Как поступить в случае, когда заказчик требует вернуть деньги за ткань и пошив платья после покупки
У меня такой вопрос: у нас ателье, сшили платье заказчику, было две примерки, она его забрала, полностью рассчиталась, но через два дня решила, что оно ей не подходит (не так сшито, не тот фасон и т.д.), теперь требует вернуть деньги за ткань и пошив изделия. Подскажите, как мне поступить правильно?
Юлия! Нужно смотреть, какой договор заключался? Где оговорен фасон, как должно быть сшито. Чтоб было ясно видно, что хотела, что получилось. Если нигде не оговорено, то в случае судебного разбирательства можете быть правы как Вы, так и она. Единственное, давить на то, что мерила, забрала домой, оплатила (если полная оплата была по факту, а не 100процентная предоплата). Т.е. одобрила, было сшито то что клиент желал, а дома может кто-то то сказал, что не идет ей, вот и решила попробовать вернуть.
СпроситьМоя знакомая заказала в ателье платье, сама покупала ткань, за пошив отдала 200 рублей, а ей это платье не правильно сшили, скажем так испортили. Ей говорят что вернут только 200 рублей за пошив, имеет она права потребовать с них деньги за ткань так как они ее испортили?
У меня своё Ателье. Я сшила клиентке платье из ее Ткани (перед этим обработав ткань, чтобы она дала усадку) , клиентка забрала платье, ей все понравилось. Через месяц она пишет что постирала его и оно село. Требует вернуть деньги. Я считаю что не несу ответственности за материал который она сама приобрела, тем более после стирки. Кто прав?
Отношения с клиенткой/заказ на пошив Вы как-то документально оформляли, есть доказательства, что материал был предоставлен заказчиком?
По факту готовности платья приемку-передачу документально оформляли?
Предложите клиентке обратиться в суд и пусть она доказывает свою позицию, что Вы несёте ответственность за качество предоставленного заказчиком материала.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам необходимо в данном случае опираться на положения ст.35 Закона о защите прав потребителей:
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.СпроситьИсполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
У нас клиентка заказала пошив платья пошив по фотографии. Платье было сшито в срок и качествено. Клиентка хочет возрат денежный средств настаивает что платье не правильно сшито и не сотвествует картинке и претензию дает что мы ей окупали ткань а на самом дели она покупала ткань что на основание чего можем дать отказ.
Есть договор
чека нет клиент не взяла
акт передачи ткан, есть но с опадаем по сроку
СпроситьЕсли есть договор, клиент может провести экспертизу, на основании чего? фото? Фото показывает только зрительный образ, но никак не качество вещи. Для более точного ответа нужно ознакомиться с договором
Спросить1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Исполнитель обязуется в срок ___________________ со дня заключения настоящего договора произвести пошив ________________________________, а заказчик обязуется принять и оплатить результат работы.
1.2. Заказчик предоставляет Исполнителю необходимый для пошива материал _____________ (указать кол-во, цвет, стоимость и др. индивидуализирующие признаки).
1.2.1. Материал предоставляется Исполнителю______________ (указать конкретную дату).
1.3. Исполнитель не вправе привлекать к исполнению своих обязанностей других лиц.
2. ЦЕНА РАБОТЫ. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРУ
2.1. Стоимость работ составляет ______ (__________) рублей, включая НДС в размере ____ (__________) рублей (либо НДС не облагается в связи с _______________).
2.1.1. Работы оплачиваются в следующие сроки и в следующем порядке: 50% стоимости до ____________, 50% при приёмке работ.
2.2. Работы принимаются на основании акта их приемки в срок 7 (Семь) дней.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Исполнитель обязан предоставлять Заказчику для ознакомления:
правила бытового обслуживания населения Российской Федерации;
адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
образцы договора в (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Исполнитель обязуется:
3.2.1. После передачи ему материала обеспечить правильное его использование и сохранность.
3.2.2. Предупредить Заказчика в срок 5 (Пять) дней о непригодности или недоброкачественности переданного ему материала.
3.2.3. Своевременно предупредить заказчика о необходимости превышения указанной в договоре бытового подряда цены работы в связи с необходимостью в проведении дополнительных работ.
