Возврат или обмен газового счетчика в магазине - возможно ли это?
Могу ли я обменять или вернуть в магазин газовый счетчик? Он не подходит мне по типу монтажа о котором ничего не было сказано при заказе данного счетчика.
Газовое оборудование возврату не подлежит!
В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
Утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
СпроситьПроблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьКупили газовый счетчик в 2013 году. Срок службы счетчика 12 лет. Срок гарантии на счетчик 3 года. На четвертый год эксплуатации вышло из строя табло счетчика (не выводится на табло значение счетчика), сами подозреваем, что дело в батарее питания счетчика. В паспорте на счетчик нет никаких указаний, касательно срока работы батарейки, гарантия на счетчик закончилась. Однако на сайте магазина, где покупали счетчик указано, что срок работы батарейки в счетчике - не менее 12 лет. В праве ли мы обратиться в магазин или на завод, чтобы наладили счетчик/поменяли батарейку, раз срок использования 12 лет?
За ремонтом вы вправе обратиться, однако это не является уже гарантийным случаем и, вероятно, вам придется оплатить указанные работы.
СпроситьПодошел срок поверки газового счетчика. Специалистами газовой службы счетчик был снят и мы отвезли его в мастерскую на поверку, но там нам сказали, что счетчики такой марки они не поверяют (G10T). Вправе ли газовая служба заставить нас купить новый газовый счетчик.
В такой постановке вопроса - нет, конечно. Просто они имеют право взыскивать с Вас за потребление - как при отсутствии показаний счетчика, вряд ли Вы будете согласны.
СпроситьНе в праве ничего с вас взыскивать у них нет полномочий, всё оплачено муниципалитетом по договорам которые муниципалитет обязан по закону заключать с ресурсниками и ЖКХашниками. А народ просто грабят эрэфовские пираты заставляя шантажом и обманом платить на благотворительные подставные счёта 40702, а по закону должен быть открыт счёт пользователя начинающийся на 408.
СпроситьВам необходимо обратиться в лицензированную организацию которая имеет полномочие на поверку счётчика ВАШЕЙ модели. Ваш счётчик наверняка входит в реестр разрешённых к установке в РФ приборов
учёта газа, иначе бы его не допустили К ПЕРВИЧНОЙ установке. Следовательно ваш прибор учёта разрешён к установке в РФ и менять его не следует. Требования газовой службы в этой связи о замене будут незаконными. Дело в том, что не все организации, занимающиеся поверкой приборов учёта (счётчиков) имеют полномочия на поверку ВСЕХ моделей газовых счётчиков и очевидно та организация куда вы обратились за поверкой не имела разрешения на поверку счётчиков G10T.
СпроситьВ квартире сломался газовый счётчик на гарантии, сдали в магазин на завод изготовитель отправили на ре.Газовая компания на место счётчика не установила не трубку и не временный счётчик. В этом же магазине купили новый газовый счётчик и установили ресурсоснабжающая компания. Через 3 мес с завода в магазин приходит новый счётчик взамен сломанного. Мы хотели возврат сделать деньгами т.к.установлен другой счётчик, но продавец отказал и отдал нам счетчик. Можно ли отказаться от счётчика и вернуть деньгами?
Татьяна, да, вам нужно грамотно составить претензию, которую вручить Продавцу.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек л покупке, гарантию, документы на руках?
СпроситьКак осуществляется замена и ремонт вышедшего из строя газового счетчика, раньше даты переосмотра? За чей счет? И правомерно ли требование при замене счетчика, заказ нового проекта на подвод газа, если заменяем только газовый счетчик на другую модель, так как данные счетчики уже не выпускаются?
Здравствуйте по первому вопросу до правомерно осуществляется это за счёт собственника и нанимателя жилья Насчет второго вопроса тоже правомерно Потому что при смене газового счётчика на другой вид нужен проект.
СпроситьСчетчик газа СГК G-4 купленный в магазине. В период гарантийного срока в счетчике обнаружен недостаток, а именно: цифры счетного механизма немного смещены вверх. Так счетчик работает исправно. В магазине отказали в замене счетчика на новый, т.к. закрылся завод "ТОЧМАШ" где изготавливали эти счетчики. Как поступить?
