Вопрос по возмещению телевизора - Могу ли я требовать возмещение его текущей рыночной стоимости или аналог с лучшими параметрами?
Меня зовут Сергей, мой вопрос в следующем я купил полтора года назад телевизор в магазине эльдорадо с оформлением страховки экспресс сервис на 24 месяца, телевизор samsung ue65f9000at обошелся он мне по тому курсу 159000 рублей. Брал я его в кредит и выплатил 212000 рублей. Произошла проблема на матрице появилось зеленое пятно о чем я тут же вызвал техника и составили акт, в данный момент в наличии этой модели нет а ближайшие по характеристикам стоят 250000 и дороже. Магазин же мне предлагает выбрать телевизор стоимостью 159000 рублей или забрать деньги, что меня не устраивает так как за эти деньги аналог я не куплю.. нашел эту модель в другом интернет магазине и его стоимость составляет 340000 рублей.. подскажите пожалуйста могу ли я потребовать возмещение мне его текущей рыночной стоимости или модель не худшую по параметрам. Спасибо.
вы можете потребовать все убытки. если недостаток товара имеет существенное значение - ст. 18 ЗоЗПП. т.к. ТВ является технически сложным товаров- пишите претеензию, при отказе в суд
СпроситьСергей, вы обзвоните по вашему выбору юристов на этом сайте и вам скажут расценки. Сравните и выберите выгодный вариант.
СпроситьКак я могу потребовать возмещение текущей рыночной стоимости согласно курсу, он есть в наличии в другом магазине за 340000 рублей или обмен на аналог не уступающий по характеристикам и потребительским свойствам?
Спроситьберите справку из магазина о стоимости по курсу и предъявляйте продавцу - но советую написать официальную претензию, т.к. все ваши действия могут расценить как шантаж
СпроситьЯ понимаю, что в суде вопрос в том , что есть ли смысл? на что мне опираться? были ли уже аналогичные прецеденты?
СпроситьА будет ли иметь юридическую силу справка из интернет магазина? и дают ли они такие справки вообще? я понимаю что сложный вопрос иначе бы не обращался, в эльдорадо меня уверили, что все мои попытки будут бесполезны и лучше просто бери деньги и уходи...но это же все равно , что купил каско на мерседес разбил а тебе выплатили денег на жигули(
Спроситьдают справки. если не дадут, суду предоставят - ст. 12 ГПК куда вы возможно обратитесь
СпроситьДопустим у меня получилось взять справку, и да она подтверждает разницу в текущей цене и предлагаемом мне возмещении ущерба . что мне может противопоставить эльдорадо? или этого уже достаточно?
СпроситьСправки будет достаточно,обратитесь к юристу из своего города за составлением искового заявления.
СпроситьА что мне может противопоставить эльдорадо даже если мне удастся взять справку? чем они могут обосновать нежелание возвращать рыночную стоимость при отсутствии у них именно этой модели и отказ предоставить что то подобное по характеристикам..предложили только гораздо худшие модели
СпроситьДоброе утро, Сергей. Частью 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей", установлено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В вашем случае вы оплатили за товар 212000 рублей, а не 159000 рублей. Закон дает право потребителю на замену аналогичного товара той же марки и артикула. Пишите претензию магазину и настаивайте на замене товара, не зависимо от его стоимости. Претензию пишите в двух экземплярах (один себе для суда). Получите отказ, сразу обращайтесь в суд. Для составления иска, вам необходима помощь юриста, так как в составлении иска есть много особенностей, которые упустить не стоит. У меня были аналогичные судебные споры, которые выиграны с успехом для истца (потребителя). В вашем случае, вам не дают воспользоваться выбором, предусмотренным законом и продавец навязывает свои условия. А выбор за вами, а не за ними.
СпроситьСдали телевизор в ремонт по гарантии, вчера позвонили с сервисного центра, сказали ремонту не подлежит, будут производить замену. Проблема в том что данная модель не производится уже второй год, а брали его по акции за 40000 рублей, стоил он на тот момент в другом магазине 60000 (октябрь 2014 г.), сейчас цены выросли, аналогичной модели в магазине нет, модели с похожими характеристиками дороже. В данной ситуации получается что мы имеем возможность обменять телевизор на худший по определенным параметрам. Есть выход чтобы стребовать с магазина аналогичную модель?