3.2.4. Предупредить Заказчика о возможных неблагоприятных для Заказчика последствиях выполнения его указаний о способе выполнения работы.
3.2.4.1. Исполнитель, не предупредивший Заказчика об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги), не дожидаясь истечения предусмотренного в Договоре срока, а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание Заказчика о прекращении выполнения работы, не вправе при предъявлении к нему или им к Заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
3.2.5. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от Заказчика - в 3-дневный срок заменить его однородным материалом аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии однородного материала аналогичного качества возместить Заказчику двукратную цену утраченного (поврежденного) материала, а также расходы, понесенные Заказчиком.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала, принятого им от Заказчика, если Заказчик предупрежден Исполнителем об особых свойствах материала, которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату. Незнание Заказчиком особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.
3.2.6. В случае если Заказчик не придет за результатом работ в срок, указанный в настоящем договоре - послать письменное предупреждение о том, что результат работы будет реализован по истечении 2 (Двух) месяцев со дня отправления извещения.
3.2.7. В случае остатка неизрасходованной части материала - вернуть ее Заказчику либо уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося неизрасходованного материала.
3.2.8. Предоставить Заказчику достоверную и необходимую информацию о предлагаемой работе, а также сообщить при сдаче работы Заказчику о требованиях, которые необходимо соблюдать для эффективного использования результата работ.
3.3. Исполнитель вправе:
не приступать к работе, приостановить ее, если Заказчик нарушает свои обязанности по настоящему договору бытового подряда, а также потребовать возмещения убытков;
удержать результат работы, остаток неиспользованного материала при неисполнении Заказчиком обязанности уплатить предусмотренную договором цену работы;
в случае недостижения результата работы или если результат оказался с недостатками, делающими его непригодным для использования по причине недостатков предоставленного Заказчиком материала, потребовать оплаты выполненной им работы;
при обнаружении недостатков работы, за которые он отвечает, вместо устранения этих недостатков безвозмездно выполнить работу заново.
3.4. Заказчик вправе:
проверять ход и качество работы, выполняемой Исполнителем, в любое время.
3.5. Заказчик обязуется:
предоставить Исполнителю всю необходимую информацию о желаемом результате работы;
принять результат работы в срок, предусмотренный настоящим договором;
известить Исполнителя в срок 7(Семи) дней об обнаруженных недостатках работы, которые не могли быть выявлены при обычном способе приемки;
предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Заказчик отвечает за ненадлежащее качество предоставленных им материалов, а также за предоставление материалов, обремененных правами третьих лиц.
Если Исполнитель своевременно не приступил к выполнению работы или во время ее исполнения станет очевидным, что она не будет выполнена в срок, а также в случае просрочки выполнения работы Заказчик вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора;
назначить Исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к работе;
потребовать уменьшения вознаграждения за работу.
4.3. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата работы до ее приемки Заказчиком несет Исполнитель.
4.4. В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы заказчик вправе по своему усмотрению:
отказаться от исполнения договора бытового подряда и потребовать возврата уплаченной денежной суммы;
потребовать соразмерного уменьшения цены;
потребовать соразмерного устранения недостатков работы;
потребовать возмещения расходов на устранение недостатков работы своими силами или с помощью третьих лиц.
5. ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА
5.1. Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив Исполнителю часть установленной настоящим договором цены пропорционально части работы, выполненной Исполнителем, и возместив Исполнителю убытки, причиненные прекращением договора бытового подряда.
5.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора при неисполнении или ненадлежащем исполнении Исполнителем настоящего договора.
5.3. Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, если Заказчик, несмотря на предупреждение Исполнителя о невозможности использования материала, предоставленного Заказчиком, или о других обстоятельствах, грозящих прочности и годности результатов работы или создающих невозможность ее завершения в срок, не заменит негодный материал и не примет других необходимых мер для устранения таких обстоятельств.
5.4. Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, если Заказчик не представит в срок, указанный в настоящем договоре, материал Исполнителю, воспрепятствует исполнению договора Исполнителем или при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о том, что исполнение обязанностей Заказчиком не будет произведено в установленный договором бытового подряда срок.