Здравствуйте! ПП №530 от 31 августа 2006 г. «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» пункт 141 гласит «Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, а также иными потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. При присоединении к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже новых энергопринимающих устройств потребителей, за исключением граждан-потребителей, устанавливаются приборы учета класса точности 1,0 и выше.» 140. Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом". Следовательно, только в случае несоответствия класса счетчика Вы обязаны его менять. Более того, требование об установке конкретно счетчика за свой счет это нарушение и УФАС уже должна назначать штрафы газовикам. Так что мой Вам совет-письменно обращайтесь с просьбой установить Вам счетчик фирмы Гранд, когда откажут то в суд об обязании.
СпроситьЗдравствуйте. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА от 6 мая 2011 г. N 354).
Спросить
Уважаемая Светлана Ивановна,
я полностью согласна с 2мя предыдущими ответами юристов, т.е. что вам должны бесплатно заменить счетчик.
Однако на деле получится все наоборот, т.к. сами газовики считают по-другому. Вот, например, на официальном сайте ГазпромМежрегионгазЛипецк дан официальный ответ :
Доставка газовых счётчиков на поверку, затраты на поверку, а также на ремонт счётчиков, их замену и возможные затраты на изменение внутридомовых газовых сетей в связи с заменой счётчика возложены на абонентов, поскольку они являются собственниками приборов учёта газа и несут бремя их содержания (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Так что, скорее всего, вам придется доказывать законность бесплатной замены счетчика. Если вам газовики откажут - обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьПоставила новый счётчик электроэнергии на фасад (частный сектор), через полгода всей улице поставили счётчики на столбах уличных, количество использованных киловатт на счётчике на столбе больше, чем на счётчике на фасаде. Могу ли я отказаться от использования уличного счётчика?
Здравствуйте, Анастасия.
Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений) осуществляется сетевыми организациями в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
То есть, место установки, используемого для учета электрической энергии определяется организацией поставляющей электроэнергию (в Таганроге это "ЮЗЭС")
В соответствии Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 при установке приборов учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением, приборы учета подлежат установке в местах, указанных в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, при этом необходимо руководствоваться документом (актом), который был оформлен и подписан позднее.
При отсутствии информации о местах установки приборов учета в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии если иное не установлено соглашением сторон, прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств).
То есть, прибор учета электроэнергии по общему правилу подлежит установке на границе балансовой принадлежности иначе говоря в месте где идущие от жилого дома электрические провода присоединяются к общим сетевым проводам.
Таким образом, законно установленный прибор учета электрической энергии расположен на столбе и его показания будут учитываться при определении количества потребленной электроэнергии.
Отказаться от его использования Вы сможете по согласованию с поставщиком электроэнергии. (это представляется маловероятным). Попробуйте обратиться в сетевую организацию по данному вопросу и по вопросу несовпадения показаний приборов учета.
СпроситьПогас индикатор у счетчика газа (возможно села батарейка), счетчик на гарантии. В газовой компании предложили два варианта: демонтаж счетчика, сдать его по гарантии в магазин, потом монтаж работающего счетчика; либо сразу замена на новый. В любом случае за монтаж и демонтаж нужно заплатить деньги. НО счетчик же на гарантии, и соответственно если бы не сломался, то дополнительных трат бы не было. С кого требовать возмещение дополнительных трат на монтаж и демонтаж счетчика? Спасибо.
От соседей узнал что меняют газовые счетчики, позвонил в газовый участок, информация подтвердилась. Приобретя новый газовый счетчик поехал его регестрировать и там узнал, что ранее установленный счетчик просрочен с мая месяца и долг на сегодняшшний день составляет 12000 рублей. О смене счетчика не был уведомлен, в письменном виде о моей задолженности мне ни чего не предоставили, что делать чтоб списать эту задолженность?
Ресурсоснабжающая организация не обязана уведомлять потребителя об окончании срока поверки, данная обязанность лежит на плечах абонента. В связи с просрочкой Вам посчитали скорее всего по нормативам за 6 месяцев. Платить предется и долг не спишут.
Спросить