Обмен и возврат обоев в заводской упаковке - юридические аспекты для продавцов-консультантов
₽ VIP
Я продавец-консультант строительной группы товаров (краски, обои, плитка потолочная). Обращаюсь с большой просьбой по поводу ВОЗВРАТА И ОБМЕНА ОБОЕВ В ЗАВОДСКОЙ УПАКОВКЕ. Помогите! Стало чуть ли не нормой покупателям приносить обои оставшиеся после ремонта, либо на обмен всю покупку, но с уже вскрытым одним рулоном.
Местные юристы из центра по защите прав потребителей комментируют так: один вскрытый рулон имею право не принять, а остальные принять и или обменять обязана.
Я выходила на различные юридические сайты в поисках ответов, но толком ничего не нашла, только Белоруссия, но она к нам не относится. Ст.25 и ст.55 конкретно про ОБОИ ничего не говорит. Дайте конкретное разъяснение ВОЗВРАТА И ОБМЕНА ОБОЕВ В ЗАВОДСКОЙ УПАКОВКЕ чтобы не попадать в просак и с покупателями и с Местными юристами из центра по защите прав потребителей.
Р.С.В перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату есть обои в заводской упаковке?
Уважаемая Виктория!
Вам нужно применять следующие нормы закона: ФЗ "О защите прав потребителей"
ФЗ "О защите прав потребителей" ст. 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Ваш Работодатель почему не беспокоится по данному вопросу?
А Вы при общении с покупателями информируйте их о сроках и условий возврата.
В Вашем случае , если заводская упаковка нарушена, то имеете право не принимать товар на возврат.
С уважением,
Дмитрий Владимирович
Спросить