Куда все таки следует обращаться сначало: в рег. палату или в земельный комитет?
Благодарю Косова С.А. за ответ на мой вопрос №105311, в отношении Земельного Кодекса ст.21 п.3. Однако у меня возникло сомнение в отношении первоначального "переоформления" документов в земельном комитете. Мне, кажется, что это уже вторичный вопрос, после регистрации права собственности в учереждении Юстиции. Обратите внимание на формулировку статьи 18 "Требования к документам..."Закона о регистр. Прав на недвижимое имущество и сделок с ним" п.4:
"План земельного участка должен быть удостоверен органом,
ответственным за проведение кадастровых работ, а планы другого
недвижимого имущества - соответствующим органом учета объектов
недвижимого имущества.
В случае, если отсутствуют или не закончены работы по
кадастровому учету земельного участка (отсутствует кадастровый
номер, не установлены границы, не определено местоположение
объектов недвижимости и коммуникаций на участке), государственная
регистрация прав осуществляется при наличии плана участка,
составленного на основании данных, имеющихся на момент
государственной регистрации прав в органе кадастрового учета, в
том числе натурного описания границ. До присвоения объекту
недвижимого имущества кадастрового номера может использоваться
условный номер, позволяющий однозначно идентифицировать указанный
объект. Уточненные границы и площадь земельного участка могут быть
внесены в Единый государственный реестр прав без повторной
регистрации при наличии согласия в письменной форме
правообладателя (правообладателей) участка"
В моей ситуации присутствует все: план с границами участка, (было проведено межевание в 1993 г.), план БТИ строения и участка, есть условный номер, адрес, только нет кадастрового номера. И учереждение юстиции отказывается регистрировать мое право, при наличии имеющихся документов, требуя кадастровый номер.
Земельный комитет требует провести ПЕРЕмежевание и оплатить 30 тысяч рублей. Это и есть "переоформление права" или обыкновенный "грабеж" (из уголовного кодекса)? Вот это не ясно. Я считаю, что зарегистрировав право собственности, человек затем обязан передать сведенья в Кадастровую палату, Земельеный комитет, чтобы они уже внесли эти сведения в свои планы (для чего они собственно и делаются-седения о Землях России-это первичная цель кадатрового учета). Так говорит Закон, во всяком случае ст.36 ЗК РФ. Мне кажется, что чиновникам просто выгодно создавать путаницу с эти вопросом, чтобы открыто заниматься "грабежом" населения. А вы как считаете? Куда все таки следует обращаться сначало: в рег. палату или в земельный комитет? Что первично и что вторично в отношении ст.21 п.ЗК РФ при обращении в эти органы, при условии что закон оговаривает возможность регистрации права без наличия кадасрового номера и плана?
Спасибо. С уважением.
Уважаемый Павел.
Судя по Вашим словам, земельный участок, принадлежит Вам в настоящее время на праве пожизненного наследуемого владения, а не на праве собственности, и Вы именно с целью переоформления права пожизненного наследуемого владения, на право собственности на земельный участок, обратились в регистрационную палату.
Отказ в регистрации (переоформлении) права, данный Вам регистрационной палатой, должен был быть мотивирован и оформлен в письменной форме, мотивом отказа, если я Вас правильно понял, послужил факт отсутствия кадастровой карты (плана) Вашего земельного участка, именно поэтому земельному участку не присвоен кадастровый №, т. е. в отношении принадлежащего Вам земельного участка работы по проведению кадастрового учёта не проводились. Тогда как, в ст. 7 ФЗ «О государственном земельном кадастре в РФ» от 02. 01. 2000 года № 28 – ФЗ, закреплён принцип обязательности государственного кадастрового учета земельных участков: «Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков» (п. 1 ст. 7 настоящего ФЗ).
Ввиду отсутствия информации о кадастровом учёте Вашего земельного участка в органы, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сотрудники регистрационных органов потребовали от Вас предоставления кадастрового плана земельного участка.
Необходимость в проведении повторных межевых работ на земельном участке, вероятно, обусловлена несоответствием данных о размерах площади земельного участка и т. д., содержащихся в ранее выданных документах на земельный участок (плане земельного участка, плане его описания и. т. д.).
В связи с этим , Вам следует обратиться: 1) В комитет по земельным ресурсам и землеустройству, получить кадастровую карту земельного участка, т. е. привести документы в соответствие с требованиями земельного законодательства РФ; 2) Зарегистрировать (переоформить) право пожизненного наследуемого владения на право собственности на земельный участок, учреждении юстиции по регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом.
Что касается, выраженной Вами по данному вопросу точки зрения, то, в п. 4 ст. 18 ФЗ «О государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом», идёт о возможности присвоения земельному участку УСЛОВНОГО РЕГИСТРАЦИОННОГО № земельного участка, а не условного кадастрового № земельного участка.
Поскольку кадастровый учёт, принадлежащего Вам земельного участка не осуществлён или, может быть, проведён с нарушениями (всё-таки межевание земельного участка проводилось достаточно давно – в 1993 году, так Вы, во всяком случае, пишете), установить факт наличия или отсутствия которых представляется возможным только в рамках повторного проведения работ по осуществлению геодезической съёмки земельного участка, согласованию границ земельных участков и т. д., Вам необходимо обратиться в комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
Безусловно, также у Вас остаётся возможность обжалования письменного отказа в регистрации (переоформлении) права на земельный участок, полученного Вами со стороны регистрационного органа, либо в вышестоящую инстанцию (краевую регистрационную палату), либо в судебном порядке.
Достаточно убедительным аргументом, на мой взгляд, в пользу Вашей точки зрения, будут положения п. 2 ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: «Отсутствие или незаконченность работ по кадастровому учету земельного участка или наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него…».
Позвольте заметить следующее: подобная противоречивость выводов, приведшая к разности толкования возможного развития ситуации и выхода из неё, объяснима коллизиями законодательства.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
СпроситьНужно ли мне регистрировать свою долю в праве (право пользование комнатой) в ФРС?
Как получить кадастровый план, если граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями законодательства?
Проблемы с границами смежного земельного участка - Что делать?
Росимущество не дает согласие на предоставление зем. участка на котором расположен мой жилой дом.
Ограничения на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок
Отказ в предоставлении кадастрового плана при межевании - оправдан или нет?

Возможность регистрации прав на часть жилого дома по решению суда - причины отказа и основания для регистрации
