Законность ежегодных проверок транспортной прокуратурой без предварительного уведомления организации и их соответствие компетенции

• г. Челябинск

Прошу дать разъяснение по следующему вопросу. Организация включена в Реестр владельцев складов временного хранения. Ежегодно на территорию складов, принадлежащих организации, являются представители транспортной прокуратуры с целью проведения проверок. Так, в прошлом году ими проводилась проверка на предмет соблюдения трудового законодательства, в этом году - на предмет соблюдения законодательства о пожарной безопасности. Уведомление о начале проверки не присылается. Кроме того, организация не включена в план плановых проверок, размещенный на сайте Генеральной прокуратуры и Уральской транспортной прокуратуры. В этом году по результатам проверки вынесли протесты, согласно которым потребовали в две инструкции по пожарной безопасности внести дополнительные пункты, и вынесли представление с требованием наказать виновных за отсутствие лопатки в ящике с песком.

Законно ли ежегодное проведение проверок транспортной прокуратурой без своевременного уведомления организации? Или такие проверки возможны раз в три года? Законно ли проведение транспортной прокуратурой проверок по вопросам, не входящим в ее компетенцию?

Ответы на вопрос (16):

Здравствуйте. Ответ на Ваш вопрос возможен только на платной основе, т.к. носит коммерческий характер....Вы не относитесь к льготной категории граждан (многодетные, малоимущие, инвалиды, пенсионеры и пр..), кому положена бесплатная юридическая помощь. Обращайтесь за помощью к любому юристу на сайте

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Прокопьева Д.Б.! Напоминаю Вам, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен специальный порядок обжалования протеста и/или представления прокурора, однако по смыслу и исходя из толкования ст. 218 КАС РФ по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц.

К должностным лицам, относятся должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях (например, в ходе проверок при осуществлении надзора за исполнением законов).

К решениям должностных лиц, государственных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или

- он незаконно привлечен к ответственности.

Таким образом, представление, вынесенное должностным лицом органа прокуратуры, может быть обжаловано в порядке административного судопроизводства.

Суды общей юрисдикции поддерживают позицию права на обжалование представления должностных лиц органов прокуратуры в порядке гражданского судопроизводства. Об этом:

1) Постановление Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 23.12.2009 N 44г-210/09, Подробнее ➤;

2) Определение Свердловского областного суда от 06.09.2007 по делу N 33-6445/2007, Подробнее ➤,

3)Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда, Подробнее ➤.

В Определении от 22.04.2004 N 213-О Конституционный Суд РФ разъяснил, что правом на обращение в суд, в т.ч. и правом на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, обладают как физические лица, так и их объединения (юридические лица).

Спросить
Пожаловаться

Вы не правы. Проверки могут проводиться хоть раз в месяц, ограничений нет.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Антон Васильевич! В данный момент не идет речи об обжаловании протестов прокуратуры. Я просто хочу получить подтверждение или отрицание своего мнения о том, что проверка чаще чем раз в три года проводиться без законных на то оснований не может. Или я не права?

Спросить
Пожаловаться

Александр Витальевич, а что Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который предписывает проведение плановых проверок раз в три года, уже отменили?

Спросить
Пожаловаться

Прокуратура может проводить и неплановые проверки и в этом случае ссылка на названный Вами Закон не уместна.

Спросить
Пожаловаться

Я в курсе, что могут быть и внеплановые проверки. Но об их проведении прокуратура не должна заранее ставить организацию в известность и предъявлять некое решение о проведении такой проверки? Или по принципу: делать сегодня нечего, пойдем кого-нибудь проверим?

Спросить
Пожаловаться

Значит, были обращения в прокуратуру и Вы о них не знаете, с просьбой провести проверку. Так всегда и бывает. Даже по звонку прокуратура обязана отреагировать. И проверяемую организацию она уведомлять не должна, чтобы " потемкинские деревни" не успели выстроить.

Спросить
Пожаловаться

При этом прокуратура еще не сообщает, кто же на вас наябедничал с просьбой провести проверку, представьте себе. Так что уясните, что прокуратура вам ничего не должна.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемые юристы, а вас не смущает, что прокуратура транспортная, а организация к перевозкам отношения не имеет? Эта прокуратура находится в другом городе. Если бы кто-то хотел настучать, то подал бы жалобу в местную прокуратуру. И еще удивляет, что все ответы - это личное мнение без подтверждения нормативным актом...

Спросить
Пожаловаться

Нас не смущает... Закон " О прокуратуре" посмотрите,чтбы не удивляться нашим ответам

Спросить
Пожаловаться

Нас смущает ваше упорное игнорирование правовой системы РФ и места прокуратуры в ней, уже раз 10 вам сказали - все действия прокуратуры законны, а вам неймется, пытаетесь найти какие-нибудь отмазки - то мечтаете о плановых проверках, то цепляетесь "она же транспортная" да еще и из другого города. Еще что придумаете? Проверок-то вам не избежать!

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Александр Витальевич! Не нужно мне хамить. Я пытаюсь найти истину. Тем более, что на этом сайте есть консультации по аналогичному вопросу с прямо противоположными ответами. Здесь же я не увидела ни одного обоснованного ответа. Ваши фразы о том, что кто-то "наябедничал" и что я мечтаю о плановых проверках- это не уровень юридической консультации, тем более, что из текста полученного представления следует, что проверка плановая. Полученное представление не представляет никакой угрозы для организации, мне просто хотелось разобраться, как часто эти товарищи могут наведываться и придумывать нарушения.