6. ФОРС-МАЖОР
6.1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, находящихся вне разумного предвидения и контроля сторон, стороны освобождаются от ответственности по обязательствам, связанным с полным или частичным неисполнением настоящего договора на время действия таких обстоятельств либо их последствий.
6.1.1. Понятие форс-мажорных обстоятельств определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. Стороны обязуются сообщать друг другу в течение семи календарных дней со дня наступления события о наступлении и прекращении форс-мажорных обстоятельств, о предполагаемых сроках их действия в письменном виде за подписью уполномоченных на это лиц.
6.3. Сторона, для которой создались форс-мажорные обстоятельства, обязана предпринять все зависящие от нее действии с целью уменьшения нанесенного таким обстоятельствами ущерба для обеих сторон, а в случае непринятия необходимых мер по сохранению любых ценностей, находящихся в распоряжении сторон обязана покрыть эти убытки другой стороне.
6.4. Наступление форс-мажорных обстоятельств должно быть подтверждено торгово-промышленной палатой Российской Федерации или другим официальным органом.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Договор бытового подряда заключён в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
7.2. Любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обязательства, которые не вытекают из Договора, должна быть подтверждена Сторонами в форме дополнительных соглашений к Договору. Все изменения и дополнения к Договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны надлежащими уполномоченными представителями Сторон.
7.3. Сторона не вправе передавать свои права и обязательства по договору бытового подряда третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны.
7.4. Ссылки на слово или термин в Договоре в единственном числе включают в себя ссылки на это слово или термин во множественном числе. Ссылки на слово или термин во множественном числе включают в себя ссылки на это слово или термин в единственном числе. Данное правило применимо, если из текста Договора не вытекает иное.
7.5. Стороны соглашаются, что за исключением сведений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут составлять тайну лица, содержание Договора, а также все документы, переданные Сторонами друг другу в связи с Договором, считаются конфиденциальными и относятся к тайне Сторон, которая не подлежит разглашению без письменного согласия другой Стороны.
7.6. Для целей удобства в Договоре под Сторонами также понимаются их уполномоченные лица, а также их возможные правопреемники.
7.7. Уведомления и документы, передаваемые по Договору, направляются в письменном виде по следующим адресам:
7.7.1. Для Заказчика: ______________________________________________________.
7.7.2. Для Исполнителя: ___________________________________________________.
7.8. Любые сообщения действительны со дня доставки по соответствующему адресу для корреспонденции.
7.9. В случае изменения адресов, указанных в п. 7.7. Договора и иных реквизитов юридического лица одной из Сторон, она обязана в течение 10 (десяти) календарных дней уведомить об этом другую Сторону, при условии, что таким новым адресом для корреспонденции может быть только адрес в г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. В противном случае исполнение Стороной обязательств по прежним реквизитам будет считаться надлежащим исполнением обязательств по Договору.
7.10. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами и вытекающие из настоящего договора бытового подряда или в связи с ним, будут разрешаться путем переговоров. В случае невозможности путем переговоров достичь соглашения по спорным вопросам в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения письменной претензии, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
7.11. Условия Договора бытового подряда обязательны для правопреемников Сторон.
СпроситьМы производство одежды. Купили ткань, отшили изделия на продажу. После стирки ткань скаталась (стирка была полностью по правилам ухода за этой тканью). Производитель ткани готов осуществить возврат денежных средств за ткань. Вопрос. Компенсирует ли производитель ткани сам пошив изделий? Которых тоже стоил денег. Спасибо.
Здравствуйте. Вы должны посчитать убытки
(доказать), выставить претензию и, если не оплатят, обращаться в суд.
СпроситьВся сила в претензии, ведите такую работу и от правильности ее проведения зависит успех.
Вообще это долгий и затратный процесс, но иногда необходимый.
СпроситьКак мне поступить в такой ситуации. Около месяца назад в ателье я заказала сшить платье из своего материала. Когда заказывала, мне назвали срок выполнения заказа 2-3 недели. Я оплатила аванс 1\3 стоимости работы. Но вот срок изготовления платья уже прошел, а мне его еще не сшили и на примерке очень много недостатков выявляется. Не знаю вообще хорошо ли получится это платье. Да и лето уже скоро пройдет (а платье летнее). Могу ли я при окончательной оплате снизить стоимость пошива платья в этом ателье, по таким причинам как длительный срок исполнения заказа и некачественный пошив платья. На какую статью закона сослаться? Спасибо.
