Имеется ли закон, защищающий пожилых покупателей от обмана в магазинах?
Попробую еще раз задать вопрос с уточнением. Здравствуйте, у меня возможно мелочный вопрос, но всё же. Вот такая ситуация, моя бабушка пожилой человек (80 лет) пошла в кондитерский магазин и попросила продавца продавца продать ей кремовый торт, сама бабушка практически не видит и прочитать состав не в состоянии, ей продали торт из растительных жиров, в состав которого вообще не входит крем, поняла она это только когда пришла домой и его увидел я, вопрос возможно ли его обменять на другой в этом магазине (чек сохранился) или есть закон предусматривающий вот такой обман продавцами? Я просто считаю что обман пенсионера инвалида продавцом это верх наглости и что такое не стоит спускать с рук. Или такой вопрос можно ли как-то законно отомстить продавцу, например потребовать сертификацию на товар или тому подобное.
Вам придется доказать, что продавец ввел бабушку в заблуждение... Довольно не просто это сделать.
СпроситьХочу ещё такой вопрос задать, а можно запросить сертификации на товары и потребовать книгу жалоб и предложений?
СпроситьУ меня возможно мелочный вопрос, но всё же. Вот такая ситуация, моя бабушка пожилой человек (80 лет) пошла в кондитерский магазин и попросила продавца продавца продать ей кремовый торт, сама бабушка практически не видит и прочитать состав не в состоянии, ей продали торт из растительных жиров, поняла она это только когда пришла домой и его увидел я, вопрос возможно ли его обменять на другой в этом магазине (чек сохранился) или есть закон предусматривающий вот такой обман продавцами?
нет, не предусмотрен обмен такого товара. Ходите в магазин сами,а не отправляйте бабушку, если она плохо видит
Спросить"закон, предусматривающий обман"... не стройте из себя жертву режима.
Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Торт из растительных жиров тоже может быть кремовым. Если только состав торта не соответствуют установленным требованиям, вернуть его нельзя.
А то, что бабушка плохо видит и не может прочитать состав - так это не вина продавца.
СпроситьПопробую еще раз задать вопрос с уточнением. Здравствуйте, у меня возможно мелочный вопрос, но всё же. Вот такая ситуация, моя бабушка пожилой человек (80 лет) пошла в кондитерский магазин и попросила продавца продавца продать ей кремовый торт, сама бабушка практически не видит и прочитать состав не в состоянии, ей продали торт из растительных жиров, в состав которого вообще не входит крем, поняла она это только когда пришла домой и его увидел я, вопрос возможно ли его обменять на другой в этом магазине (чек сохранился) или есть закон предусматривающий вот такой обман продавцами? Я просто считаю что обман пенсионера инвалида продавцом это верх наглости и что такое не стоит спускать с рук. Или такой вопрос можно ли как-то законно отомстить продавцу, например потребовать сертификацию на товар или тому подобное
СпроситьЯ её внук, мне не совсем ответили, последние строчки уточнения остались без внимания
СпроситьЛадно, благодарю всех кто ответил, однако дам несколько поправок, бабушку никто не посылает в магазин, она сама пошла туда, но я вроде делал упор на ложь продавца, и ещё вот что 1 из юристов говорил не делайте из себя жертву и продавец не виновата, что бабушка не видит, но продавец надурила человека которому 80 лет к тому же инвалида, неужели юрист считает, что это нормально и виновата бабушка?
СпроситьЯ сказал, не делайте из себя жертву заявлениями о несправедливых законах, которые иногда не на Вашей стороне.
Что касается обмана - это не нормально. Но то, что бабушке 80 лет и она не может прочитать состав торта - это не вина продавца.
И не надо переворачивать мои слова наизнанку.
СпроситьА в чем ложь продавца? Бабушка попросила кремовый торт. Ей продали кремовый торт. Крем может изготавливаться и из растительных жиров тоже. Вы вправе требовать сертификацию и книгу жалоб и предложений. Не считаю, что этим Вы накажете продавца...
СпроситьВам дали ответ на ваш вопрос. Почему вы считаете, что вашу бабушку продавец обманул. бабушка просила красивый вкусный торт, ей дали, и бабушка наверно ваша попросила, что подешевле. если вы такой уж гурман пеките сами, не надо наездов на юристов.
СпроситьПишите жалобу в Роспотребнадзор. Там проведут подробную и полную проверку всего изложенного вами.
