За просроченный или испорченный тавар, заведующая в магазине требует чтобы продавцы полностью оплачивали его стоимость.
За просроченный или испорченный тавар, заведующая в магазине требует чтобы продавцы полностью оплачивали его стоимость. Правомерны ли её действия?
Здравствуйте, Ольга!
В соответствии со ст. 233 Трудового кодекса РФ материальная ответственность стороны трудового договора (в Вашем случае - работника) наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне (работодателю) в результате ее виновного противоправного поведения.
Статьей 238 Трудового кодекса РФ установлено, что работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы взысканию с работника не подлежат.
Также, ст. 239 Трудового кодекса РФ установлено, что материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска либо неиспользования работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Исходя из вышеизложенного, действия заведующей неправомерны.
С уважением,
Мякишева М.В.
СпроситьОбязаны ли продавцы и заведующая магазина оплачивать просроченный товар в продуктовом.
Проверка качества в магазине Окей - Чей долг просроченный товар оплатить?
Вопрос о возможности оплаты просроченного товара персоналом магазина
Кто несет ответственность за урон товара в магазине - покупатель или администрация?
Ошибки тавароведа - как неправильная приемка товара может привести к добровольной выплате недостачи
Как обратиться и наказать магазин, который постоянно продает испорченный йогурт?
Правомерно ли заставлять продавцов оплачивать просроченный товар из своей зарплаты?

Что делать продавцу, если руководство магазина требует вернуть на витрину просроченный товар и продолжать его реализацию?