Спросить
Пожаловаться

Вот тогда в прокуратуру и обратитесь с вопросом: "Когда перестанете уже проверять?"

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Д.Б.,Не надо устраивать дискуссии,да еще в рамках бесплатных вопросов. Напишите жалобу в вышестоящую прокуратуру и сошлитесь на свои доводы. Возможно, Вы приблизитесь к истине, смотря ,конечно,какой смысл Вы в это слово ,в данном случае ,вкладываете.

Спросить
Пожаловаться

Общение бессмысленно, равно как и идея бесплатных ответов, многие вопрошатели еще не дошли до нужного уровня.

Ждите новых проверок транспортной прокуратуры другого города.

Спросить
Пожаловаться

Недавно в нашем учреждении прошла проверка прокуратуры соблюдения правил пожарной безопасности. Аналочичная проверка была пол-года назад, в результате которой были выявлены нарушения и вынесено представление прокуратуры. В уведомлении на проведение настоящей проверки основанием проверки указано поручение выше стоящего органа прокуратуры (как я понимаю - выполнение предыдущего представления) и плана работы прокуратуры. В плане проверок, выложенном на сайте прокуратуры, данной проверки нет. При проведении настоящей проверки проверены не только выполнение представления, но и другие вопросы, что фактически явилось плановой проверкой, опять выявлены нарушения, но уже другие. Вопрос: можно ли считать данную проверку плановой? Если нет, то правомерны ли действия проверяющих органов, которые смотрели не только устранение предыдущих нарушений? Спасибо.

Пришло Распоряжение о проведении плановой проверки. Соблюдение земельного законодательства. Ссылка: предмет проверки в соответствии с пунктом 35 административного регламента. Имеют ли они право оштрафовать за то,что я год не пользовалась землей?

Я работаю в организации "Судостроении" Ведущим инженером технической и промышленной безопасности, экологии, вопрос: Может транспортная прокуратура приходить без предупреждения с проверкой, и какая статья, где прочитать?

Возможно ли проводить проверки (рейды) органам местного самоуправления совместно с федеральными органами исполнительной власти по ст.14.1 КОАП РФ?

Обращаюсь к Вам с просьбой дать разъяснения по следующему вопросу:

В нашей аптеке в мае 2007 года впервые была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

По результатам аттестации было аттестовано 21 рабочее место (класс условий труда-2), 5 рабочих мест условно аттестованы (степень вредности и опасности 3.1. «аэроионизация»). Однако во всех картах по условиям аттестации рабочих мест, в которых условия труда установлены как допустимые, т.е. не вредные, специалистами аттестующей организации в Строке 100 «Продолжительность рабочей недели, дополнительного отпуска» было проставлено 12 рабочих дней дополнительного отпуска на том основании, что данные профессии (фармацевт, провизор и др.) указаны в Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 (далее – Список). По результатам аттестации отменена доплата за вредные условия труда в размере 15% и выдача молока.

Аттестующая организация при проведении аттестации пользуется утвержденной программой, куда вносятся результаты замеров и данные по профессиям и автоматически выдается результат аттестации, описан выше.

Согласно статье 117 Трудового кодекса РФ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Порядок и условия предоставления дополнительных отпусков за работу с вредными условиями труда определяется коллективным договором. В 2008 году по результатам аттестации в коллективный договор был включен дополнительный отпуск за вредные условия труда 12 рабочих дней. Аптека открылась в октябре 1997 года. Первый коллективный договор был заключен в 1999 году и доп. отпуска в коллективный договор не включались и не предоставлялись. С 1999 года все коллективные договора заключаемые между работодателем и работниками проходили регистрацию в управлении по труду и социальной защите города и на протяжении всех лет с 1999 года по 2007 год замечаний по нарушению трудового законодательства и нарушению прав работников не было направлено в адрес аптеки. В данное время работниками подано заявление в прокуратуру с просьбой вернуть за все годы работы в аптеке, т.е. с 1997 г., дополнительные отпуска за вредные условия труда.

Как в данном случае законодательно разрешить эту ситуацию: должен ли работодатель предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда на основании Списка без проведения аттестации, существуют ли у него обязательства по предоставлению отпуска работникам за последние 10 лет.

возникает вопрос, должен ли работодатель руководствоваться результатами аттестации при отсутствии вредных условий труда на аттестованном рабочем месте и не предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда или все-таки работодатель обязан в любом случае предоставлять его независимо от результатов аттестации, но при наличии в Списке профессии или должности, по которым предусмотрено предоставление указанного отпуска?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У мужа административное правонарушение, хранение в малом количестве наркотических средств (марихуана) без цели сбыта, суд был, присудили сутки лишения свободы, наказание понес, после этого информация была передана в социальные службы, приходил инспектор по делам несовершеннолетних (есть ребенок 8 лет), и он поставил на учёт к себе, сообщил о случившемся в школу ребенка, в поликлинику педиатру, это законно? Имеют ли право передавать все это в учебные, лечебные заведения ребенка? Семья нормальная, работаем, произошедшее - случайность (муж нашел свёрток, поднял, а затем выронил его на работе, вызвали полицию). я понимаю что муж поставлен в полиции на учёт,но при чем ребенок? Какие для ребенка последствия в будущем? Мы выходит теперь стоим на учёте как неблагополучная семья.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение