Можем ли мы отсудить потерянные деньги за свадебное путешествие в ОАЭ из-за несоответствия документов зятя?
199₽ VIP

• г. Краснодар

Помогите. Я подарила своим детям на свадьбу свадебное путешествие в ОАЭ. Мой зять крымчанин, имеет российский паспорт но украинский загранпаспорт. Молодые летом прошлого года ездили на Кипр с этим набором документов. При оформлении путевок в ОАЭ зять задал тур агентству вопрос, не будет ли проблем при выезде с такими документами этот раз. Турагент задал этот вопрос туроператору по электронной почте, туроператор ответил, что по таким документам из Краснодара летают без проблем. Скажите, можем мы отсудить потерянные деньги. Заранее спасибо. Осипова Светлана.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Можете. Т.к. информацию Вам предоставили недостоверную, Все будет зависеть от того докажете вы это или нет (ст. 55-56 ГПК РФ)

Если докажете, то можно просить все деньги, а также компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона О защите прав потребителей)

Спросить

Нет,поскольку вы сами должны знать закон,Турфирма не обязана вам их разъяснять.Нарушений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" не усматривается

Спросить

Если Вас ввели в заблуждение относительно достаточности имеющихся у Вас документов, и это можно доказать, но пишите претензию и требуйте деньги. При отказе - обращайтесь в суд с иском в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. При подаче в суд искового заявления надо иметь ввиду, что в исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

К исковому заявлению прилагаются:

его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Спросить

Да, можете отсудить.

Поскольку не предоставлена потребителю полная информация.

А Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 12 указывает:

"Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков."

Т. е. можно обращаться в суд.

Спросить

Подавайте претензию к туристическому агенству, откажутся возмещать денежные средства - обращайтесь в суд.

Ссылайтесь на нарушение ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" из содержания которой следует, что исполитель , не предоставивший туристу полной и достоверной информации, несёт ответственность за недостатки услуги, возникшей в процессе её оказания вследствие отсутствия у туриста такой информации.

Госпошлину по иску о защите прав потребителей платить не надо.

Спросить

Здравствуйте. Вряд ли это у вас получится, т.к вам нужно будет доказать, что туроператор предоставил вам недостоверную информацию. Но в любом случае написать им претензию можете на основании Закона РФ "О защите прав потребителей" ( ЗоЗПП ), N 2300-1 от 07.02.1992.Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Спросить