СпроситьВсем доброго дня. У меня случилась такая ситуация, приобрел технический сложный товар в магазине ДНС-оплатил онлайн - забирал другой человек (он не компетенен в вопросе о характеристиках товара). Было предложено со стороны продавца осмотреть все ли впорядке, человек забрал товар без осмотра. По чеку цена товара 4300 рублей, как оказалось в итоге - товар другой и цена ему 15300 рублей - магазин в агрессивной форме требует возврата товара, названивают и донимают, это ошибка со стороны магазина, что они выдали не тот товар, который ранее был заказан онлайн. Как поступить в данной ситуации, с т.з. закона обязан ли я его вернуть в магазин?
Добрый день!
Я считаю, что вы обязаны вернуть товар в магазин (тут будет неважно, кто этот товар забирал из магазина), потому как в данной ситуации будет применяться ст. 1102 ГК РФ о неосновательном обогащении.
Как вы понимаете, в данной ситуации неосновательно обогатились именно вы.
К тому же, в данной ситуации не будет иметь значения то, что обогатились вы по вине самого продавца.
С уважением,
Конова Алла.
СпроситьЖенщина пришла в магазин с товаром как она сказала купила в др магазине, ее увидели только когда она вышла из зала с товаром и положила товар в шкафчик, когда она совершала покупку директор магазина попросил показать чек на покупку который был вынесен с магазина и оставлен в шкафчике, объяснив тем что вы выходя из зала положили товар в шкафчик не могли бы вы на этот товар показать чек, у нее чека нет, товар был куплен в др магазине, она сказала что товар показала продавцу и унесла, положив в шкафчик, после чего эту информацию проверили по словам продавца он не знает от куда товар он не видел, но к нему она подходила, после извенились, камер в магазине нет. у нее попросили только чек, если нет то не могла бы она его принести в любое время, когда будет на магазине в сл раз, это единственный вопрос был от деректора, она возвратилась после этого сказала ее тресет, ее обозвали воровкой и.т.д пригрозила судом, что из этого может быть? Куда дальше может зайти все это?
До суда может дойти, может потребовать компенсацию морального вреда.
На практике, по такому делу это не более 5 тыс. руб. присуждают. При грамотной позиции ответчика могут отказать в компенсации морального вреда вообще.
СпроситьПисал уже.. Но нужно уточнить вопрос.
Приобрел товар в интернетмагазине EMEX.
И хочу отказаться от товара... По закону я в праве в течении 7 дней отказаться от товара..
Магазин EMEX у нас в городе работает по франшизе (основной ЕМЕХ в Москве)..
Сейчас проблема в том что в законе есть такое: ... продавец обязан вернуть деньги, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
Если я не заберал товар из магазина ЕМЕХ в нашем городе (пункт выдачи заказа) значит и за доставку от потребителя я не должен платить? Или что? В магазине в нашем городе говорят что будут отправлять в Москву и мне вернут деньги за учетом стоимости доставки до магазина ЕМЕХ в Москве
БЫЛ ТАКОЙ ОТВЕТ:
Но заказали то его Вы.
Я НЕ ПОНЯЛ:)..
Уточняю:
Но ведь я покупал непосредственно в нашем магазине ЕМЕХ. тем более я еще не забирал товар. . Тем самым как будет происходить доставка от потребителя? Я думаю потребитель в этом случае я, а как я доставлю до продавца товар которого у меня нет на руках? Получается товар непосредственно находится сейчас у продавца? И его уже не нужно доставлять от потребителя т.е. от меня к продавцу...
КТО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДАВЦОМ? ВОТ ЭТО ВОПРОС НАВЕРНОЕ? В МОЕМ СЛУЧАЕ ЕМЕХ В НАШЕМ ГОРОДЕ это отдельно ООО и значит и продавцом является он?
Я хоть и не юрист но...
Я вчера приобрела в магазине Рив Гош тушь. Увидела новинку и пошла на кассу. Спросила у продавца Это новинка? Она ответила, что да.Придя домой я обнаружила, что тушь водостойкая. Чек и товарный вид товара сохранён.Сегодня звоню в магазин и прошу о возврате и мне отвечают, что их продавцы всегда проговаривают товар на кассе и обмен на другую тушь не водостойкую по такой же цене они не сделают. Имеют ли они права мне отказать в обмене в данном случае:?
Здравствуйте!
Согласно "ПЕРЕЧНЮ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" тушь ("Парфюмерно-косметические товары") не подлежит обмену или возврату.
