Возможно ли возместить затраты на установку входной железной двери с домофоном через домоуправляющую компанию? Необходимые юридические документы и условия.
Вопрос такой: в подъезде многоквартирного дома установили входную железную дверь с домофоном, за счет жильцов. Может ли домоуправляющая компания возместить затраты? Если да, что для этого нужно? И какими юридическими документами руководствоваться?
Спасибо.
В подъезде 6-этажного дома жильцы за свой счет установили железную дверь с домофоном, ЖКХ не ставит на баланс дверь. Соответственно нужно возместить деньги за дверь и установку двери.
Не понятно вы установили дверь которой не было или поменяли старую. Если вы не требовали замену двери от управляющей организации, а сделали это по своей инициативе, к сожалению, расходы вам компенсировать не обязаны.
СпроситьЖильцы подъезда многоквартирного дома хотят заменить входную деревянную дверь на металлическую с домофоном. За чей счёт должна будет произведена замена? За счёт жильцов или УК?
Данную работу должна проводить Управляющая компания. Как я понимаю, в квитанциях у Вас наверняка есть графа: содержание общего имущества... и пр.
пишите заявление в управляющую компанию.
СпроситьЗдравствуйте!
УК за счет средств оплачиваемых собственниками по статье "содержание и ремонт жилья" должна выполнять работы/оказывать услуги, перечень которых определен договором управления, который заключается либо с каждым собственником, либо с представителем собственников. При этом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 предусмотрен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На общем собрании собственников должно быть определено "за чей счет" будет производиться замена входной двери, то ли за счет средств по статье "содержание и ремонт жилья", то ли за счет целевых взносов собственников.
Если за счет целевых взносов собственников, то обязательно потребуйте от УК предоставить вам расчёт суммы целевых взносов, а также документы о стоимости двери, работ по её замене и т.д., то есть смету.
СпроситьЖильцы многоквартирного дома за счет собственных средств заменили входную дверь в подъезд на металлическую с кодовым замком. Может ли УК компенсировать затраты жильцов на приобретение и установку двери? Если да, то как это оформить?
С какого перепугу УК будет вам что-то компенсировать. УК по своей природе абгрейд дома за свой счёт не должна производить. Вы её для того и нанимаете, что бы она умело следила за имуществом дома за ваш щёт. Решение об установке дверей должно быть принято на общем собрании. А если какие-то жители проявили инициативу, так это их проблема.
СпроситьВ нашем доме (дом 1957 г. постройки, нет подвального помещения, есть подполье) жильцы установили железную входную дверь с домофоном в подъезде (я за дверь не платила), в связи с чем начались проблемы с проветриванием подъезда. Я живу на первом этаже, запахи затхлости и иногда запахи животных стоят в подъезде. Соседи не дают открывать входную дверь в подъезде для проветривания (вызывают полицию, оскорбляют, угрожают). Говорят, что они собственники двери и я не имею право ее открывать для проветривания. Обращалась в управляющую компанию, в жилищную инспекцию. Управляющая компания отвечает, что окно в подъезде открыто (но этого мало для проветривания). Жилищная инспекция направила в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор должен зафиксировать факт запахов. А дальше что? Суд? Или есть путь короче?
Людмила Ивановна, добрый день!
Ваши дальнейшие действия будут зависеть от заключения Роспотребнадзора.
Если Роспотребнадзор определит, что имеются нарушения санитарных правил и норм, то вынесет предписание управляющей компании об устранении этих нарушений.
Чтобы касается двери, то она является общедомовым имуществом, принадлежащим собственникам помещений Вашего дома, и пользование дверью должно происходить по взаимному согласию всех собственников.
Если согласие не достигнуто, то любой собственник, который считает, что его права нарушаются, вправе обратиться в суд с соответствующим требованием об устранении нарушений его права.
СпроситьМы собственники многоквартирного дома за собственные средства приобрели на подъезд входную дверь с домофоном. Однако УК препятствует подключению трубок в квартирах и закрытию двери.
В соответствии с ч.2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Для распоряжения своим общим имуществом собственникам согласия УК не требуется. Если вам физически препятствуют - вызывайте полицию. Это самоуправство со стороны УК. Если в каком то ином виде - жалуйтесь в ГЖИ.
СпроситьУК всего лишь выполняет решения жильцов. Именно для этого она и создана. И никакого права препятствовать вам в установке трубок в квартирах! (ваших личных, между прочим)! и закрытию двери в подъезд, она не имеет. Договор с компанией на установку домофона заключили? Вот и ставьте. При попытке УК демонтировать дверь, вызывайте полицию. Можно обратиться в жилинспекцию с жалобой на УК.
