Законность проведения проверки трудового законодательства органами прокуратуры совместно с ГИТ и допустимость использования полученных доказательств
Прокуратура совместно с ГИТ провела, как написано в письме к руководителю - "надзорные мероприятия по соблюдению должностными лицами учреждения трудовых прав работников". При этом никакие уведомления о проверке за три дня до проверки руководителю юридического лица не поступали, как и не был руководитель юридического лица ознакомлен с актом проверки (в соответствии с 294 ФЗ). Однако в пп.3 п. 3 ст. 1 294 ФЗ говорит о том, что...Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования. В связи с чем вопрос-законна ли проверка трудового законодательства органами прокуратуры совместно с ГИТ и можно ли использовать полученные с нарушением 294-ФЗ доказательства?
Здравствуйте.
Ответ на ваш вопрос возможен только при изучении всех имеющихся документов и материалов.
СпроситьВ рамках данных проверок доказательства не собираются. В данном случае проверка законна. Это четко следует из указанной вами нормы из 294 закона.
СпроситьТекст из 294-фз
3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:
1) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 277-ФЗ;
2) при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;
3) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;
Означает ли это, что при условии действия моратория на проверки малого бизнеса в Крыму до 2019 года, проверка природоохранной прокуратуры города ИП по требованию областного прокурора является незаконной? Ведь прокуратура-это надзорный государственный орган?
Здравствуйте, на проверки, которые проводит прокуратура 294-ФЗ вообще не распространяется, равно как и все остальные нормы и ограничения по проверкам надзорных органов. Порядок урегулирован ФЗ "О прокуратуре РФ" - должна быть информация (повод для проверки) и решение прокурора (зама) о проверке - прочтите ст. 21 данного закона.
[/quote]Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.
[quote]
Всего доброго!
Спроситьлица (индивидуального предпринимателя) проверки соблюдения трудового законодательства, при том, что заявитель указывает, что данное распоряжение принято в нарушение обязательных требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»?
Согласно ч.5 ст. 27 до 1 января 2010 года положения Федерального закона "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ" от 26.12.2008 г. 294-ФЗ до 1 января 2010 года положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Руководствуется ли инспекция по труду положениями 294-ФЗ в настоящее время, если да то в какой части?
Если проводится плановая проверка, контролирующий орган извещает лицо, в отношении которого проводится проверка, за 3 дня до начала проверки. Форма уведомления вручение лично руководителю, заказное с уведомлением о вручении. Если это внеплановая проверка, уведомляется не менее чем за 24 часа и поставновление о проведении проверки обязательно подписывается прокурором.
СпроситьВ январе, феврале и сентябре текущего года органы гос. пож. надзора проверили структурные подразделения тер. органа федерального органа исполнительной власти.
Согласно статье 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) срок проведения проверки юридического лица не может превышать двадцать рабочих дней.
Частью 2 статьи 9 Закона № 294-ФЗ определено, что плановые проверки юридического лица проводятся не чаще чем один раз в три года.
Руководствуясь частью 1, 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ имеем ли мы право требовать отменить результаты проверки, проведенной в сентябре, так как считаем, что юридическое лицо было проверено три раза в течение одного года.
Руководствуясь частью 1, 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ имеем ли мы право требовать отменить результаты проверки, проведенной в сентябре, так как считаем, что юридическое лицо было проверено три раза в течение одного года.
---полагаю что нужно не отменять результаты проверки. а признавать действия гос. пож. надзора. незаконными со всеми вытекающими последствия. в .т.ч. и проверками
Спроситьпроверяются структурные подразделения, это возможно. плюс надо смотреть в акте сколько времени было затрачено на каждую проверку. какие были проверки? плановые или внеплановые... очень много нюансов. требовать ничего отменять не надо. сейчас проверяются объекты защиты - непосредственно здания...
СпроситьВ соответствии с ч.12 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
В письме Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 N д 09-3425
О применении норм Федерального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), говорится что на основании статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала.
