Московские туристы оказались в Иране вместо США - как защитить свои права и куда обращаться в случае проблем?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Чешское туристическое агентство «Сюрприз» через Интернет рекламировало в Москве тур под девизом:

«Только в августе! Неделя в Бостоне всего за $ 600!»

В обещанную программу входили: групповая виза, чартерный рейс из Москвы и обратно, трёхзвёздочная гостиница, питание (полупансион), 2 экскурсии по городу. Путёвки оформлялись через московского турагента, действовоашего от имени компании «Сюрприз».

В группе, помимо прочих туристов, были две супружеские пары: семья Ивановых и семья Сидоровых.

Зафрахтованный самолёт вовремя прибыл в пункт назначения и, высадив туристов, спустя полчаса улетел. Туристов, прибывших в составе группы и успевших на борту самолёта употребить спиртное, неожиданно окружили и увели в неизвестном направлении вооружённые люди, представившиеся как сотрудники «Корпуса стражей исламской революции». Остальные туристы, пройдя паспортный контроль в соответствии с групповой визой, были встречены представителем принимающей турфирмы, и только на площади возле аэропорта выяснилось, что прилетели они не в Бóстон (в США), а в Бостóн (город в Иране у иракской границы). Группу поселили в гостинице без кондиционеров и горячей воды. Следующий чартерный авиарейс на Москву предполагался только через неделю, других средств сообщения с Россией из Бостóна нет. Московская группа высказала крайнее возмущение сопровождающему гиду и представителям принимающей организации, пригрозив пожаловаться в российское посольство. После долгих переговоров представитель иранской компании предложил группе вместо пребывания в Бостоне отправиться рейсом местной авиакомпании на остров Киш в Персидском заливе, где расположен курортно-развлекательный комплекс. Часть группы согласилась на это предложение и провела время на указанном курорте, получив услуг фактически на 1000 долл. США на человека. Среди отбывших на о. Киш были российский гид и семья Ивановых,. Семья Сидоровых, не знакомая с географией Ирана, решила не искушать судьбу и предпочла остаться в Бостоне. Принимающая сторона оказала обещанные услуги (питание и 2 обзорные экскурсии), но после проведения экскурсий туристы были предоставлены сами себе. На четвертый день пребывания жена Сидорова заболела малярией, и супруг был вынужден ухаживать за нею, а затем и поместить за свой счёт в местную больницу. Связаться с представителем иранской компании не удалось, российский гид был на о. Киш, а воспользоваться страховкой Сидоровы не смогли, т.к. полис, вручённый им по прибытии, оказался на персидском языке. По прошествии недели вся группа собралась в Бостоне, откуда её чартерным рейсом доставили в Москву. Однако по возвращении Сидорова и её супруг, который также заразился от жены малярией, ещё полтора месяца находились на излечении в московской больнице.

Вопросы: 1/ Право какой страны применимо к правоотношениям между туристами и туркомпанией «Сюрприз?» 2/ Какие меры могут принять московские туристы для защиты своих прав на маршруте и по возвращении? 3/ Право какой страны применимо к деликтным обязательствам (ущерб здоровью)? 4/ В каком объёме, в каком порядке, в какие сроки и по каким основаниям могут предъявлять претензии супруги Ивановы и супруги Сидоровы? 5/ Куда жаловаться, если претензия будет отклонена? Какова территориальная подсудность такого спора?

Ответы на вопрос (3):

1. Применяется Российское Законодательство;

2 - Вы можете предьявить претензии как тур оператору, так и тур фирме если они не совпадают

3 - Применяется Российское Законодательство;

4 - Ивановым вы не можете предъявлять претензию. у Вас своя страховка в рамках которой вам обязаны оказывать медицинскую помощь.

5. Подавать иск в суд о защите прав потребителей в суд по своему месту жительства

ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

------------------------------------------------------------------

Позиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>

------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

ГК РФ Статья 1084. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных либо иных обязательств

Вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, а также при исполнении обязанностей военной службы, службы в полиции и других соответствующих обязанностей возмещается по правилам, предусмотренным настоящей главой, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.

ГК РФ Статья 7. Гражданское законодательство и нормы международного права

1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

2. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора.

Спросить
Пожаловаться

1. Применимо право РФ

2. Предъявите письменные претензии турагенству и его сотрудникам.

3. Применимо право РФ

4. Сначала должен быть соблюдет претензионный порядок, сроки они устанавливают сами с соблюдением ФЗ Об обращении граждан....и ст 196 ГК РФ (не позднее 3 лет), объем может быть установлен в соответствии с затратами на лечение в качестве возмещения материального вреда (ст 15, 1064, 1084 ГК РФ) и моральный вред который устанавливается истцом самостоятельно с учетом физ. и нравственных страданий причиненных незаконными действиями (ст 151 ГК РФ).

