Нужна ли организации принимать сломанный iPhone без наушников и зарядки?
Скажите пожалуйста, сломался айфон, вздулся аккумулятор и выдавил экран, проблема вот в чем, нет наушников (сломались) и зарядка, обязаны ли у нас его принять?
Здравствуйте.
Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года не подлежат возврату или обмену "технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)" при отсутствии недостатков – телефон,планшет,ноутбук обмену и возврату не подлежат, даже в 14-дневный срок после его покупки.
Если Вы не нарушали условий гарантийного соглашения - то в течение срока гарантийного обслуживания, при отсутствии механических повреждений, полученных при пользовании устройством, и следствия высоких температур и высокой влажности, Вы, при обнаружении существенного недостатка - вправе сдать товар с претензией о:
1 - безвозмездном устранении недостатков,
2- соразмерного уменьшения покупной цены,
3 - замены на товар аналогичной марки или замены товара на такой же товар другой марки,
4 - расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств,
предъявляете любое требование продавцу (магазину) из вышеперечисленных на выбор и указываете его в обязательном порядке в претензии (согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
К претензии приложите подтверждение покупки – копию чека и гарантийного талона.
Также при необходимости в претензии укажите требование о предоставлении подменной техники на время ремонта или экспертизы (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Претензию подавайте в двух экземплярах. Второй экземпляр Вы даете сотруднику магазина для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.
В претензии укажите адрес, телефон, и срок 10 дней (согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей), в течение которого ожидаете получить ответ и исполнение требований потребителя.
Ожидаете ответов. Если в течение установленного срока магазин не ответит - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается и подается в районный суд по месту жительства.
Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор.
В суде сможете взыскать неустойку в размере 1% в день от стоимости товара за задержку исполнения требования потребителя, штраф 50% в пользу потребителя, сумму товара либо иное требование.
СпроситьЗарядку покупали отдельно и она подходит именно к этому айфону? Если так то можно взыскать и стоимость айфона и ее стоимость.
СпроситьОтдавала айфон 5 на ремонт в мастерскую, там аккумулятор вздулся и из за этого отошёл экран. Мне там поменяли аккумулятор и экран новый поставили. Через месяц экран треснул, без внешнего воздействия. Гарантия ещё действует, но они отказываются чинить, ссылаясь на то что там было механическое воздействие.
В таких случаях нужно проводить экспертизу, по результатам которой можно будет обратиться в суд.
Спросить5 августа купили автомобиль для ребенка на аккумуляторе. Есть чек. Товар отдали с витрины в собранном виде, без упаковки. Инструкции на русском языке нет. Со слов продавца аккумулятор держит заряд 5 часов. В инструкции на английском языке сказано-8-12 часов зарядка и время работы аккумулятора приблизительно 5 часов. Когда авто привезли домой, сначала дали аккумулятору разрядиться в этот же день, после поставили на зарядку на 12-14 часов. Стали пользоваться - аккумулятор сел через 40 минут. Снова поставили на 12-14 часов зарядки и опять сел через 40 минут. Товар пользованный-есть царапины т.к. машина врезалась в стены дома (катаемся во дворе частного дома) и т.к. колеса пластмасса то и они пошарпаны. Вопрос: можем ли мы вернуть товар и потребовать возврат денежных средств?
Вам, на данный момент нужно писать претензию продавцу в 2-х экземплярах, 1 экземпляр им, один вам. На вашем экземпляре представитель продавца должен поставить отметку, о том, что приняли и когда приняли, это будет доказательством того, что вы к ним обратились в первые 14 дней. В претензии указываете, что когда купили, сколько стоит и почему хотите вернуть. В течении 10 дней должны ответить на претензию, либо удовлетворением ваших требований, либо отказом.
СпроситьМогу ли я здать аккумулятор в сервисный центр на зарядку в течение гарантированого срока в сервисный центр сказал что услуга зарядки аккумулятора платная и в гарантию не входят.
Вчера купили зарядку для айфона взамен утерянной родной. Айфон зарядился примерно до 80% в нормальном режиме, затем штекер оплавился и телефон не включается. Чек на зарядку не сохранился. Есть возможность взыскать с продавца зарядки стоимость ремонта телефона?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.
Спросить--- Здравствуйте, продавец не примет без чека у вас устройство, если торговая сеть крупная то непонятно где вы его могли приобрести. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЯ заказала в интернет магазине внешний аккамулятор 50000 МА\ч 7.09.16 г. я его забрала на почте, оплатив наложный платеж и почтовые услуги. Придя домой и открыв посылку не обнаружила паспорт на устройство, также емкость аккамулятора была заклеена бумажкой с указанной емкостью, отклеив бумажку увидела, что емкость аккамулятора затёрта. Включив устроиство стала заряжать планшет, чтобы проверить работу аккамулятора, заряда хватило на 70% (емкость планшета 4000 МА\Ч).позвонила по указанному на сайте телефону, менеджер сказал, что это зарядка заводская, разрядите аккамулятор полностью и зарядите заново, что я и сделала - заряда аккамулятора хватило на 1 зарядку вместо 10 - 12 обещаных. Также выяснилось, что не работает ультрафиолетовая лампа и устройство не заряжается от солнечной батареи. Подскажите, что ме сделать, чтобы вернуть свои деньги.
Разбила экран телефона, поменяла его! Телефон отключается при зарядке аккумулятора 20%, такое было и до разбитого экрана! Могу ди я сдать его по гарантии? Примут его, он же считается ремонтируемым!?
Его отправили на экспертизу. После заключения экспертизы о том что автомобильный аккумулятор исправен, но просто не дозаряжен, магазин его зарядил и теперь просит оплатить данную услугу (зарядка аккумулятора), хотя я не просила их его заряжать и согласия на это не давала. Магазин отказывается вернуть мне аккумулятор до тех пор пока я не оплачу его зарядку. Имеют ли они на это право?
Здравствуйте Юлия!
Во первых недозаряд аккумулятора - это недостаток товара, который по вашему требованию был устранен.
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Во вторых гражданский кодекс прямо запрещает навязывание каких либо услуг, как прямо, так и путем совершения какой либо одной услуги... В данном случае к договору купли продажи Вам пытаются навязать услугу по зарядке аккумулятора - это неправомерно!
С Уважением! "ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ"
Спросить17 дней назад был куплен внешний аккумулятор для зарядки телефона. При покупки продавец сказал, что аккумулятор является оригиналом. Сегодня стало очевидно, что товар является подделкой: заряда в нем намного меньше указанного объёма аккумулятора, внешние признаки не соответствуют оригиналу. Возможно ли вернуть товар продавцу и потребовать возврат денег? Все части упаковки и чек сохранены.
Да Вы можете вернуть товар и потребовать возврата денег на основании закона "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьТелефон выключился во время зарядки, из гнезда пахнет пластмассой, на зарядке опалены. Зарядка родная. Гарантия распространяется или нет?
Здравствуйте! Если в упаковке написано гарантия составляет 2 месяца к примеру. ТО в данном случае да. Смотря сколько дней прошло после покупки. Это тоже нужно учесть.
Спросить