Допустим, о плановой проверке уведомили в понедельник 1-го числа в 14.00, не раньше какого числа проверяющие могут прийти? 4-го или 5-го?
Недавно в нашем учреждении прошла проверка прокуратуры соблюдения правил пожарной безопасности. Аналочичная проверка была пол-года назад, в результате которой были выявлены нарушения и вынесено представление прокуратуры. В уведомлении на проведение настоящей проверки основанием проверки указано поручение выше стоящего органа прокуратуры (как я понимаю - выполнение предыдущего представления) и плана работы прокуратуры. В плане проверок, выложенном на сайте прокуратуры, данной проверки нет. При проведении настоящей проверки проверены не только выполнение представления, но и другие вопросы, что фактически явилось плановой проверкой, опять выявлены нарушения, но уже другие. Вопрос: можно ли считать данную проверку плановой? Если нет, то правомерны ли действия проверяющих органов, которые смотрели не только устранение предыдущих нарушений? Спасибо.
Прокуратура принесла решение о проведении проверки 1 соблюдение труд. Закон.2 анонимный звонок об имеющихся фактах нарушения ТЗ. З соблюдение требований труд. Закон так написано в решении о проверке имеютли они право проводить такую проверку.
Добрый вечер. Прокуратура, в соответствии с нормами ФЗ " О прокуратуре РФ" имеет право проводить проверки соблюдения требований действующего законодательства по любой поступившей информации, также есть плановые проверки, также по заявлениям граждан. И проверять могут все что угодно... В соответствии с внутренними приказами, проверяются и анонимные обращения..
СпроситьПришла прокурорская проверка. Никто никого не предупреждал, проверка прокуратуры пришла в конце дня с "решением о проведении проверки прокурором района" законно ли это? Провели проверку, написали Акт.
Мы аптека.
Здравствуйте. Согласно приказа Генеральной прокуратуры РФ от 28 мая 2015 г. N 265 "О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации о проверке необходимо сообщить не позднее дня ее начала.
Проверка не должна превышать 20 рабочих дней. По решению прокурора (его заместителя) она может быть продлена 1 раз не более чем на 20 дней. Решение о последующем продлении на этот же срок принимает вышестоящий прокурор (его заместитель).
СпроситьПрокуратура может провести внеплановую проверку структурного подразделения без уведомления основной организации? Проверка проводится в целях проверки соблюдения конституции и трудового зак-ва.
Здравствуйте, Оксана
да, может провести проверку, если на это есть законные основания
Уведомлять основную организацию не обязаны
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьПрошу дать разъяснение по следующему вопросу. Организация включена в Реестр владельцев складов временного хранения. Ежегодно на территорию складов, принадлежащих организации, являются представители транспортной прокуратуры с целью проведения проверок. Так, в прошлом году ими проводилась проверка на предмет соблюдения трудового законодательства, в этом году - на предмет соблюдения законодательства о пожарной безопасности. Уведомление о начале проверки не присылается. Кроме того, организация не включена в план плановых проверок, размещенный на сайте Генеральной прокуратуры и Уральской транспортной прокуратуры. В этом году по результатам проверки вынесли протесты, согласно которым потребовали в две инструкции по пожарной безопасности внести дополнительные пункты, и вынесли представление с требованием наказать виновных за отсутствие лопатки в ящике с песком.
Законно ли ежегодное проведение проверок транспортной прокуратурой без своевременного уведомления организации? Или такие проверки возможны раз в три года? Законно ли проведение транспортной прокуратурой проверок по вопросам, не входящим в ее компетенцию?
Здравствуйте. Ответ на Ваш вопрос возможен только на платной основе, т.к. носит коммерческий характер....Вы не относитесь к льготной категории граждан (многодетные, малоимущие, инвалиды, пенсионеры и пр..), кому положена бесплатная юридическая помощь. Обращайтесь за помощью к любому юристу на сайте
СпроситьУважаемая Прокопьева Д.Б.! Напоминаю Вам, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен специальный порядок обжалования протеста и/или представления прокурора, однако по смыслу и исходя из толкования ст. 218 КАС РФ по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц.