Полтора года назад приобрел в крупной торговой сети телевизор за 70 тыс. руб. Телевизор сломался, неремонтопригоден. И данная модель уже снята с производства. Ближайший по характеристикам аналог того же производителя на сегодня стоит уже 140 тысяч рублей. Может ли магазин отказать в обмене товара по причине того, что данная модель снята с производства и предложить вернуть деньги? Могу ли *требовать* предоставить мне именно товар с аналогичными характеристиками сломавшейся модели? За 70 тыс сейчас такого телевизора не купить.
В вашем случае применяется ст 24 закона о защите прав потребителей 2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
СпроситьСтиральная машина, купленная в интернет-магазине через месяц сломалась (перестала работать сушка). Я требую от магазина заменить её на другую модель (без сушки), стоимость которой на момент обмена на 3000 руб больше, чем в договоре купли-продажи. Но и моя стиральная машинка на данный момент стала на 3500 дороже. Должна ли доплатить разницу между стоимостью выбранной модели машинки и указанной в чеке?
безусловно, то что цена выросла после вашей покупки не дает право менять купленный товар на другой и если мена производится на другой более дорогой товар то покупатель должен оплатить разницу
СпроситьСитуация заключается в следующем, в 2014 году был куплен телевизор samsung ue48h6350akxru за 25 тысяч рублей в данный момент телевизор сломался магазин дал письменный ответ что готов произвести обмен с перерасчётом либо возврат денег по чеку тоесть нужно доплачивать разницу так как вся техника подорожала почти в 2 раза. Весь вопрос в том что телевизор этой модели снят с производства и в магазине его нет в продаже, но данная модель есть в продаже у других продавцов. Один предлагает за 49380 другой за 56500. могу ли я требовать от магазина компенсации до минимальной стоимости в 49380 рублей ссылаясь на ст 524 ГК РФ так как закон о защите прав потребителей не описывает как определяется цена товара. Спасибо за ответы.
Добрый вечер. Стоимость товара определяется судом, в частности это средняя рыночная стоимость данной модели. Но в любом случае, не будет назначена сумма как предложенная Вами, так и предложенная продавцом. Суд должен исходить из иных среднестатистических данных.
СпроситьКупили в кредит телевизор месяц назад, неделю назад он перестал включаться, отдали его в магазин на диагностику. В результате диагностики выявлен брак. Магазин сказал выбрать телевизор другой в магазине, но нашей модели там нет и ценовой категории тоже, либо дешевле либо дороже. Как нам поступить и что делать в данной ситуации.
Здравствуйте!
Вам должны были устранять недостатки, поскольку прошло более 15 дней с момента покупки.
Раз предлагают выбрать другой, то должны предоставить аналогичный товар.
СпроситьУ меня сломался телевизор, я его отдал в ремонт по гарантии. По прошествии некоторого времени мне звонят из магазина, говорят приходите забирайте. Я обнаружил, что экран у моего телевизора разбит! Мне предлагают забрать стоимость тв или поменять на другой по той же цене. С чем я полностью не согласен т.к. стоимость моего тв два года назад составляла 17850 рублей, а сейчас за эти средства могу преобрести товар гораздо меньшего размера. Был телевизор 106 см диоганаль. Подскажите пожалуйстакак поступить в данной ситуации? Телевизоры с такими характеристиками не производят (старая модель)
Вы имеете право на возмещение причиненного вам ущерба в размере по состоянию на сегодняшний день. Из этого и исходите и принимайте решение.
СпроситьКупил телевизор 15 июля в эльдорадо, купил договор экспресс сервиса к нему. Сегодня 31 августа специалисты подтвердили факт заводского дефекта телевизора и выдали бумагу о том, что забрали его у меня, а я поехал выбирать себе новый телевизор. В магазине я выбрал другую модель телевизора и готов на доплату. А по поводу экспресс сервиса мне ответили, что я должен снова заплатить по новой полный трёхлетний пакет, т.к. этот экспресс сервис действовал на тот телевизор. Они считают, что при замене на ту же модель экспресс сервис продолжил бы действовать, а если модель другая, то надо заново покупать договор нового экспресс сервиса, а тот сгорает вместе с заплаченными за него деньгами. Так ли это? Ведь договор на три года, и деньги как-бы авансом оплачены... Жду ответа от Вас.