5.Если турагенство претензию отклонит обращайтесь с исковым заявлением в суд с соблюдением ст 131-132 ГПК РФ и взыскивайте все вышеуказанное в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Дополнительным условием является наличие у указанных юридических лиц финансового обеспечения. Финансовым обеспечением признаются:

- договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;

- банковская гарантия исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский

продукт, сформированный иностранным туроператором.

В соответствии с условиями заключенного договора о реализации туристского продукта туроператор отвечает за качество следующих услуг (абз. 7 ст. 10 Закона N 132-ФЗ):

- услуг по размещению и условиям проживания (например, соответствие места нахождения гостиницы и ее категории заявленным);

- тип и качество питания;

- услуг по перевозке в стране временного пребывания, включая авиаперевозки и трансферы;

- услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника;

- программу пребывания и маршрут путешествия;

Статьей 9 Закона N 132-ФЗ установлено, что турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.

На основании ст. 10 Закона N 132-ФЗ реализация турпродукта туристу (независимо от того, кто его продает - сам туроператор или турагент) всегда осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме. Причем указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Существенные условия договора о реализации туристского продукта перечислены в ст. 10 Закона N 132-ФЗ

Продавать в Российской Федерации туры иностранных туроператоров могут лишь организации, имеющие договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. То есть в данном случае турфирма, продающая тур иностранного собственника, практически становится туроператором.

При этом требования, предъявляемые в соответствии с Законом N 132-ФЗ к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

1.На основании вышеизложенного,если туристический продукт иностранного туроператора реализововался на территории России то к описанным в вашем вопросе правоотношениям применяется российское законодательство.

2 На правоотношения по осуществлению туристической деятельности распространяется Закон РФ О защите прав потребителей. Поэтому могут применять меры предусмотреные этим законом.

3. К обязательствам по возмещению вреда применяется законодательство РФ.

4.И ивановы и Сидоровы свои претензии должны предъявлять в соответствии с условиями договора, предусматривающие возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации турпродукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;

5Жаловаться нужно в Роспотребназзор и Федеральное агентство про туризму.

6.Турист на основанииЗакона РФ О защите прав потребителей и ст29 ГПК РФ может подать иск в суд по своему месту жительства

Спросить
Пожаловаться

Работаю в туристическом агенстве уже более 5 лет, имею все документы.

Ситуация такая: турист едит отдыхать в Крым автобусом комфортабельным марки Ман 55 чел. Путевка была куплена туристом за месяц до отправки в договоре с туристом был указан транспорт автобус комфортабельный марки Ман. Перед датой выезда за пару дней туриста турагент проинформировал в устной форме что на отдых будет идти автобус 55 местн. Ман а назад с места отдыха будет идти микроавтобус (так как маленькое количество туристо едит назад) турист соглашаеться на этот аргумент. После отдыха турист подает в суд на турагента за то что их забрал с места отыдаха меленький автобус, аргументируя что в договоре указан комфортабельный автобус марки Ман.

Турагент предлагает вернуть туристу деньги за транспортные услуги, но турист хочит чтоб ему вернули деньги за стоимость тур. путевки.

Посоветуйте что и как правильно поступить турагенту.

Спасибо.

Я турагент. Туристы Забронировали тур, Оператор обанкротился и турист не улетел, винит агентство. Страховая выплатила менее 3%, может ли турист просить деньги с агентства.

1)Я купил экскурсию на 16.08.2013 у турфирмы 1. Экскурсия не была проведена. Как выяснилось позднее турфирма 1 купила эту экскурсию у турфирмы 2 то есть являлась посредником. Турфирма 2 купила у турфирмы 3, а турфирма 3 купила у турфирмы 4. На какую турфирму мне писать о возврате денежных средств?

2) как мне письменно подтвердить что экскурсия мне не была оказана?

Большое спасибо!

Самолет, который должен был меня забрать Москва-Хевиз прилетел в пункт назначения с задержкой из-за погодных условий в Москве. Работник аэропорта в Хевизе поставил мне бирки на багаж до моего города, чтобы я не получала его в Москве. Соответственно, когда я прилетела в Москву до посадки на следующий рейс оставался час. Работники авиакомпании Ютэйр меня заверили, что переложат багаж из одного самолета в другой и я могу идти на регистрацию. Я так и сделала. Когда я прилетела в родной город, багажа не было. А в таможне потребовали декларацию, о которой представительство Ютэйр мне не удосужилось сказать в Москве. Что мне делать? В таможне требуют 7 тыс руб за багаж, который доставили через Ереван из-за нерастоможки в Москве.