К должностным лицам, относятся должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях (например, в ходе проверок при осуществлении надзора за исполнением законов).
К решениям должностных лиц, государственных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или
- он незаконно привлечен к ответственности.
Таким образом, представление, вынесенное должностным лицом органа прокуратуры, может быть обжаловано в порядке административного судопроизводства.
Суды общей юрисдикции поддерживают позицию права на обжалование представления должностных лиц органов прокуратуры в порядке гражданского судопроизводства. Об этом:
1) Постановление Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 23.12.2009 N 44г-210/09, Подробнее ➤;
2) Определение Свердловского областного суда от 06.09.2007 по делу N 33-6445/2007, Подробнее ➤,
3)Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда, Подробнее ➤.
В Определении от 22.04.2004 N 213-О Конституционный Суд РФ разъяснил, что правом на обращение в суд, в т.ч. и правом на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, обладают как физические лица, так и их объединения (юридические лица).
СпроситьУважаемый Антон Васильевич! В данный момент не идет речи об обжаловании протестов прокуратуры. Я просто хочу получить подтверждение или отрицание своего мнения о том, что проверка чаще чем раз в три года проводиться без законных на то оснований не может. Или я не права?
СпроситьАлександр Витальевич, а что Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который предписывает проведение плановых проверок раз в три года, уже отменили?
СпроситьПрокуратура может проводить и неплановые проверки и в этом случае ссылка на названный Вами Закон не уместна.
СпроситьЯ в курсе, что могут быть и внеплановые проверки. Но об их проведении прокуратура не должна заранее ставить организацию в известность и предъявлять некое решение о проведении такой проверки? Или по принципу: делать сегодня нечего, пойдем кого-нибудь проверим?
СпроситьЗначит, были обращения в прокуратуру и Вы о них не знаете, с просьбой провести проверку. Так всегда и бывает. Даже по звонку прокуратура обязана отреагировать. И проверяемую организацию она уведомлять не должна, чтобы " потемкинские деревни" не успели выстроить.
СпроситьУважаемые юристы, а вас не смущает, что прокуратура транспортная, а организация к перевозкам отношения не имеет? Эта прокуратура находится в другом городе. Если бы кто-то хотел настучать, то подал бы жалобу в местную прокуратуру. И еще удивляет, что все ответы - это личное мнение без подтверждения нормативным актом...
СпроситьНас не смущает... Закон " О прокуратуре" посмотрите,чтбы не удивляться нашим ответам
СпроситьНас смущает ваше упорное игнорирование правовой системы РФ и места прокуратуры в ней, уже раз 10 вам сказали - все действия прокуратуры законны, а вам неймется, пытаетесь найти какие-нибудь отмазки - то мечтаете о плановых проверках, то цепляетесь "она же транспортная" да еще и из другого города. Еще что придумаете? Проверок-то вам не избежать!
СпроситьУважаемый Александр Витальевич! Не нужно мне хамить. Я пытаюсь найти истину. Тем более, что на этом сайте есть консультации по аналогичному вопросу с прямо противоположными ответами. Здесь же я не увидела ни одного обоснованного ответа. Ваши фразы о том, что кто-то "наябедничал" и что я мечтаю о плановых проверках- это не уровень юридической консультации, тем более, что из текста полученного представления следует, что проверка плановая. Полученное представление не представляет никакой угрозы для организации, мне просто хотелось разобраться, как часто эти товарищи могут наведываться и придумывать нарушения.
СпроситьВот тогда в прокуратуру и обратитесь с вопросом: "Когда перестанете уже проверять?"
СпроситьУважаемая Д.Б.,Не надо устраивать дискуссии,да еще в рамках бесплатных вопросов. Напишите жалобу в вышестоящую прокуратуру и сошлитесь на свои доводы. Возможно, Вы приблизитесь к истине, смотря ,конечно,какой смысл Вы в это слово ,в данном случае ,вкладываете.
Спросить