Как действующему военнослужащему обжаловать отказ Верховного суда в кассационной жалобе по выплате субсидии?
Я действующий военнослужащий. Мне не выплатили субсидию как командиру части. Суд первой инстанции признал мои требования. Однако Московский окружной военный суд отменил решение ссылаясь на существующие правовые акты. Подал в Верховный суд, судья вынес определение в передаче кассационной жалобы в судебное заседание отказать. Куда мне обратиться?
Вы можете подать жалобу на определение данного судьи Председателю Верховного Суда, либо его заместителю.
СпроситьЯ действующий военнослужащий. Получил квартиру на себя, жену и дочь 5 лет назад. Приватизировал полностью на себя (Члены семьи оформили отказ). Сейчас развелся. Перед разводом подарил квартиру дочери. Могу ли я через положенные 5 лет после ухудшения жил условий вновь встать на очередь?
Здравствуйте, Александр!
Да, конечно можете.
На основании ст. 53 ЖК РФ.
Не имеет значение, что подарили дочери. Или продали или еще как то произвели отчуждение.
Главное что 5 лет прошло.
СпроситьЗдравствуйте, разьясняю, что согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Таким образом, предоставляя военнослужащим и членам их семей гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение для последующего обеспечения жильем по избранному военнослужащим месту жительства. Исключений из этого правила для военнослужащих и членов их семей, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
В случае, если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны Российской Федерации по установленным нормам жилым помещением и не может представить документы о его освобождении, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным, поскольку Вы распорядились полученным ранее от государства жилым помещением и не можете сдать его в установленном порядке, то Вы не подлежите повторному обеспечению на безвозмездной основе жильем от федерального органа исполнительной власти даже по истечении срока, предусмотренного ст.53 ЖК РФ.
Решение № 2 А-111/2019 2 А-111/2019~М-91/2019 М-91/2019 от 22 марта 2019 г. по делу № 2 А-111/2019
Екатеринбургский гарнизонный военный суд (Свердловская область) - Гражданские и административные
ОПУБЛИКОВАНИЕ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 марта 2019 года г. Екатеринбург
Екатеринбургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Шестакова А.Н., при секретаре судебного заседания Ишутине П.А., с участием административного истца Сапегина М.А., его представителя – адвоката Лагунова Н.В., представителя административных ответчиков Багина А.В., рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело № 2 а-111/2019, возбужденное по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего по контракту войсковой части 0000 прапорщика запаса Сапегина М.А. к командиру и жилищной комиссии войсковой части 0000 об оспаривании решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания,
у с т а н о в и л:
Сапегин М.А. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 0000, оформленное протоколом № 00 от 26 октября 2018 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что истец проходил военную службу по контракту в войсковой части 0000. Решением жилищной комиссии от 23 января 2018 года признавался нуждающимся в жилье. При этом он сообщал сведения о том, что у него в собственности имелось жилое помещение. Решением жилищной комиссии от 6 марта 2018 года форма обеспечения жильем изменена ему на предоставление субсидии, а 26 октября 2018 года жилищная комиссия сняла его с учета нуждающихся. При этом жилищная комиссия не учла, что жилое помещение в порядке приватизации получено и продано им в 2012 году еще до поступления на военную службу по контракту. Данный факт он не скрывал. С момента продажи жилого помещения до принятия на учет нуждающихся в январе 2018 года прошло более пяти лет. За время прохождения военной службы он жильем не обеспечивался. Поэтому на него не могут распространяться положения ФЗ «О статусе военнослужащих» о необходимости сдачи ранее предоставленного жилого помещения. При снятии с учета нуждающихся не учтены нормы законодательства о порядке расчета жилищной субсидии об учете площади имевшегося в собственности жилого помещения. Решение о снятии с учета нуждающихся жилищная комиссия приняла с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Лагунов поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить. В обоснование этого он привел вышеприведенные доводы, изложенные в административном иске, а также указал, что при постановке Сапегина на учет нуждающихся в жилье и снятии с этого учета жилищная комиссия руководствовалась разными постановлениями Правительства РФ. Причем при снятии с учета нуждающихся жилищная комиссия использовала правила, регламентирующие вопросы предоставления государственных жилищных сертификатов. Административный истец Сапегин поддержал заявленные в иске требования и доводы своего представителя.
Представитель административных ответчиков Багин исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать. В обоснование своей позиции он пояснил, что Сапегину уже предоставлялось от государства жилье в порядке приватизации. Поэтому он не может претендовать на повторное обеспечение жильем.
Заслушав доводы участвующих в судебном заседании лиц, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Сапегин уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям и имеет более десяти лет выслуги. Это обстоятельство подтверждается выпиской из послужного списка истца, а также выпиской из приказа об увольнении от 11 января 2018 года.
Также в судебном заседании установлено, что истец 30 января 2012 года от администрации города Екатеринбурга получил в собственность в порядке приватизации жилое помещение, расположенное по адресу: . Это подтверждается копией договора передачи жилой площади в собственность граждан от 30.01.2012 г.
Истец пояснил в судебном заседании, что данную квартиру он продал 6 июня 2012 года. Договора продажи у него не сохранилось. Факт приобретения истцом права собственности на указанное жилое помещение 30 января 2012 года и прекращение этого права 6 июня 2012 года подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Статья 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» предусматривает, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом право на обеспечение жилым помещением предоставляется один раз.
В п. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ указано, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом.
Военнослужащие, а также члены их семей, относятся к категории граждан, право которых на обеспечение жильем определено ФЗ «О статусе военнослужащих».
Порядок предоставления военнослужащим жилых помещений, который включает в себя как принятие на учет нуждающихся, так и непосредственно предоставление жилых помещений, регламентируется ЖК РФ, поскольку названным федеральным законом такой порядок, за исключением нормы предоставления жилого помещения, не определен.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены статьей 51 ЖК РФ, а ст. 53 ЖК РФ устанавливает правило о том, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» указано, что если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О статусе военнослужащих", и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что административному истцу от государства предоставлялось жилое помещение общей площадью 18,1 кв.м., что превышает учетную норму в 10 кв.м. общей площади, установленную постановлением Главы г. Екатеринбурга от 31 августа 2005 года № 854 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения». Данным жилым помещением истец распорядился, продав его.
Суд полагает, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением и не может сдать его в установленном порядке, то он не имеет право требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ. Такое понимание приведенных норм законодательства, как неоднократно указывалось Конституционным Судом Российской Федерации (в частности в его определениях от 20 ноября 2014 г. № 2655-О и 20 апреля 2017 г. № 890-О), основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления жилищных гарантий в рамках специальной системы обеспечения государством жильем граждан определенной категории.
Исходя из этого, суд считает, что оспоренное Сапегиным решение жилищной комиссии войсковой части 0000, оформленное протоколом № 00 от 26.10.2018 г. о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, является законным и обоснованным, а доводы административного истца и его представителя, основанные на его субъективном толковании вышеприведенных положений законодательства, являются несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 179, 180, 227 КАС РФ, военный суд,
р е ш и л:
В удовлетворении требований административного иска Сапегина к командиру и жилищной комиссии войсковой части 0000 об оспаривании решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 26 марта 2019 года.
Председательствующий А.Н. Шестаков.
СпроситьПрямого законодательного запрета нет. Но в последнее время военные суды начинают отказывать в признании незаконными действия квартирных органов, отказавших военнослужащим в предоставлении жилья. Они исходят из того, что государство гарантирует предоставление жилья только один раз и военнослужащий получивший от государства жилье в порядке приватизации теряет право на обеспечение жильем от военного ведомства, поскольку уже был обеспечен. Поэтому практика противоречива.
Вот один из примеров:
№ 2-1139/2013
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2013 года гор. Красноярск Красноярский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Зачёсова Р.В., при секретаре судебного заседания Полееве А.В., с участием заявителя С.Н.М., представителя командира войсковой части... подполковника юстиции Бондарева С.В., помощника военного прокурора Красноярского гарнизона майора юстиции Тетерина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшей военнослужащей войсковой части... старшины запаса С. Н.М. об оспаривании действий жилищной комиссии войсковой части..., связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, и командира этой же воинской части, связанных с утверждением данных решений жилищной комиссии, увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части, УСТАНОВИЛ: Решением жилищной комиссии войсковой части... от 30 мая 2013 года С. Н.М. отказано в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения. Решением жилищной комиссии этой же воинской части от 10 июня 2013 года заявителю отказано в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения, а также во включении ее в состав очередников на получение государственного жилищного сертификата. Приказом командира войсковой части... от 10 июня 2013 года № ... С. Н.М. уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, и с этой же даты исключена из списков личного состава воинской части. Увеличив размер требований, заявитель просила суд: — признать незаконными вышеуказанные решения жилищной комиссии, и действия командира войсковой части..., связанные с ее утверждением, обязав их отменить, рассмотреть повторно вопрос о признании ее нуждающейся в жилье, признать таковой, включить в списки нуждающихся в получении государственного жилищного сертификата, а командира войсковой части... – утвердить принятое решение; — признать незаконным вышеуказанный приказ об увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части, обязав командира войсковой части... данный приказ в указанной части отменить, восстановив ее на военной службе и в списках личного состава воинской части, обеспечив положенными видами довольствия, недополученными после необоснованного увольнения; — взыскать в ее пользу понесенные судебные расходы в размере уплаченной государственной пошлины. В обоснование требований С. Н.М. привела доводы о том, что она имеет право на обеспечение жилым помещением, представила все необходимые документы для принятия положительного решения, ввиду чего вышеназванные решения жилищной комиссии являются незаконными и подлежат отмене. Поскольку она имеет право на жилье, уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет, и против своего увольнения до обеспечения жилым помещением возражала, то оспариваемый приказ также является незаконным и подлежит отмене.
Представитель командира войсковой части... заявленные требования не признал, пояснив, что все принятые в отношении С. Н.М. решения являются законными и обоснованными. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав представленные доказательства и оценив их допустимость, относимость, достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам. Как видно из ордера от 6 июня 1989 года № ..., заявления на передачу квартиры в собственность от 4 августа 1994 года, договора на передачу квартир в собственность граждан № ..., С. Н.М. (тогда — Алчагирова) путем участия в приватизации занимаемого жилого помещения, получила в собственность 1/5 доли (12,56 кв. м. общей и 7,72 кв. м жилой площади) квартиры № ... дома № ... по проспекту... города К.. В дальнейшем заявитель (в то время – Алчагирова) распорядилась данной долей жилого помещения по своему усмотрению, получив, путем участия в обмене, в собственность 1/100 доли (0,441 кв. м общей площади) жилого помещения по адресу: г. К., проспект..., д. ... квартира... общей площадью 44,1 кв. м, что видно из договора мены квартиры на квартиру от 21 ноября 1997 года. Как видно из протокола № ... заседания жилищной комиссии войсковой части... от 30 мая 2013 года, С. Н.М. отказано в признании нуждающейся в получении жилого помещения на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (т.е. представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях), и п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 (т.е. в связи с ухудшением жилищных условий в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья). Согласно протоколу № ... заседания жилищной комиссии этой же воинской части от 10 июня 2013 года, заявителю отказано в признании нуждающейся в получении жилого помещения на основании п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (т.е. не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя), и п. «д» ст. 10 вышеназванных Правил, а также отказано в получении государственного жилищного сертификата, поскольку она в установленном порядке не признана нуждающейся в жилом помещении. При таких обстоятельствах военный суд приходит к выводу о том, что действия жилищной комиссии войсковой части..., связанные с отказом в принятии С. Н.М. на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения являются законными и обоснованными, исходя из следующего. Оба оспариваемых решения жилищной комиссии имеют два самостоятельных основания для принятого отказа. При этом, в соответствии с п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Как видно из приведенных выше доказательств, ранее С. Н.М. в порядке приватизации была обеспечена жилым помещением в размере 12,56 кв. м. общей и 7,72 кв. м жилой площади, которой в дальнейшем распорядилась по своему усмотрению, ухудшив свои жилищные условия до 0,441 кв. м, то есть жилищные условия заявителя явно ухудшились в результате мены ранее полученного от государства жилья. При этом вывод суда о принадлежности жилого помещения по адресу: город К. проспект..., дом № ... квартира № ..., к государственному жилому фонду, основывается на положениях ст. 6 ЖК РСФСР (действовавшего до 1 марта 2005 года), согласно которой государственный жилищный фонд находился в ведении местных Советов народных депутатов, (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). Согласно же ордеру от 6 июня 1989 года № ... и заявлению о передаче в собственность от 4 августа 1994 года, данная квартира находилась в ведении городского исполнительного комитета Совета народных депутатов города К.. При этом в городе К. до 20 ноября 2005 года действовала учетная норма 8 кв. м и менее жилой площади на одного человека, а с 21 ноября 2005 года – 10 кв. м и менее общей площади на одного человека, что видно из сообщения Администрации города К. от 6 сентября 2013 года № ... То есть в случае не отчуждения заявителем вышеуказанного жилого помещения, оснований для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, не имелось. В то же время, в соответствии со ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 04 июля 1991 года № 1541-1, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению, вправе продавать, завещать, сдавать в аренду эти помещения, а также совершать с ними иные сделки, не противоречащие закону. Улучшение жилищных условий основано на равенстве всех нуждающихся в улучшении жилищных условий независимо от того, в какой разновидности жилищного фонда они пользуются жилой площадью, что вытекает из положений ст.ст. 2, 10, 49 и 50 ЖК РФ. Таким образом, граждане, имеющие в собственности жилые помещения, в том числе ставшие собственниками в результате приватизации ранее полученного от государства жилья, обладают правом улучшения жилищных условий в случае признания их таковыми по основаниям, предусмотренным законодательством. Вместе с тем у граждан, обеспеченных государством жилыми помещениями по установленным нормам, но воспользовавшихся своим правом на его обмен либо приватизацию и последующее отчуждение, в результате совершенных сделок могут возникнуть основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Поскольку, по смыслу закона, гражданин обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма (либо в собственность) лишь единожды, указанные выше случаи, повлекшие ухудшение жилищных условий и возникновение оснований нуждаемости по воле гражданина, обоснованно были отнесены Правительством РФ к обстоятельствам, исключающим повторное обеспечение таких граждан бесплатным жилым помещением. [b][/b]В этой связи, отказ в признании С. Н.М. нуждающейся в жилом помещении на основании п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, а пятилетний срок со дня намеренного ухудшения жилищных условий, установленный ст. 53 ЖК РФ, в данном случае применен быть не может, равно как и избрание заявителем постоянного места жительства в городе Кр. как основание для признания ее нуждающейся в жилье. При этом, во взаимосвязи указанных выше норм с п. 6 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512, пятилетний срок со дня намеренного ухудшения жилищных условий может быть применен лишь к жилым помещением, полученным военнослужащим из источников, отличных от государственного (федерального бюджета). Также, вопреки мнению заявителя о том, что положения Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, к ней применены быть не могут, не основан на действующем законодательстве, поскольку данные Правила не подлежат применению лишь в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 года. В этой связи суд отвергает доводы С. Н.М. о наличии у нее права на обеспечение жилым помещением за счет государства бесплатно в силу ее статуса военнослужащей, наличия необходимой выслуги лет и основания увольнения, как не основанные на действующем законодательстве, поскольку в настоящее время права быть признанной нуждающейся в жилье она не имеет.
СпроситьЗдравствуйте Александр
Подать рапорт о вновь признания вас нуждающимся вы можете спустя 5 лет. Но для положительного решения вопроса вы формально должны подать в суд иск о возврате вам подаренной квартиры получить отказ в иске для предоставление в РУЖО информации о не возможности возврата имущества в подтверждении приложения № 10 Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред. от 30.11.2017) "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (вместе с "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений")
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ. ст. 53 ЖК.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, МО, вам больше ничего не должно. Свой выбор вы уже сделали, подарив жильё дочери, (и имели на это полное право), но другое жильё,-вам больше не положено. См. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О статусе военнослужащих", и судебную практику по данному вопросу.
Если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением и не может сдать его в установленном порядке, то он не имеет право требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Ответ Икаевой, не основан на законе.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьРайонный суд принял решение и краевой суд своим определением оставил это решение без изменения.
Судья ВС принял определение об отказе в передаче кассационной жалобы в суд (ч.2 ст. 381 и ст.383 ГПК).
Зам. председателя ВС РФ в пересмотре этого определения (ч.3 ст.381 ГПК).
Зам. председателя ВС РФ отказал в пересмотре постановлений (ч.1 ст.391.11 ГПК).
Сейчас подается жалоба в КС РФ о не соответствии ст. 381 Конституции РФ.
Вопрос.
