Проблемы с водонагревателем - как вернуть деньги после неисправного товара и неответственного продавца?
₽ VIP

• г. Одинцово

4.06.2010 купила накопительный электрический водонагреватель на Радио-рынке "Три кита" и воспользовалась услугами установки предложенные продавцом товара. После установки водонагреватель работал 1,5-2 часа и отключился, вода в нём не нагревалась, индикаторы не горели. Через 2 дня сообщила продавцу о не исправности, выехал установщик и снял водноагреватель. На все звонки мне говорили, что скоро всё решат, но дождавшись ближайших выходных 10.06.2010, я привезла не исправнй товар продавцу. После некоторых заминок, водонагреватель у меня приняли сказав, что нужна экспертиза, я составила акт передачи товара и заявление о расторжении договора купли-продажи. Сегодня уже 15.06.2010 от продовца ни ответа ни привета. Подскажите, что нужно делать дальше, что бы получить свои деньги?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Тамара,

1) экспертиза по закону может быть в течение месяца

2) по этому же закону Вам должны (по Вашему желанию) вернуть деньги (основание - поломка в течение 14 дней), заменить на другой товар или на все время экспертизы выдать аналогичный товар (для пользования)

3) рекомендую написать претензию об этом

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

Здравствуйте, Тамара! От Вас два заявления - одно в Роспотребнадзор, второе - исковое заявление в суд (госпошлиной не облагается, поскольку речь о нарушении прав потребителя). Сумма иска - то, что уплатили и моральный вред. Что уплатили подтверждается документами (чек, квитанции, кассовый ордер и т.п., если есть договор - им тоже). Моральный - размер укажите сами исходя по тепени своих нравственных страданий, которые Вы испытали вследствие неисполнения тремя китами своих обязательств и что Вы без горячего остались на длительное время. Лучше если иск составит юрист. Но до обращения к юристу (который тоже денег будет просить за свою работу, что справедливо - Вы же когда в магазин за хлебушком идете деньги сразу даете) попробуйте вначале в Роспотребнадзор - если на Ваши звонки не реагируют, то может быть на их звонок реакция положительная будет. Деньги Вам должны вернуть!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Спасибо за благодарность! Если Роспотребнадзор помочь не хочет - обращайтесь сразу в суд. И выжидать каких-то сроков не надо. Суд сам по себе дело не скорое. Успеют с экспертизой. Хотя и так понятно, что водонагреватель неисправен: если электропитание подключено правильно (а это ответственность продавца - они устанавливали) и вода в него поступала - чего еще ему надо? Явный заводской брак или дефект, внесенный при транспортировке. Что экспертиза и подтвердит. В эксплуатации такие изделия повредить конечно можно, но хлопотно. Экспертиза - за счет продавца. По закону. Если они не то ляпнут - тогда надо будет просить суд назначить повторную, обосновав свои претензии к качеству экспертизы.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Одинцово - онлайн услуги юристов