СпроситьСогласия УК никакого не требуется, наоборот УК должна выполнять все решения общего собрания собственников МКД. Полностью поддерживаю ответы коллег, действуйте так, они указали ниже.
СпроситьУ меня вот такой вопрос. Я живу в многоквартином доме. У нас 5-ти комнатная приватизированная квартира, число собственников которой - 6 человек. В подъезде решили установить железную дверь с домофоном (причем для меня это было полным сюрпризом). Мне на подъезде железная дверь с домофоном или без абсолютна не нужна. Я не хочу каждый раз бегать открывать дверь друзьям, если нужно врачу или пожарным. К тому же у меня маленький ребенок, который уж точно не в состоянии пока открыть дверь самостоятельно. Можно ли как-то избежать установки этой двери, впрочем и всякого другого перекрытия в подъезд?
Решение установить дверь, как я понимаю принималось на общем собрании собственников помещений. В этом случае вы обязаны подчинится этому решению. Но если это решение было принято отдельными активистами, то можете обратится в суд.
СпроситьЕсли Вы серьёзно задаёте этот вопрос, то остаётся пожалеть Ваших соседей, стремящихся избавить Ваш подъезд от посторонних людей и грязи.
СпроситьУ нас в подъезде стоит деревянная дверь со времён постройки дома. Сейчас мы, жильцы подъезда хотели бы поменять на железную с домофоном. Знаем, что домофон мы будем оплачивать сами, и заключать сами договор на его установку. По поводу замены двери обращались в нашу управляющую компанию, но получили отказ. Неужели мы должны ставить дверь за свой счёт? И как правильно написать заявление о замене двери в управляющую компанию? Спасибо.
Входная дверь в подъезд - это ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО собственников помещений многоквартирного дома. Ваша УО обязана лишь содержать ОИ МКД и производить его текущий ремонт.
Поэтому ЗАМЕНА двери - за счёт собственников помещений!
СпроситьВопрос такой: может ли компания по обслуживанию домофона взымать плату за то, что дверь в подьезд закрыта. Домофоном уже 2 года не пользуемся, используя таблетку для открывания двери в подьезд.
Добрый день,
Компанию по обслуживанию домофона необходимо письменно уведомить о том, что вы отказываетесь от услуги по обслуживанию домофона (ст. 782 ГК РФ). Сделать это можно в любое время. После отказа от данных услуг плата с Вас взиматься не будет.
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
СпроситьУ меня такая ситуация. На входе в подьезд планируют установить железную дверь с домофоном за счет жильцов. Дом пятиэтажный, в подьезде 15 квартир. Кто отказываеться платить тому домофон не проводят, а выдают только ключи. Получаеться, если ко мне приходят в гости или вызываеться скороя помошь, то придеться каждый раз ходить открывать дверь, что вызывает много неудобств. И естественно исходя из этих обстоятельств, буду вынужден также сдать деньги, чтобы в квартире установили домофон. Получаеться как бы навязанная услуга. Вопрос. Что необходимо сделать чтобы дверь с домофонами вообше не устанавливали, жильцы подьезда пасивны, т.е. будут ставить будем платить.
Спасибо.
Здравствуйте Слава,
Отвечая на Ваше письмо, приводим выдержку из Жилищного кодекса РФ:
...Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещения в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией;...
При первой форме управления без согласия большинства жильцов установить металлическую дверь не могут.
При второй и третьей формах управления при несогласии жильцов дома с установкой металлической двери следует направить письмо в управляющую организацию, подписанное большинством жильцов (в Вашем случае 8 человек) о несогласии с такой установкой. Также возможно единоличное обращение в суд от имени жильца дома, если есть основания считать, что установка металлической двери ущемляет права собственника жилища и не обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
С Уважением,
юрисконсульт Правового Объединения ТУРМ
СпроситьМного лет назад нам сломали деревянную дверь в подъезде, ее какое-то время не было за тем установили дверь металлическую с домофоном. Через некоторое время, точно не могу сказать установили двери в остальные подъезды всем одинаковые кроме нашей. И по сей день обслуживают, меняют домофоны их регулярно кроме нашей. Как сделать так чтобы в нашем подъезде тоже установили такую же дверь с домофоном той же обслуживающей компании?
Здравствуйте!
Необходимо обращаться в управляющую компанию с заявлением.
Если будут бездействовать - то с жалобой в жилищную инспекцию.
Удачи!
Спросить