Если КС признает несоответствие ст. 381, 383, 391.11 ГПК РФ и связанных с ними, то какие будут последствия подобного определения или постановления КС РФ? Куда надо будет подавать заявления:
- в районный суд (по ст. 392 ГПК), но о чем? Этот суд не применял ст. 381, 383, 391.11 ГПК и связанные с ними;
- в краевой суд (по ст. 392 ГПК), но этот суд не изменял решение районного суда и не применял ст. 381, 383, 391.11 ГПК;
- в Судебную коллегию ВС РФ о том, что ранее судья ВС РФ неправильно действовал по ч.2 ст. 381. Но об этом нет в ст. 392 ГПК и этот судья не принимал судебное постановление;
- Председателю ВС о том, что ранее его заместитель неправильно действовал по ч.3 ст. 381. Но об этом нет в ст. 392 ГПК и этот зам не принимал судебное постановление;
- Председателю ВС о том, что ранее его заместитель неправильно действовал по ч.1 ст. 391.11. Но об этом нет в ст. 392 и этот зам не принимал судебное постановление.
Получается, что обжалование статей ст. 381, 383, 391.11 ГПК РФ в Конституционном суде не имеет смысла. Или ошибаюсь?
Скорее всего, в районный суд в порядке ст.392 ГПК РФ. В КС РФ ничего не обжалуют, там оспаривают конституционность правовых актов. По указанным Вами вопросам КС РФ уже неоднократно выносил постановления и определения.
Спроситьколлегии по гражданским делам ВС, то можно ли подать жалобу в надзорном порядке в Президиум ВС? Если нет, то почему.
Нет, нельзя. Если судья Верховного суда РФ отказал в передаче жалобы на рассмотрение в судебном заседании суда кассационной инстанции, то по ч. 3 ст. 381 ГПК РФ:
Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции и вынести определение о его отмене и передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Пишите кассационную жалобу на имя Председателя ВС РФ
СпроситьНет.
Жалоба подаётся Председателю Верховного Суда РФ.
Такая ст. 381 ГПК РФ.
Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции и вынести определение о его отмене и передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
СпроситьДобрый день, Олег. В соответствии с ч. 2 ст. 381 ГПК РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
В соответствии с частью 3 этой же статьи Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции и вынести определение о его отмене и передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Следовательно, Вы вправе подать жалобу Председателю Верховного Суда РФ в порядке надзора (не путайте с надзорной жалобой!) по мотивам своего несогласия с определением судьи Верховного Суда РФ об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
СпроситьВам нужно обжаловать определение этого судьи Верховного суда об отказе в передаче кассационной жалобы на рассмотрение
Кассационная жалоба в соответствии с ч. 3 ст. 381 ГПК РФ на .....(указываете название обжалуемых судебных актов)" на имя Председателя ВС РФ. Изложите доводы в соответствии с которыми Вы считаете вынесенное ранее судьей ВС РФ определение об отказе в рассмотрении дела в Судебной коллегии по гражданским дела ВС РФ незаконным, необоснованным, нарушающим нормы материально права и т.п. После изложения доводов несогласия укажите: "Прошу: принять настоящую жалобу к своему производству, истребовать гражданское дело №.... отменить определение судьи ВС РФ от.....и передать жалобу для рассмотрения в Судебную коллегию по гражданским делам ВС РФ)".
В соответствии с ч. 3 ст381 ГПК РФ статьи Председатель Верховного Суда РФ, его заместитель вправе не согласиться с определением судьи этого Суда об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции и вынести определение о его отмене и передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Конституционным Судом РФ выработано правоположение, согласно которому по смыслу названных законоположений во взаимосвязи с иными положениями гл. 41 ГПК РФ указанное правомочие может быть реализовано только при наличии соответствующего обращения лица, подававшего касационную жалобу (представление). Такое обращение может рассматриваться как обжалование вынесенного судьей определения, являясь, по сути, отдельным этапом производства в суде кассационной инстанции, и допустимо только в пределах срока, установленного ч. 2 ст. 376 ГПК РФ. Председатель Верховного Суда РФ, заместитель Председателя Верховного Суда РФ в случае обращения к ним заинтересованного лица принимают решение в такой же процедуре, в те же сроки и исходя из тех же оснований, которые предусмотрены ГПК РФ для решения рассматривающим кассационную жалобу (представление) судьей вопросов об истребовании дела и о передаче дела для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции,
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст. 391.1 ГПК РФ, в числе прочих, в надзорном порядке в Президиум Верховного Суда Российской Федерации обжалуются определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в кассационном порядке.
