Клиент требует вернуть стоимость ткани после возврата стиранного платья. Как поступить в данной ситуации?
Мы сшили платье, оно не подошло клиенту, она его забрала, но принесла назад уже стиранное и требует вернуть стоимость ткани. Что нам делать?
Закон на Вашей стороне, если платье сшито без брака, вещь индивидуальная, тем более, постирано. Не принимайте платье назад и отказывайте в ее требовании.
В соответствии со ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
СпроситьДевушка заказала платье из тонкой ткани на пошив, все качественно сшили, она его забрала, но через неделю принесла все в затяжках и утверждает что это наш брак. Что делать?
только путем проведения экспертизы - она покажет - это брак возник при пошиве изделия или в процессе носки
СпроситьУ меня своё Ателье. Я сшила клиентке платье из ее Ткани (перед этим обработав ткань, чтобы она дала усадку) , клиентка забрала платье, ей все понравилось. Через месяц она пишет что постирала его и оно село. Требует вернуть деньги. Я считаю что не несу ответственности за материал который она сама приобрела, тем более после стирки. Кто прав?
Отношения с клиенткой/заказ на пошив Вы как-то документально оформляли, есть доказательства, что материал был предоставлен заказчиком?
По факту готовности платья приемку-передачу документально оформляли?
Предложите клиентке обратиться в суд и пусть она доказывает свою позицию, что Вы несёте ответственность за качество предоставленного заказчиком материала.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам необходимо в данном случае опираться на положения ст.35 Закона о защите прав потребителей:
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.СпроситьИсполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
У меня такой вопрос: у нас ателье, сшили платье заказчику, было две примерки, она его забрала, полностью рассчиталась, но через два дня решила, что оно ей не подходит (не так сшито, не тот фасон и т.д.), теперь требует вернуть деньги за ткань и пошив изделия. Подскажите, как мне поступить правильно?
Юлия! Нужно смотреть, какой договор заключался? Где оговорен фасон, как должно быть сшито. Чтоб было ясно видно, что хотела, что получилось. Если нигде не оговорено, то в случае судебного разбирательства можете быть правы как Вы, так и она. Единственное, давить на то, что мерила, забрала домой, оплатила (если полная оплата была по факту, а не 100процентная предоплата). Т.е. одобрила, было сшито то что клиент желал, а дома может кто-то то сказал, что не идет ей, вот и решила попробовать вернуть.
СпроситьКлиент сдала в чистку платье с плиссе, работник разгладила плиссе. Конечно, клиенту не понравился вид платья, и теперь она требует возврат платья такого же качества, либо двойную стоимость платья. Но работники восстановили плиссе. Клиент теперь хочет, чтоб химчистка оплатила и купила платье, которое клиент хочет приобрести, либо будет судится с химчисткой. Выиграет ли химчистка судебное дело, ведь платье не испорченно, химчистка согласна возместить стоимость платья с расчетом износа 50%?
Здравствуйте!
Конечно законодательство о защите прав потребителей дает потребителям определенные привилегии, но если платье не испорчено, то клиент ничего не выиграет.
Но если клиент докажет, что платье испорчено, суд взыщет 50-ти процентный штраф за неудовлетворение требования в добровольном порядке и незначительную компенсацию морального вреда (рублей 500 если такое требование будет заявлено).
СпроситьЯ сшила на заказ платье! Предоставила картинку платья которое мне нужно! Но мне сшили какой-то ужас! 1) не подходит по размеру,
2) смотрится не так
Она предложила перешить его, но я не хочу.
Могу ли я вернуть деньги?
Отшила заказчику юбку. Заказ она забрала, отказавшись мерить вещь сказала, что примерит дома. Через три месяца принесла остатки ткани для пошива жакета с рукавом реглан. Я сметала макет изделия из другой ткани, поняла что реглан у меня не получится, сказала ей об этом. Она принесла мне назад юбку и требует вернуть деньги. Дефектов в изделии не вижу, юбку мерить отказывается. Что мне делать!?
Не возвращать деньги, если претензий к качеству изделия нет, тем более прошло много времени. Если у вас ателье, то нужно квитанции выдавать, если Вы в частном порядке штате одежду, то вообще нужно доказать что это Вы стили.