СпроситьЯ оплатил товар в интернет магазине "WISH", который стоил дешевле чем аналогичные товары. Магазин отозвал мою покупку, по причине что он не может продать товар по этой цене. Имею ли я права требовать с магазина отправку мне купленного товара, который я оплатил. (В наличии он имеется), Как заставить магазин взять на себя все расходы за неверно указанную цену. Юр. Адрес магазина находиться в сан Франциско. Какой закон США или международной торговли обязывает продовца продать товар за цену которая была указана. Стоимость покупки отображается в приложении магазина.
Здравствуйте, в оферте магазина может быть указано другое применимое право, нежели право США, право штата Калифорнии. Полный и точный ответ возможен только после анализа оферты.
СпроситьВот такой вопрос. 20.02.14 я купила кронштейн для телевизора в магазине бытовой техники за 500 р. Он мне не подошел по креплению (нужен угловой) и я решила вернуть его в магазин. Чек у меня есть, товарный вид тоже, кронштейн в первозданном виде, мы его просто достали из коробки и положили назад. Все запчасти упакованы в отдельные пакетики (упаковки не вскрывались). Все абсолютно цело. Сегодня 26.02.14 я пришла в магазин и попросила вернуть деньги за кронштейн, т.к. хочу его сдать. Продавец ответила мне, что возможно только обменять на такой же кронштейн по сходной цене или какой-либо другой товар по этой же цене, ну или еще доплатить, если товар будет дороже. Правомерны ли действия продавцов, отказавшихся вернуть деньги за товар?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте, согласно ст. 25 ЗоЗПП в течение 14 дней с момента покупки потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При этом, Закон говорит об обмене товара, а не о возврате денег Возврат денег возможен только в том случае если аналогичного товара (но подходящего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) у продавца нет.
СпроситьУ меня такой вопрос. Покупатель приобрел в магазине электро-триммер. В течение гарантийного срока он принес товар в магазин, где его покупал. От магазина триммер отправили в сервисный центр, где СЦ вынес заключение о том, что ремонт является негарантийным т.к. покупатель нарушил правила использовая инструмента. Покупатель подал заявляение в суд и требует возврата денег магазином-продавцом за товар и за моральный ущерб. Правомерно ли такое требование? И Что делать магазину-продавцу?
Игорь, предъявление иска в суд законом не запрещено. Суд на основании представленных доказательств вынесет решение. удачи.
СпроситьДобрый день! Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Также согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от цены товара.
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Вышеназванной правовой нормой законодатель освободил Истца как потребителя от необходимости доказывания в суде факта его физических или нравственных страданий (Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2001 г. N 252-О).
Экспертиза качества товара может производиться в суде. Для проведения экспертизы необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц.
При не соблюдении данных условий результаты экспертизы являются не законными.
СпроситьПотребитель вправе предъявить требование о возврате денежных средств в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, который исчисляется со дня передачи товара потребителю. В то же время, когда недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, потребитель вправе предъявить требования о возврате денег, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Заключение СЦ это не конечный результат, экспертиза покажет, если в иске покупатель просит суд ее назначить. Как правило СЦ всегда списывают вину на потребителя, а потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав. А магазину можно подать возражение на иск покупателя.
СпроситьИгорь
в вашем случае только экспертиза может подтвердить происхождение недостатка товара. Доказывать в течение гарантийного срока что недостаток товара приобретен в следствие неправильной эксплуатации товара должен продавец.
Спроситьздравствуйте! данный покупатель писал претензию магазину продавцу в письменном виде?
СпроситьПозавчера купила детское платье в магазине. Чека не сохранилось. Оно нам не подошло и сегодня и пришла снова в этот магазин с просьбой вернуть мне деньги. Мне предложили сделать обмен на другой товар, но ничего подходящего я не увидела. Продавец также пыталась мне доказать, что это точно не я делала покупку, а какая-нибудь бабушка ребенка и что я просто хочу теперь забрать деньги. Потом она попросила написать заявление и попросила оставить платье в отделе и что возврат денег будет сделан в течение 2 х недель. Сказала, что позвонит как узнает у другого продавца, который в тот день продавал мне платье, я приходила покупала платье или какая-то бабушка. Как себя вести в такой ситуации и что вообще можно сделать? Платье у нее и деньги она мне не вернула пока еще.
Если на момент обращения у продавца нет подходящего вам товара, то вы вправе требовать возврата денег. Деньги должны быть возвращены в течении трех дней. Наличия чеков не является основанием для отказа.
Спросить