То есть определения, которые приняты при рассмотрении дела в кассационной инстанции Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда.
В Вашем же случае дело не было передано в Судебную коллегию для рассмотрения его в кассационном порядке.
Поэтому в порядке надзора Вы обжаловать определение судьи об отказе в передаче дела в суд кассационной инстанции не вправе.
СпроситьМожете объяснить, почему нет?
Согласно ч.1 ст.391.1 ГПК РФ: Вступившие в законную силу судебные постановления, указанные в части второй настоящей статьи, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными постановлениями.
И ч.2 этой же статьи: В Президиум Верховного Суда Российской Федерации обжалуются: ... 6) определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в кассационном порядке.
(Председателю ВС уже подавали.)
СпроситьЕсли судья Верховного суда отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС, то вы имеете право подать заявление Председателю ВС РФ, руководствуясь частью 3 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ПРОШУ ВАС:
не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской
Федерации от 07.08.2016 года по делу № __ , об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном
заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации, вынести определение о его отмене и передаче кассационной жалобы для рассмотрения по существу в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
СпроситьВ порядке надзора обжалуются только судебные акты, указанные в ч. 2 ст. 391.1 ГПК РФ. Там указаны судебные акты, принятые судом субъекта Федерации или Верховным судом РФ по первой инстанции. Решение суда (у Вас это наверняка районный суд - Одинцовский городской суд) и остальные судебные постановления, которые Вы стремитесь обжаловать в порядке надзора не обжалуются, поскольку не включены в перечень.
СпроситьОпределение судьи Верховного Суда РФ об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.по смыслу ст391.1 ГПК РФ не является определением по первой инстанции,поэтому оно не подлежит обжалованию в порядке надзора
К сожалению если Председатель Верховного суда отказал Вам то способы судебной защиты на территории РФ Вы полностью исчерпали
Гражданский процессуальный кодекс, N 138-ФЗ | ст 391.1 ГПК РФ
Статья 391.1. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 41.1] [Статья 391.1]
1. Вступившие в законную силу судебные постановления, указанные в части второй настоящей статьи, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными постановлениями.
2. В Президиум Верховного Суда Российской Федерации обжалуются:
1) вступившие в законную силу решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации;
2) вступившие в законную силу решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации;
3) вступившие в законную силу решения и определения Верховного Суда Российской Федерации, принятые им по первой инстанции, если указанные решения и определения были предметом апелляционного рассмотрения;
4) определения Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;
5) определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в апелляционном порядке;
6) определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в кассационном порядке.
СпроситьСпасибо всем за ответы!
Но жалобу на имя Председателя ВС мы уже подавали. Ответ был от заместителя Председателя В.И. Нечаева: Оснований для несогласия с отказом в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, отмены указанного определения судьи и передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ не имеется.
Есть ли у нас еще какие-нибудь варианты обжалования?
СпроситьНе думаю. Статьей 381 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок обжалования. В Вашем случае шансов по сути нет.
СпроситьВсё.
Обжалование закончено.
Дальше пути нет.
У Вас нет определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, чтобы обжаловать в Президиуме на основании ст. 391.1 ГПК РФ.
СпроситьНет у вас вариантов . Все стадии обжалования вами в РФ пройдены и исчерпаны. ст.381, 391 ГПК РФ.
Остался только Европейский суд по правам человека.
СпроситьВарианты могут иметь место только если возникнут какие-нибудь новые или вновь открывшиеся обстоятельства. По ст. 394 ГПК РФ Заявление о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам подаются в суд, принявший эти постановления. Указанные заявление, представление могут быть поданы в течение трех месяцев со дня установления оснований для пересмотра.
СпроситьЕсли судья верховнооо суда отказал в передаче кассационной жалобы в субедное заседание? То куда я могу дальше обжаловать, в президиум верховного суда?
Здравствуйте Наталья
В пределах шестимесячного срока, Председателю Верховного Суда РФ.
ГПК РФ Статья 381. Рассмотрение кассационных жалобы, представленияСпросить1. Судьи, указанные в статье 380.1 настоящего Кодекса, изучают кассационные жалобу, представление по материалам, приложенным к ним, либо по материалам истребованного дела. В случае истребования дела судья вправе вынести определение о приостановлении исполнения решения суда до окончания производства в суде кассационной инстанции при наличии просьбы об этом в кассационных жалобе, представлении или ином ходатайстве.
