Как рассчитать размер неустойки при задержке поставки двери и какие проценты взять в расчёт?
Помогите пожалуйста разобраться в следующем вопросе: моя мама заключила договор на поставку двери 06.04.2016 г.Дверь до сих пор не привезли-"кормят завтраками". Была предоплата 80% от стоимости. В каком размере требовать неустойку: какой процент, и от общей стоимости или от уже внесенных денег? Спасибо.
Здравствуйте. Вам следует изучить условия договора поставки. В нём должно быть все это сказано..
СпроситьВы вправе потребовать возврата уплаченных денежных средств (аванса) и процентов за пользование чужими денежными средствами согласно статьи 395 ГК РФ, а также неустойку согласно заключенного договора
СпроситьСрок доставки не более 30 календарных дней с момента подписания,т.е. не позднее 6 мая
СпроситьМной был заключен договор о сборке и поставке кухни и кухонной технике, внесена предоплата в размере 50%. сроки поставки были нарушены, продавец кормит завтраками скажите как правильно предъявить претензию об уплате неустойки за просрочку? Процент будет начисляться от суммы предоплаты или от полной стоимости? Спасибо.
Добрый день!
Нужно написать претензию в которой вы пропишете когда был заключен договор, между кем, по поводу какого объекта в какой срок должна была быть поставлена кухня.
Санкции за просрочку поставки нужно смотреть в договоре. От какой суммы они указаны от суммы договора или от суммы предоплаты.
Спросить07.09.14 заключили договор на поставку мебели, по условиям договора срок поставки составляет 45 рабочих дней, предоплата должна составлять 50 % стоимости мебели 64 000. Мы же внесли 25 000 рублей предоплаты. Мебель до сих пор не поставлена, могу ли я требовать неустойку и в каком размере?
08.12.19 г. была предоплата за товар (двери).
15.02.2020 была оплата оставшейся суммы.
В этот же день привезли товар домой, при осмотре одна дверь была с дефектом, её в этот же день забрали.
16.03.2020 должны были привезти новую дверь, но на данный момент 17.05.2020 до сих пор нет. По контракту указано, что неустойка начисляется 0,1% за каждый день просрочки от суммы внесенной предоплаты.
Но 15.02.2020 была внесена уже полностью вся сумма.
От какой суммы вести расчет? От предоплаты как по контракту, или уже от полной оплаченной стоимости?
Если 15 февраля произвели полную оплату, значит можете считать неустойку от всей суммы.
СпроситьЗдравствуйте.
Считайте от полной суммы оплаты. В любом случае размер неустойки не должен превышать уплаченную по договору сумму, ст.28 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗаказали межкомнатную дверь, привезли в установленные договором сроки, но дверь была с браком, мы отказались и просили заказать новую. Срок по договору закончился 5 декабря 2014 г. дверей до сих пор нет. с 6 декабря и до даты поставки какие можно применить по закону санкции и в каком размере от стоимости дверей. Двери были оплачены в полном объеме к моменту поставки (когда привезли бракованную дверь)
Здравствуйте, Наталья. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Кроме того в случае неудовлетворения требований добровольно в досудебном порядке и подачи заявления в суд с продавца в пользу потребителя в случае удовлетворения иска взыскивается штраф в размере 50% удовлетворенных исковых требований. Кроме того взысканию подлежат все судебные издержки, в частности, расходы на представителя.
Спросить28 июля я заключила договор с ИП о поставке и установке входной двери. 8 го августа заключила еще один, о поставке второй входной двери. По обоим договорам внесла предоплату. 10 го августа мне привезли одну дверь (по договору от 8 го августа) и установили. Я только ночью поняла, что это другая модель двери, даже другой производитель, а вовсе не то, что я оплатила. Утром менеджер мне сказал, что он подумал, что эта дверь мне больше подойдет. Я попросила демонтировать установленную дверь и поставить мне ту, которую я заказала. А заодно привезти и установить вторую дверь, по договору от 28 июля. И с тех пор компания кормит меня завтраками, у них ломаются машины, садятся телефоны, исчезают двери, пропадают люди, ко мне так и не приехали ни для демонтажа, ни для монтажа новой двери.
Скажите, пожалуйста, куда мне стоит обратиться для решения проблемы с ИП? Менеджер компании, который ведет мои договоры, посоветовал мне обратиться в прокуратуру.
Я хотела бы спросить, как мне заставить ИП исполнить договор? Действительно обратиться в прокуратуру? Куда еще мне написать?
Спасибо за ответ!
пишите претензию. потом в суд. взыскивайте штрафы и неустойку а также расходы на представителя. обращайтесь за личной консультацией
СпроситьВыставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Но позаботьтесь о доказательствах Вашей позиции.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьАлександра, добрый день!
Во-первых, Вам необходимо выставить претензию продавцу на основании ст.25 и 28 закона "О защите прав потребителей". Затем при неудовлетворительном результате обращайтесь в суд с требованием:
1. В соответствии со ст.25 закона о защите прав потребителей о замене товара надлежащего качества как нес ответствующий условиям договора
2. В соответствии со ст.28 закона о защите прав потребителей за нарушение сроков поставки и установки второй двери.