Вы имеете право вернуть деньги за экспресс сервис, в связи с тем, что телевизор рвы вернули по заводской гарантии. При покупке нового телевизора вам возможно назовут другую сумму за данную услугу.
СпроситьЯ приобрел телевизор чуть меньше года назад. Первый раз он сломался спустя 2 месяца – отремонтировали по гарантии в сервисе. Второй раз сломался месяц назад, отдал в сервис, поломка та же. магазин согласился вернуть деньги или поменять на аналогичный. Вопрос: 1. телевизор стоил 9000, сейчас стоит около 15000. 2. в магазине тойже модели нет и не будет. Есть похожий по основным параметрам (различия несущественные) стоит 15000. как мне поступить в этой ситуации?
Данный вопрос регулирует ст.18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
То есть Вам вернут те деньги, которые Вы заплатили, то есть 9000 рублей.Либо Вы доплачиваете 6000 рублей и Вам меняют на новый
СпроситьСегодня купили в Эльдорадо холодильник, оплатили полностью
1) стоимость холодильника
2) доставку (хотя менеджер говорила о том, что доставка бесплатна)
3) доп. гарантию от магазина на 3 года.
Из-за отсутствия товара в магазине, кроме витрины, доставка ожидается в течении недели.
Однако в связи с тем что купили холодильник не той модели какой планировали решили поискать нужную модель в городе и нашли в другом магазине по той же цене.
Имеем ли мы право потребовать возврат всех денежных средств уплаченных за товар
1) стоимость холодильника
2) стоимость доп. гарантии от магазина на холодильник, в связи с отказом холодильника возврат стоимости доставки по сравнению со стоимостью холодильника и ценой доп. гарантии не принципиален.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Качественное изделие вернуть не удастся.
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьЕсли товар надлежащего качества, то не можете. Ищите какие-нибудь недостатки, тогда вернете.
Спроситьда,та5ое право у вас есть, расторгайте договор и просите вернуть деньги
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дНя возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьПОСКОЛЬКУ ХОЛОДИЛЬНИК НЕ СОДЕРЖИТ НЕДОСТАТКОВ (СТ. 18), А ТАК ЖЕ ПОТОМУ, ЧТО ХОЛОДИЛЬНИК НАДЛЕЖАЩЕО КАЧЕСТВА НЕ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ (СТ. 25), ТО ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО ВОЗРАТИТЬ ХОЛОДИЛЬНИК.
СТАТЬЯ 26.1 ЗАКОНА О ЗПП К ВАМ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПОСКОЛЬКУ У ВАС БЫЛ НЕ ДИСТАНЦИОННЫЙ СПОСОБ ПРОДАЖИ, А ОБЫЧНЫЙ СПОСОБ (ПРИШЛИ В МАГАЗИН И КУПИЛИ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьМожете отказаться от покупки и вернуть все уплаченные деньги - Вам товар не передан.
Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает: "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней".
Пишите заявление в Эльдорадо об отказе от покупки и возврате денег.
СпроситьВЫ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА НА ОСНОВАНИИ СТ. 497 ГК РФ. П. 4.
ДЛЯ ЭТОГО ПИШЕТСЯ ПИСЬМЕННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ С ТРЕБОВАНИЕМ ОБ ОДНОСТОРОННЕМ ОТКАЗЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА И ВОЗВРАТЕ УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ. СО ССЫЛКОЙ НА СТ. 497 П. 4 ГК РФ.
ПРИ ОТКАЗЕ ВЫ ВПРАВЕ ПРЕДЪЯВИТЬ ТАКОЕ ТРЕБОВАНИЕ В СУДЕ 131-132 ГПК РФ.
Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 497 ГК РФ >>>
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
СпроситьСтоимость товара на момент заключения договора 2000 рублей, а на момент расторжения договора в магазине данный товар больше не реализуется. В другом магазине он стоит 4200 рублей. Имеет ли право потребитель потребовать выплаты ему сверх стоимости товара 2200 рубле, если докажет его наличие и стоимость магазину-должнику?