Несработавший iPhone 5s - к кому обратиться после истечения гарантии?

• г. Краснодар

Проблема такого характера, iphone 5s начал выдавать "синий экран смерти" и вот пару часов назад перестал работать, гарантий срок год, который уже прошел. На форумах пишут, что недостаток телефона не зависит от пользователя, все дело в "железе". Могу ли обратиться к продавцу на основании того, что срок службы устройства 5 лет не прошел и данный недостаток телефона не дает возможности им пользоваться? Обратиться к продавцу или производителю телефона? Заранее спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В соответствии со ст. 19 закона"О защите прав потребителей можете, если не прошел срок службы товара. Он устанавливается производителем (смотрите документы на телефон). В этом случае необходимо обращаться к продавцу, производителю, импортеру и т.п. письменно с приложением документов, подтверждающих, что недостаток возник не по вине покупателя.

Спросить

Здравствуйте.

ст.19 Закона о защите прав потребителей -

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов