Обманутый покупатель требует возврата или замены компьютера, не соответствующего обещаниям продавца
К новому году брала сыну компьютер. Так как сама в них не разбираюсь, попросила порекомендовать продавца, тот заверил, что компьютер мощный, и если со временем добавить видеокарту, пойдут все игры, в которые играет ребенок. Сегодня обратилась в сервисную службу, что бы помогли подобрать и установить видеокарту, как выяснилось, что это не возможно, т.к. "начинка" у компьютера от ноутбука. И ничего в ней не возможно ни исправить, ни добавить. В общем абсолютный обман. Могу ли я, спустя пол года, требовать от магазна возврата или замены? Спасибо.
Здравствуйте. Только в судебном порядке и, честно говоря, шансов мало.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьСогласно статье 25 закона о защите прав потребителей у покупателя есть право обмена (только обмена) товара надлежащего качества, если он не понравился по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако это право не распространяется на технически-сложные товары, к которым относится ваш компьютер(это говорено отдельным перечнем в том же законе) .
Вернуть технически-сложный товар можно в течении 15 дней со дня покупки, только в случае обнаружения в нем недостатков. (статья 18 Закона о ЗПП) , или после 15 дневного срока, но в случае обнаружения существенного недостатка (практически нереально, если техника не имеет явного заводского брака)
Т. е. в Вашем случае вернуть товар обратно с формулировкой "не та "начинка", которая мне нужна" по закону невозможно.
СпроситьРазве можно покупать, не понимая что?!
Чем подтверждается Ваше утверждение: "В общем абсолютный обман". Правильно, только Вашими словами. А компьютер, наверняка, полностью соответствует технической документации, которую продавец Вам передал.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 41 из 47 429 Поиск Регистрация