Имеет ли право продавец не принимать товар на возврат, если он был приобретен из остатков?

• г. Евпатория

Имеет ли право продавец не принимать товар на возврат, если он был приобретен из остатков? Какой товар все же можно не принимать, а какой принимать обязаны?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Я так понимаю, что Вы являетесь потребителем (т.е. физическим лицом, приобретающим товар для собственных нужд).

В этом случае продавец, в силу ст. 25 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 (грубо говоря – парфюмерия, гигиена, сложные технические изделия и кое что другое).

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Никаких оговорок относительно «остатков», «уцененных» и т.п. товаров в законе нет. Однако в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу (что весьма вероятно в случае «остатков»), потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.

Спросить