За три дня до получила у турфирмы электронные билеты, ваучеры; рейс, время вылета то же. За день чартерный рейс Москва-Хургада перенесли на более раннее время, турфирма звонила на мобильный, но телефон был неактивен (разряжен, т.к. более суток ехала в поезде). Опоздала на рейс. Вылетела из Москвы через два дня (жила в Москве за свой счёт). Кто должен оплачивать новые авиабилеты: турфирма или за свой счёт?

Ситуация следующая - приобрели путёвки в турагенстве за полгода до планируемой поездки, за 3 месяца до тура получили от нашего турагента пакет документов (визы, ваучер, билеты и т.д). В конце тура, а именно в аэропорту, выяснилось, что наш рейс был отменён и самолет уже улетел. Авиакомпания выдала справку, что предупреждала туроператора о смене рейса. По приезду домой написали претензию туроператору с приложением данной справки и чеков о понесённых доп. расходах. Туроператор ответил, что о замене рейса было сообщено нашему турагенту, что подтверждает скан. Приложение данного сообщения. Сейчас турагент по-прежнему переводит ответственность на туроператора. Подскажите, пожалуйста, кто в этой ситуации виноват?

Мы приобрели билеты на международный авиарейс в Италию авиакомпании Газ-авиа в туристической фирме. В Италию Газ-авиа нас доставила, но, когда мы прибыли в итальянский аэропорт за два часа до отправления рейса, оказалось, что самолет Газ-авиа уже улетел в Москву, на два часа раньше времени, указанного в билетах. Мы и еще 13 пассажиров стали искать выход из этой нелегкой ситуации: виза закончилась, деньги тоже, следующий самолет этой авиакомпании - только через неделю. С большим трудом нам удалось добраться до другого аэропорта Италии и рейсом другой российской авиакомпании долететь до Москвы. Каждый из нас потратил на это приключение около 400 дол. Прилетев в Москву, мы обратилась в суд с иском к Газ-авиа о возмещении ущерба, вызванного ненадлежащим исполнением договора перевозки. Ответчик - Газ-авиа (перевозчик) считает, что ущерб должна возместить фирма, продавшая билеты на этот рейс. Однако у нас иное мнение, основанное на том обстоятельстве, что мы приобретали у турфирмы не тур, а только авиабилеты. Туристическая фирма не собиралась перевозить нашу семью в Италию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Всем здравствуйте. Летал из Москвы в Доминикану отдыхать по путевке. По окончанию отдыха, перед отъездом в аэропорт, нас предупредили, что рейс перенесли на час позже, по билетам мы должны были прилететь в Москву в 11 дня. Приехав в аэропорт Доминиканы вылет не состоялся, рейс задерживали и переносили несколько раз, в общей сложности вылетели мы только спустя 6 часов. В итоге прибыли в Москву не в 11 дня, а в 18:11 в аэропорт Шереметьево. У меня в этот же день был вылет из другого аэропорта в 23:00 до Новосибирска, там пересадка на еще один рейс. По планам если без задержек, то у меня в запасе было бы 12 часов перед вылетом. Я до последнего надеялся успеть на свой рейс, собственно как и многие другие пассажиры, которые опаздывали на свои рейсы домой. Пока прошли таможенный контроль и получили багаж, прошло еще пару часов. Вылет должен был быть из аэропорта Внуково, на рейс я опоздал. В итоге сгорело два билета из Москвы и Новосибирска. Купить билеты и улететь удалось только спустя два дня, других билетов по подходящим направлениям и ценам просто не было в тот день. Все это время жил в гостинице. Хотелось бы узнать, можно ли получить от авиакомпании компенсацию за сгоревшие билеты из-за задержки их рейса, не беря во внимание прочие расходы?

Пришлось самой заплатить за гостиницу в москве 8 т.рублей. Как взыскать с перевозчика (Пермская авиакомпания) эти деньги.

Как поступить в сложившейся ситуации: купили три билета на 31 августа из Симферополя в Москву. Рейс из Симферополя должен был улетать в 5 часов утра 31 августа, прибыть в аэропорт Москвы в районе 7 часов 30 минут. В час ночи пришла смс о том, что рейс задерживается, на сколько не указали. Просидели в аэропорту с 4 часов до 7 часов утра, самолет прилетел в начале восьмого, улетели в 8 часов утра из Симферополя. Проблема в том что заблаговременно, за две недели купили так же еще три билета в 11 часов вылет из Москвы в Питер. Из-за того что рейс из Симферополя вылетел в 8 часов утра - опоздали на самолет в Питер, который отправился из этого же аэропорта буквально за пол часа до этого. Подошли в аэропорту, попытались потребовать обменять нам билеты или вернуть их стоимость-отказали, а сумма то не маленькая, за три билета на самолет который улетел без нас отдали порядка 19 тысяч рублей. Подскажите пожалуйста как вернуть деньги и вообще получится ли?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение