Подскажите, пожалуйста, как правильно в этой ситуации мне поступить.

• г. Электросталь

Мною по кредиту в магазине электроники "Берингов" был приобретён ноутбук. Проработав некоторое время у него отказал CD-ROM. Во время покупки продавец не выдал мне гарантийного талона, сославшись на то, что ихний чек, прикреплённый к товарному чеку являются гарантией. Теперь же директор магазина отказалась принять товар для обмена. И требует, что бы я написал заявление об утере гарантийного талона. Подскажите, пожалуйста, как правильно в этой ситуации мне поступить. (Деньги за кредит я продолжаю платить)

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей", где описать все факты. При получении отрицательного ответа на претензию или оставлении претензии без рассмотрения, обращайтесь с заявлением в суд о расторжении договора купли- продажи и возврате денег.

Спросить

Здравствуйте, Юрий Николаевич!

В вопросе возврата товара наличие или отсутствие гарантийного талона влияет лишь на срок, в течение которого можно обратиться с такого рода претензией, и никак не влияет на право предъявления претензии вообще. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Соответственно, требовать от Вас объяснений об утере гарантийного талона продавец не имеет права. Отказывать в приёме претензии продавец также не имеет права. В случае такого отказа Вы можете направить эту претензию в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.

Нюанс ещё может быть в том, что Вам, возможно, отказывают в обмене в связи с тем, что ноутбук является технически сложным устройством, и с момента его продажи прошло более 15 дней. В этом случае Вы можете предъявить претензию о ремонте и предоставлении Вам на время ремонта аналогичного товара. Хотя, конечно, можно попытаться квалифицировать поломку привода как существенный недостаток, делающий невозможным использование устройства по назначению, и только в этом случае требовать замены на новый или возврата денег.

Ну, а кредит, с помощью которого Вы купили ноутбук, к этому вопросу уже совсем никакого отношения не имеет.

С уважением, Суховеев Евгений.

Спросить