Туроператор требует доплату после подтверждения брони – как защитить свои права как туристам?
₽ VIP
У нас такая ситуация - забронировали тур, пришло подтверждение и мы его оплатили. Теперь туроператор говорит, что произошла ошибка в цене и доплатите 1700 euro (около 35%). Если не доплатим в течение 3-х дней они просто вернут деньги и все. Мест на рейсах на наши даты уже нет. В договоре, к основаниям для повышения цены не относится ошибка, тем более по оплаченным заявкам. Что можно сделать нам туристам, для привлечения Туроператора к ответственности и что может сделать турагенство, чтобы нам помочь. Заранее огромное спасибо.
ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"
Статья 6. Права туриста
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
-возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
ГК РФ
Статья 424. Цена
1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
СпроситьИван, г.Санкт-Петербург (Россия),
Рекомендую вам предпринять следующие действия:
1. попросите у Турагента письменное письмо (требование) о доплате 1700 euro (около 35%).
2. после получения такого письма направьте в адрес турагента, туроператора и в Министерство ...туризма совместно претензию с указанием того, что Турагент нарушил существенное условие договора и в этом случае он обязан возместить убытки и компенсацию морального вреда и попросите его исполнить обязательства надлежащим образом.
3. Если пункт 2 не подействует, то подайте Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.
Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Не забывайте, что претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
С уважением,
СпроситьУважаемый Иван, напишите претензию в фирму, где Вы заключали договор, именно она в данном случае ответственна за несостоявшийся отдых. В претензии можно потребовать компенсации морального вреда. Возможно, причиненных убытков (расходы, уже произведенные в связи с предстоящим отдыхом или которые предстоят), т.е. возмещения материального ущерба. В претензии проставьте сумму, в которую Вы оцениваете причиненный моральный вред и материальный ущерб. В сулчае неудовлетворения претензии в течение 10 дн. обращайтесь в суд.
СпроситьCпасибо за ссылки на статьи, их можно в ГК найти еще десяток. Только из ответов непонятно, что надо делать.
Деньги они вернут добровольно, до начала тура. Как можно туроператора наказать за несостоявшийся отдых? Какие убытки можно предъявить и куда обращаться в Роспотребнадзор или в суд к Туроператору и Фингаранту. Что просить возместить и на основании чего?
Спросить