СпроситьТо о чем вы пишите называется шантаж, если не получается реглан как того хочу-значит я возвращаю юбку. Вообще по закону РФ О защите прав потребителей вы обязаны вернуть только в том случае если сшили некачественную вещь Поэтому если ваша заказчица не приводит доказательств не качественности вещи то у вас есть право отказать в приеме вещи
СпроситьНичего не делать... нет оснований возвращать что-либо за юбку, тем более при отсутствии дефектов в изделии. Всего Вам доброго!
СпроситьКупили ткань на метраж. Сшила летний кардиган, после того, как сшила - прополоскала в холодной воде, что бы отошел мел, а ткань полиняла. Ткань купила неделю назад, чек имеется. Еще купила два отреза такой же ткани, но не шила ее и не мочила. Она новая. Имею ли я права вернуть оставшуюся ткань и вернуть деньги за ткань, которая полиняла по закону.
Пишите претензию продавцу товара о замене товара ненадлежащего качества.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьПишите претензию продавцу товара о замене товара. А если товар нечем заменить ,то мне обязаны вернуть деньги за испорченную ткань?
СпроситьНа ваше усмотрение - либо обмен товара, либо возврат денежных средств. Удачи вам.
СпроситьВ ателье по ремонту одежды обратилась женщина с подшивом платья. При приеме заказа клиент указал на пятна мастеру. Мастер своевременно подогнула платье. Когда клиентка пришла забирать заказ то обнаружила на платье новые пятна. Мастер сказала что все платье целиком не рассматривала, возможно они и были уже. Теперь клиенту мы вернули деньги за подгиб. Она забрала с таким предложением что дома она его будет стирать и если эти пятна не отойдут то мы ей должны будем выплатить стоимость. Платье не новое. Как нам себя защитить? Ведь любой может так придти и указывать на уже существовавшие дефекты.
Я ИП. Занимаюсь женской одеждой Российского производства. Покупатель осуществил покупку платья 02.03.15 принесла сегодня на возврат. Платье было в эксплуатации (со слов девушки - 1 раз одела) написала заявления с претензией на качество ткани-пеленгуется (катышки) требует возврат денег. Звонила производителю, они ответили что пеленгация на ткани не является браком. Для этого существует вшитый составник где указано состав ткани и т.д. Что мне делать? К слову скажу что девушка сказала: что ткань дешевая и за такие деньги это платье теперь ей не нужно. Работаю 10 лет. Первый раз столкнулась с такой формулировкой возврата.
18 п5 закона- правильно проводите экспертизу ,,,, и взыскиваете стоимость экспертизы с покупателя
СпроситьНаталья Ивановна, Добрый день!
1)Согласно ст. 25 Закона о Защите прав потребителей - "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки."
Обратите внимание: не получить деньги, а ОБМЕНЯТЬ!
2) Товар возвращён после 14 дней, ношенный (фактически заношенный до катышек). Соответственно определённый период (более 14 дней одежду носили, и она устраивала). Вернуть качественную одежду возможно только если она не была в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Тратиться на экспертизу не советую: Предлагаю следующий алгоритм действий. 1 Предложить подать письменную претензию. 2. Ответить на неё отказом - со ссылкой на потерю товаром, его потребительских качеств по вине покупателя (заношенность) и истечении срока обмена, предложив покупателю самостоятельно обратиться за проведением экспертизы. 3. В случае неблагоприятного для вас результата экспертизы и повторной претензии, - обменять товар.
Удачи!
СпроситьКупленное платье не подошло по размеру. Решила вернуть. В магазине сказали написать заявление, которое должно ими рассматриваться 3 дня. только потом я могу прийти и забрать деньги, либо обменять.
Придрались, что платье пахнет порошком, хотя это обычный магазинный запах ткани (я его не стирала, как лежало в пакете после примерки, так и лежало). скажите пожалуйста, насколько правомерно заставлять клиента ждать 3 дня, и насколько весомым аргументом является тот факт, когда продавец считает, что платье пахнет порошком, намекая, что оно стиранное. Что делать в таком случае: обращаться в экспертизу?
Вы сможете потребовать экспертизы после того, как Вам откажут в возврате.
Заявление о возврате вправе рассматривать в течение 10 дней.
Спросить