В каком законе говорится, что бакалавр это не полное высшее образование и учитель не имеет права преподавать в 10-11 классах?
В каком законе говорится, что бакалавр это не полное высшее образование и учитель не имеет права преподавать в 10-11 классах?
Существует Квалификационный справочник педагогических работников, в котором описаны требования к квалификации Учитель. Если ваша квалификация соответствует, то никаких ограничений по образованию нет. Спавочник в свободном доступе в интернете.
СпроситьВопрос по закону об образовании. У меня есть диплом о высшем образовании по специальности: учитель истории, получила второе высшее образование: бакалавр - логопедия (специальное дефектологическое образование). Я могу работать логопедом в ДОУ? (по закону).
Второе высшее образование: бакалавр - логопедия (специальное дефектологическое образование). Я могу работать логопедом в ДОУ? (по закону).
---при втором высшем образовании у вас есть такое право.
СпроситьСогласно Единому квалификационному справочнику должностей работников образования для работы логопедом нужно высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьЯ работаю в сельской школе учителем физики с дипломом бакалавра уже 3 года, но администрация школы НАСТОЯТЕЛЬНО НАСТАИВАЮТ на том, чтобы я получила высшее образование специалиста, т.к. я теряю в зарплате. Почитав закон ДНР "Об образовании" в статье 8 конкретно сказано, что бакалавр относится к высшему профессиональному образованию, в статье 43 сказано, что преподавать имеет право тот, у кого есть высшее профессиональное образование. Пожалуйста, ответьте - с юридической позиции бакалавр может работать в школе и обосновано ли требование администрации, претензий к моей работе администрации не имеет. Очень нужен ответ юриста, пожалуйста. Спасибо. Я проживаю в ДНР.
Здравствуйте. В Федеральном законе «Об образовании в РФ», перечисляется 3 уровня высшего образования:
бакалавриат;
специалитет и магистратура.
Выпускники их получают, соответственно, степени специалиста, бакалавра и магистра, разница между которыми состоит в степени специализации, а не в престижности или уровне образования.
Это высшее образование!
СпроситьУчитель с высшим образование по специальности "История и юриспруденция" (диплом не бакалавра, а специалитет, полное высшее образование) поступил учиться в магистратуру, чтобы получить право преподавать обществознание. Положен ли ему ОПЛАЧИВАЕМЫЙ учебный отпуск, или это второе высшее образование, которое он должен получать за свой счёт?
Здравствуйте! Светлана, Вы закончили ВУЗ по программе специалитет, получили диплом и первое высшее образование. Учеба в ВУЗе по программе магистратуры-это получение ВТОРОГО высшего образования.
Поэтому Вам оплачивать учебный отпуск не должны. Вы можете получить второе высшее образование за свой счет. Удачи Вам и добра!
СпроситьУчусь на юриста по программе бакалавриата. В Законе об образовании говорится, что высшее образование бесплатное, если «образование данного уровня гражданин получает впервые». Получается, я могу еще отучиться по программе специалитета из средств федерального бюджета, т.к. получу образование данного уровня впервые, параллельно учась на бакалавра (другой уровень образования)? Ст 10 п.5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.»
В каких классах имеет право преподавать учитель английского с дипломом бакалавра.4 года обучения? Спасибо.
Какие требования к преподавателям в коррекционных 5-9 классах и на какие документы можно ссылаться?
Кто должен преподавать в коррекционных 5-9 классах. Имею переподготовку учитель - дефектолог, высшее педагог психолог. Сказали мне, что надо иметь образование учителя-предметника. На какие документы мне ссылаться?
Это требование не связано с законом. Кто заявляет вам так требуйте обосновать с законодательной точки зрения.
1.2. В настоящее время действует Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638), согласно которого квалификационные требования таковы: Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьВам нужно иметь высшее педагогическое образование. В соответсвии со ст 46 фз об образовании
Право на занятие педагогической деятельностью 1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Если у вас есть высшее педагогическое образование и на базе него переподготовка на дефектолога то быть предметником обязательного требования для вас нет, и такого требования не содержит ни Номенклатура должностей педработников
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"
Ни Федеральный закон об образовании.
СпроситьПри высшем образовании и переподготовке имеете право, в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544 н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»). Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.2016 № 835 н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018). Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г. работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении. К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.
К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»
Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.
Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.
Ответственность за неприменение профстандарта
Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб. При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.
Особенность используемой терминологии
Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2). Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).
Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148 н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей) и 6 уровень (для учителей).
Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Удачи!
СпроситьЗдравствуйте, вообще, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) предъявляет следующие квалификационные требования к Вашей должности:
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)Поскольку Вы имеете переподготовку по специальности учитель дефектолог, то имеете полное право преподавать в коррекционных классах, ссылайтесь на вышеприведенный документ.СпроситьДолжностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Доброго времени суток Раиса
Да все верно
Для замещения должности «Учитель» достаточно наличие высшего образования в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Необходимо руководствоваться разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н (далее – раздел ЕКС).
При этом обращаю Ваше внимание на фактическую тождественность квалификационных требований к образованию, установленных в квалификационной характеристике должности «учитель» подраздела III раздела ЕКС, и требований к образованию для замещений должности «учитель», утвержденных Профстандартом.
СпроситьИмеет ли право учитель технологии со средне-специальным образованием преподавать в старших классах? И есть ли какие-то статьи в Законе на эту тему?
Ситуация следующая: в детский сад на работу "воспитателем" пришли устраиваться 2 девушки. У одной девушки высшее образование по специальности учитель начальных классов, у другой девушки среднее профессиональное образование по специальности воспитатель. Заведующая взяла на работу девушку с высшим образованием по специальности учитель начальных классов. Разве это справедливо, если она не имеет специального образования-воспитатель? Справедливо (по закону) отказали девушке с средним специальным образованием? Где в законе, в каком документе говорится о том, что на работу нужно брать человека именно со специальным образованием? Чтоб в садике можно было предъявить документ!
Закон не запрещает брать на работу кандидата именно со специальным образованием.
Спросить