Спроситьпишите претенезию о демонтаже, либо возврате денег за оплаченные работы и товар
Далее жалобу в прокуратуру и в суд с иском о взыскании уплаченных денежных средств, демонтаже и взыскании морального и материального вреда по ст 151 ГК РФ
СпроситьВо первых вам необходимо собрать доказательства. У вас уже есть договора и чеки или квитанции оплаты, теперь подайте письменную претензию руководителю этой фирмы. Жалобу пишите в двух экземплярах, одну для руководителя, а на второй он или его секретарь или менеджер ставит дату получения и подпись. Лучше конечно отправить заказным письмом с уведомлением. Это будет тоже доказательство. Если фирма ответит письменно на ваше заявление - хорошо, если нет, отправьте еще одно повторное. Если после второго письма фирма не исполнит ваши требования, можете смело обращаться в суд с исковым заявлением о понуждении исполнить условия договора. и взыскании штрафов за не исполнение договора.
СпроситьРаз кормят завтраками в суд по Закону " О защите прав потребителей" взыскиваете неустойку,за срыв сроков исполнения установки дверей,штраф 0 от взысканного,от уплаты госпошлины освобождаетесь.ст.13,17 упомянутого закона,не забудьте написать претензию с указанием на нарушение сроков.
татья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 28 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ в пункт 2 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 3 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 4 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ в пункт 5 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполне
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Спросить3 мая 2015 г. заключил с автосалоном договор на поставку автомобиля, срок поставки - 20 мая 2015 г. Заплатил аванс 120 тыс. руб. К сроку товар не поставили, вообще автомобиль не привезли, а насчет возврата аванса до сих пор завтраками кормят. Сегодня 29 сентября 2015 г. Вопрос: - Если через суд возвращать аванс, что можно еще потребовать, неустойку или проценты за использование чужих денежных средств? Можно ли и то, и другое? Спасибо.
Вам следует расторгнуть договор на поставку автомобиля и потребовать возврата денежных средств. Для этого, вам следует обратиться в суд. Вы можете взыскать с поставщика проценты, предусмотренные договором, а если размер процентов не прописан, то проценты в размере, определенной ст.395 ГК РФ.
СпроситьЗаключил договор на поставку лесоматериала, была произведена предоплата 50% по условиям договора. Прошло уже 19 дней как нету не денег, не товара. Подскажите пожалуйста как быть, и интересует какие проценты за пользование чужими денежными средствами, и неустойку () просрочку поставки по договору. Заранее большое спасибо.
Если Вы заказали пиломатериал для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то неустойка составит 0,5% от суммы внесенное предоплаты за каждый день просрочки (статья 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если заказали с целью предпринимательской деятельности, то неустойка устанавливается договором.
СпроситьЗаказали 3 межкомнатные двери, 04.12.2014 оплатили оставшуюся сумму. 04.12.2014 состоялась установка дверей. Но поставили только одну дверь, две не подошли по размеру. Окончательно поставили две двери 29.01.2015. Получилась неустойка 55 дней. Вопрос: требовать неустойку от общей суммы или только от стоимости двух дверей, которые поставили 29.01.2015?
Здравствуйте!
Требуйте неустойку, исходя из нарушения срока выполнения работ в отношении двух дверей.
СпроситьА почему нельзя требовать неустойку с трёх дверей, ведь договор поставки полностью выполнен только 29.021.2015 КАТЕРИНА
СпроситьА почему нельзя требовать неустойку с трёх дверей, ведь договор поставки полностью выполнен только 29.021.2015 КАТЕРИНА
СпроситьЗаказан шкаф-купе 25.07.14. по договору купли-продажи. Согласно договору мною внесена предоплата в размере половины стоимости. В договоре срок исполнения заказа 21 рабочий день. Размер неустойки за просрочку 0,1% в день. В приложении к договору (бланк заказа) дата установки стоит 25.08.14 и есть пункт о том что установка производится только в рабочие дни. 21 ый рабочий день был 22.08. (пятница). Сегодня 30.08.14. мебель до сих пор не привезли. Вопросы: 1) Я имею права требовать неустойку в размере 0,5%?. 2) начиная с какого числа я могу исчислять неустойку? 3) Неустойка расчитывается от размера предоплаты или полной стоимости?
Уважаемая Катерина!
Вы вправе требовать неустойку в размере 0.5%.
Законом О защите прав потребителей установлено, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Условие заключенного договора о размере процента недействительно. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
СпроситьНет никаких, 0,1 и 0,5%.
В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором о выполнении работ. В силу ст. 28 указанного закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. При отказе потребителя от исполнения договора исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу.
Помимо требования о взыскании убытков потребитель вправе потребовать уплаты неустойки (пени) в размере 3% цены выполнения работ за каждый день просрочки.
Спросить