Ситуация такая: приобрела ткань, заказала сшить платье у частного мастера. Когда платье было готово, я его забрала, но засомневавшись в качестве исполнения поехала к знакомой не практикующий портнихе, она сказала, что платье сшить не правильно. За работу по пошиву платья я не заплатила. Платье не носила. Хочу вернуть деньги за испорченную ткань. Все это произошло в феврале месяце, сейчас июль. Человек, который шил платье отказывается возвращать деньги за испорченную ткань. Могу ли я через суд добиться возврата? Ни каких актов и договоров нет, только переписка в контакте.
Обращайтесь в суд
Исковое вы можете или юристу в личную переписку заказать, или сами его составить в соответствии со статьёй 131 гражданско процессуального кодекса России.
СпроситьСогласно ст 15 гк рф вы вправе обратится за судебной защитой и в силу ст 56 гпк рф обязаны предоставить доказательства к примеру, документы на покупку ткани если вы речь ведете о ее стоимости, но и вы не оплатили работу ссылаясь на ее низкое качество. Данный факт тоже следует доказать.
СпроситьЕсли только одна переписка, то сложно будет вернуть деньги, кроме того в суд придется подавать по месту жительства ответчика, а не по вашему месту жительства. В общем, проблемное это дело.
СпроситьЗаказала платье по свои меркам. Полный срок изготовления 5 недель. Первая примерка у меня осуществилась только через 2 месяца. Сшили так, что вообще не налезло. Теперь ещё говорят 2 недели ждать, как переделают. Оплата была сразу 100%при заказе. Теперь сшитый фасон платья мне не подходит. Могу я обменять это платье на другое в их салоне?
Добрый день. В случае нарушения исполнителем сроков выполнения работы, Вы вправе в соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей:
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае отказа от договора, с Вас не имеют права потребовать возмещения каких-либо затрат, уже произведенных исполнителем (п. 4 ст. 28 ЗоЗПП):
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).Спросить
Как следовало бы поступить? Ситуация такова: договорились с ателье на пошив платья за 3000 рублей к 1 мая, но договор при этом заключен не был. Ателье просрочило срок выполнения заказа на 1 месяц и 1 неделю, причем платье не было готово, так как такой вариант материала, который был использован на одной части изделия, приобрести уже было невозможно, так как ткань покупалась 3 месяца назад (ровно в то время, когда была заключена устная договоренность о пошиве платья). Швея, когда ей был предоставлен материал, не сказала, что материала МОЖЕТ не хватить. В данный момент изделия требуется полностью перешивать, так как аналогичного материала в продаже нет, но швея требует платы за платье и говорит о том, что платье ПОЧТИ ГОТОВО и это НАША вина, что не хватило материала. На предложение вызвать участкового поступила с ее стороны угроза сжечь платье. Кто в данной ситуации прав? Какими актами следует руководствоваться в данной ситуации? Как защитить свои права? (Пошив той части платья, который она выполнила-отвратительный, в некоторых местах по светлому материалу шила зелеными нитками).
Швея не права, она должна была предупредить всю информацию о пошиве платья. Вы по ЗОЗПП РФ можете вернуть свои деньги за некачественную работу
СпроситьЯ продала хлопковую ткань (с эффектом крэш) в розничный магазин, в магазине её купили и сшили в ателье два изделия. После стирки готового изделия выяснилось, что ткань очень садится и теряет эффект крэш. Покупатель предъявил претензию продавцу розничного магазина с просьбой вернуть деньги за ткань и пошив. Продавец предъявляет претензию нашей фирме. Мы не производители. Кто виноват?
Купила в интернет ателье дочери платье. Оплатила через сбербанк на карту. Платье не подошло. Размер, ткань и пошив не соответствует заявленном. Принимать возврат ателье не хочет. У них нет возврата как правильно поступить, чтобы вернуть деньги?