъявлять свидетельство. Нотариально удостоверенная копия не является оригиналом.
СпроситьХочу взять ребенка из детского дома в поездку на поезде. Для проезда требуется оригинал свилетельства о рождении или завернная нотариусом копия. Равносильно ли заверение копии директором детского дома заверению нотариусом? Могут ли отказать посадке в поезд с таким документом? И должна ли директор предоставить мне оригинал документа?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/28/30x30/376636.jpg)
Добрый день Илья, в вашем случае все будет зависеть только лишь от инициативы самого нотариуса, в любом случае лучше подстраховаться и "иметь все при себе".
СпроситьРаботодатель отказывает в выплате погребальных на основании нотариально-заверенной копии справки о смерти, мотивируя это тем, что ФСС принимает исключительно оригиналы. Оригинал данной справки может понадобиться в будущем для оформления наследства, выписки из квартиры, переоформления автомобиля. Правомерно ли действие работодателя в этом случае, если при совершении нотариального заверения копии, нотариус свидетельствует верность копий документов, соответственно документ имеет юридическую силу? Есть ли основание у ФСС требовать оригинал справки, если ФЗ 8 не подразумевает под собой предоставление именно оригинала? Если нет, куда обращаться с жалобой?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/20/30x30/41ae84ad5d209abbeb2f7d1825db0d24.jpg)
А почему бы для начала не узнать эту информацию в Вашем территориальном отделении ФСС?
СпроситьЯ потеряла оригинал свидетельства о рождении, в связи с чем обратилась в ЗАГС для выдачи дубликата. Но позже нашла оригинал, а дубликат потеряла. Когда мне понадобилось заверить копию данного документа у нотариуса, я ему сказала, что был дубликат, но я его потеряла, что у меня только оригинал. Нотариус отказал в заверении копии оригинала... Правомерно ли его действие?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Мария, и оригрнал и дубликат имеет одинаковую юр.силу. Отказ нотариуса неправомерен.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/10/30x30/6eb8b3e0d7f89d29b077089dfa9b06ba.jpg)
Здравствуйте, нет, не правомерны! Выдача дубликата никак не лишает силы действия оригинал документа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/10/30x30/0866b2eb85fe3a7430e7afda7cc1809f.jpg)
Наверняка где-то и есть комментарий к ситуации, но выскажу свое мнение:
Нотариус поступила осмотрительно. Считаю что св-во о рождении - это также как паспорт. Не бывает ДВА паспорта. Выдали новый, старый не действителен.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/10/30x30/0866b2eb85fe3a7430e7afda7cc1809f.jpg)
Оригинал недействителен.[b][/b]
Так как выдан уже другой документ. На нормальном бланке.
СпроситьСпасибо за ответы. А, если бы выдача дубликата была бы связана с исправлением ошибки в дате рождения, в таком случае оригинал тоже считался бы действительным?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
"Для назначения пенсии необходимо предоставить: 1. заявление о назначении страховой пенсии по старости; 2. паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностр. Граждан и лиц без гражданства); 3. СНИЛС; 4. документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа (должны содержатьномер и дату выдачи, ФИО гражданина, дату рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и т.д.); 5. справка о средней з/п за 2000-2001 гг. или 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. в любой период работы (когда зарплата была наибольшей). Если трудовая книжка утеряна, то принимаются например выписки из приказов, трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера и т.д.
Источник информации: www.rg.ru"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/17/30x30/305868.jpg)
Добрый день!
для оформления пенсии Вам необходимо подготовить:
Главный документ, подтверждающий периоды работы до 2002 года - трудовая книжка.
Если в ней есть пробелы, ПФР принимает:
1. Письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством на момент их заключения.
2. Трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или госорганами.
3. Выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу зарплаты.
После 2002 года все сведения о трудовой деятельности (легальной) есть в Пенсионном фонде России - в системе персонифицированного учета.
Для подтверждения заработка:
До 2002 года применяются два варианта исчисления среднемесячной зарплаты.
Вариант 1. Берется среднемесячный заработок за 2000-2001 годы. В этот период в ПФР уже начала действовать система персонифицированного учета, поэтому никаких подтверждающих документов в этом случае представлять в Пенсионный фонд не нужно.
Вариант 2. Если зарплата в 2000-2002 году была маленькой или гражданин вовсе не работал, он имеет право представить справку о зарплате за любые 5 лет (60 месяцев) подряд в период до 1 января 2002 года.
В разных ситуациях ПФР требует дополнительные документы.
Например, если у гражданина есть иждивенцы, нужно будет это подтвердить. Для назначения досрочных пенсий понадобятся документы, подтверждающие льготный стаж.
Важно! Документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны оформляться строго: указываются номер и дата выдачи, фамилия, имя, отчество гражданина, число, месяц, год его рождения, место и период работы, профессия (должность). Указывается основание выдачи документа: приказы, лицевые счета и т.д. При этом документы об увольнении могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.
Что нужно сделать
1. Проверьте трудовую книжку.
Посмотрите: хорошо ли читаются записи, нет ли помарок, исправлений, подчисток, не смазаны ли печати. Если менялась фамилия, об этом должна быть отметка. Все исправления должны быть заверены печатью, а записи - иметь дату и основание для их внесения - номер приказа, распоряжения.
Если речь идет о назначении "северной" пенсии, в трудовой книжке должно быть указано, что организация находится на территории, где действует "северный" коэффициент. Если такой записи нет, нужна будет справка.
2. Проверьте соответствие всех записей.
Часто в трудовой книжке запись о приеме на работу содержит название одной организации, а запись об увольнении заверена печатью другой. Это происходит, например, если организация была реорганизована. Если в трудовой книжке записи о реорганизации или переименовании компании нет, необходимо взять справку, подтверждающую, что название организации, где вы работали, изменилось. Если предприятие ликвидировано, нужно получить справку от организации-правопреемника либо обратиться в архив.
Если в трудовой книжке не оказалось записей о каких-то периодах работы. За подтверждением стажа нужно обратиться в ту организацию, где вы работали (вне зависимости от того, сколько времени прошло после вашего увольнения). Если предприятие ликвидировано (обанкротилось и т.д.), можно обратиться в вышестоящую организацию. Перед тем как направлять запрос в то или иное архивное учреждение, стоит предварительно связаться с ним по телефону, чтобы уточнить, имеются ли там на хранении нужные документы.
Что нужно иметь для первого визита в Пенсионный фонд?
Возьмите с собой паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка), трудовую книжку (и ее копию). Специалист ПФР изучит весь комплект и подскажет, понадобится ли вам собрать еще какие-либо справки и выписки. Если вы придете в ПФР заранее, ко дню выхода на пенсию у вас будет полный комплект документов для своевременного ее назначения, и вы начнете получать деньги без задержки.
СпроситьСовершенно непонятен пункт 5. что значит справка за 2000-2001 год, только за этот период? т.е за 24 месяца?а если за этот период не набирается 24 месяца, что делать? а если нет непрерывного стажа за 60 месяцев до 01.01.2002, что делать? страховой стаж составляют только года непрерывной работы на одном месте?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/819ebb56a9d2f3058cf35ea139da39e5.jpg)
1. Да, за 24 месяца. Если не набирается, то можно принести другую справку, за 60 мес. подряд.2. непрерывный стаж не учитывается. вообще такого понятия нет. хоть каждый месяц увольняйтесь. страховой стаж - это период работы, за который работодатель платил страховые взносы в ПФР.
Спросить