Как отвечать на частые звонки сотрудников банка и сколько раз они могут звонить

• г. Уфа

Мне звонят сотрудники банка в день по 15-20 раз. Должна ли я отвечать каждому сотруднику банка? Сколько раз в день они могут звонить?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.

Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)

1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:

1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);

2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).

3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:

1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;

2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).

4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.

5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.

Спросить

Здравствуйте. Звонят коллекторы, и звонить не имеют права. Игнорируйте их звонки. Обратитесь с заявлением о вымогательстве в полицию, прокуратуру. Напишите жалобу в Роскомнадзор.

Спросить

Уфа - онлайн услуги юристов

Елена
14.12.2015, 16:52

Можно ли подать в суд на сотрудника банка за незаконные звонки по поводу задолжности, связанной с кредитом

Могу ли я подать в суд на сотрудника банка. Так как он звонит по поводу задолжности человека который не давал моего номера телефона или давал без моего согласия при получении кредита. Сотруднику банку я неоднократно объясняла, что с задолжником я не общаюсь информацию которую он просит меня передать я не могу. Сотрудник банка звонит мне на работу и моим коллегам которые даже не являются клиентами банка. Сотрудник банка ведет себя по-хамски говорит что все равно нам будет звонить. Говорит что я должна погасить задолжность. Я писала заявление в банк на удаление моего номера из базы. Ответ ьыл положительным, но звонки продолжаются. Моральное состояние на пределе. Что можно сделать?
Читать ответы (1)
Ксения Владимировна
06.05.2016, 21:29

Проблемы с платежами в Восточном банке - списание долга и недопонимание оставшихся платежей

Восточный банк звонит с 7 утра до 22 часов и просит погасить долг. У меня был долг, я его гасила частями (так сказал сотрудник банка). Потом мы полностью закрыли просрочку, долг списался. Остался очередной плтеж. Звонят из банка, говорят, что у меня пропущен платеж. Позвонили сотруднику банка, он сказал, что долг списался, что ничего банку не надо платить, кроме очередного платежа в следующем месяце. Что делать,2 раза в месяц я не могу платить банку. И как быть, если банки в выходные, в праздники и будни звонят в 7 утра.? отрудники, считают, что если у них рабочий день с 7 утра, то они могут звонить с 7 утра. Хотя я слышала, что в будни с 7 до 22,в выходные с 9 до 20.Как вести себя в такой ситуации.
Читать ответы (1)
Юлия
27.12.2018, 16:06

Можно ли коллекторам звонить матери ребёнка до года?

Я собираю документы для процедуры банкротства. Соответственно мне постоянно звонят банки и коллекторы. До скольки раз они могут совершать мне звонки. Я читала, что не более 1 раза в день и 2 раз в неделю. Сейчас сказала это сотруднику банка на что он ответил что имеют право звонить до 400 раз в месяц. Так ли это. И второй вопрос, я мать ребёнка до года, могут ли вообще звонить мне коллекторы?
Читать ответы (1)
Светлана Анатольевна
07.04.2015, 09:03

Оплаченный долг, но бесконечные звонки - как прекратить беспорядок со стороны банка Траст?

Две недели по несколько раз в день звонят из банка Траст на рабочий номер нашего учреждения с просьбой передать сотруднику, взявшему у них кредит, чтобы он с ними связался. Долг оплачен, просьбы передаем, сотрудник с ними связывался. Звонки продолжаются, потому что деньги еще не поступили на счет. Как это безобразие прекратить? На увещевания сотрудники банка не реагируют, звонят каждый раз разные люди.
Читать ответы (2)
Мария леонидовна
29.04.2014, 10:07

Необходимые действия по кредиту дочери, находящейся в Таиланде - права и возможности

Дочь в русском стандарте взяла кредит потом уехала в Таиланд на данный момент за должность 6500 т. р она устроилась на работу з/п 5 мая объяснила в банке проблему она не скрывается оставила контактные телефоны. Но сотрудник банка звонит нам достает говорит что приедут опишут имущество хотя я им объяснила что она прописана но снами не проживает с 2007 г и это могут подтвердить и в администрации и соседи. Так же сотрудник сказал что в Таиланд он не обязан звонить. Что мне отвечать сотруднику банка прав ли он. и могу ли я её выписать если дочь согласна.
Читать ответы (1)