Одного продавца сняли на время, для продажи птицы, а ключи она не сдала.
Я работаю в магазине при Птицефабрике, у нас в магазине 2 продавца. Одного продавца сняли на время, для продажи птицы, а ключи она не сдала. При ревизии обнаружилась недостача 3000 руб., эту недостачу хотят чтобы выплачивала только я одна,. хотя другой продавец также имел доступ к магазину. Пожалуйста, подскажите как мне быть в этой ситуации. Заранее спасибо.
Уважаемая Юлия.
Для начала - не паникуйте и успокойтесь, а то Вас работодатель окончательно запуГает и запуТает на ровном месте. Главное самой не платить, ни каких сумм.
Просто так, опираясь лишь на подозрение, без доказательств вины работника привлечь его к материальной ответственности нельзя.
Работодатель ОБЯЗАН УСТАНАВЛИВАТЬ причину недостачи.
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. ДАЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ ДОГОВОРА О ПОЛНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
- взыскать с вас работодатель может ущерба, не превышающий среднего месячного заработка, и не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться ТОЛЬКО СУДОМ (ст.248 ТК РФ).
- работодатель ОБЯЗАН устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения (статья 247 ТК РФ).
Статья 247 ТК РФ. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения
До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодекса
Настоятельно рекомендую никогда ни в чем не признаваться, а все приказы, протоколы, Акты подписывать исключительно следующим образом:
"Ознакомлена, не согласна. Дата. Подпись."
Теперь о вине. Вина может быть доказана только судом!!!!
Если администрация произвела инвентаризацию и обнаружила недостачу, то взыскать ее с работника, особенно если он не согласен со своей виной, можно только в судебном порядке!!!
Просроченный или списанный товар в недостачу идти не может. Более того, недостача определяется по стоимости товара, а не по цене его реализации. То есть упущенная выгода (накрутка на товар) в недостачу идти не может.
Если же Вы не причастны к недостаче, то Вам вообще бояться нечего. То, что на Вас оказывают психологическое воздействие с целью напугать и вынудить платить по собственному желанию это легко догадаться.
Особое внимание хочу обратить на такой вопрос: ознакомили ли Вас с результатами той самой инвентаризации? Подписывали ли договор о полной материальной ответственности? Давали ли вы какие-либо письменные объяснения о причинах недостачи. Была ли проведена ревизия с вашим участием и в соответствии с п.2.8 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. N 49?
Если нет - то все слова и действия вашего работодателя на 100% блеф и игра.
Будьте бдительны и, главное, спокойны!
Если, вдруг, на работе с вас попытаются незаконно удержать какую-то сумму, более того уволить – пишите. Поможем, подскажем. Всё решаемо!
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьДимитровград - онлайн услуги юристов
Может ли предприниматель подать в суд на второго продавца из-за недостачи с товаром в магазине?