Ходатайство о приостановлении исполнения решения суда, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. По результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции и вынести определение о его отмене и передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
4. Кассационные жалоба, представление, поданные в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации или в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации на судебные постановления, указанные в пунктах 3 и 4 части второй статьи 377 настоящего Кодекса, с делом в случае передачи их для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции направляются соответственно в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации или в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Если судья Верховного суда отказал в передаче кассационной жалобы, надо ли при обращении к председателю опять прикладывать копии обжалуемых решений нижестоящих судов?
Да, нужно прикладывать копии обжалуемых решений. Пакет документов такой же, как и при подаче кассационной жалобы.
СпроситьЯ военно служащий, состаю на учете для получения военной субсидии (для получения жилища). Прописан в квартире отца. Но к сожалению отец недавно скончался. В наследство не вступал, но жил в той квартире. После вступления в наследство могу ли я расчитывать дальше на субсидию от государства? И нужно ли уведомить их о вступлении в наследство?
Даже если я не вступил в наследство? Странно, ведь нас может быть несколько наследников в равных долях, соотвественно я не смог в полном объеме получить необходимую жил площадь.
СпроситьВ течении 6 месяцев, лицо желающее вступить в наследство подает заявление в любую нотариальную контору, если оно не подало в установленный срок, то имущество остается свободным и уйдет по истечении времени в доход государства. В Вашем случае, следует кому-то из других наследников вступить в наследство, а с Вас в обязательном порядке возьмут отказ, т.к. Вы наследник первой очереди. Тогда Вы сохраните и квартиру отца и получите субсидию, конечно если с другими родственниками у Вас хорошие отношения.
СпроситьОтказ от наследства не является основанием для исключения Вас из реестра нуждающихся в жилье.
Решение по гражданскому делу - кассация
Печать решения
Информация по делу
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
88 а-1594/2020
28 июля 2020 г. г. Новосибирск
Кассационный военный суд в составе председательствующего Гусейнова Т.Г., судей Прыткова Р.В. и Яковлева И.А., при секретаре судебного заседания Войтенко Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело № 2 а-222/2019 по кассационной жалобе представителя административного ответчика – командира войсковой части № Долгова Владислава Владимировича на решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 27 декабря 2019 г. и апелляционное определение Южного окружного военного суда от 15 апреля 2020 г., об оспаривании бывшим военнослужащим войсковой части № Поповым Сергеем Петровичем решения жилищной комиссии войсковой части № о снятии административного истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания.
Заслушав доклад судьи Гусейнова Т.Г., изложившего обстоятельства дела, содержание судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, выступления административного истца Попова С.П. и его представителя Юдкина В.А., возражавших против удовлетворения жалобы, Кассационный военный суд
установил:
решением гарнизонного военного суда, оставленным без изменения апелляционным определением окружного военного суда, удовлетворен административный иск Попова, в котором он просил признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части № от 30 августа 2019 г. (протокол) о снятии его и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, в связи отказом от принятия... доли наследства – жилого помещения, расположенного по адресу: общей площадью 85,4 кв.м.
В кассационной жалобе, поданной 5 июня 2019 г., представитель административного ответчика Долгов В.В., приводя доводы, идентичные приведённым им в апелляционной жалобе по данному делу, выражает несогласие с судебными актами, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права, просит их отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца.
В обоснование этого он, ссылаясь на положения статей Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Жилищный кодекс Российской Федерации, а также на Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512, предполагая, что если Попов был вселен в жилое помещение по адресу: , в качестве члена семьи собственника этого помещения без ограничения права пользования им, то оснований для постановки истцом вопроса о признании его нуждающимся не было. Также полагает, что после вступления матери в наследство истец не утратил право пользования этим жилым помещением.
Кроме этого автор жалобы утверждает, что поскольку на каждого члена семьи Попова с учетом уровня обеспеченности приходится более учетной нормы жилого помещения на одного человека, законных оснований для признания истца нуждающимся не имелось.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно частям 2-3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС) Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Судами обеих инстанций установлено, и сторонами не оспаривалось, что заключивший до 1 января 1998 г. первый контракт о прохождении военной службы Попов проходил таковую до сентября 2017 г.
С октября 2014 г. Попов С.П. зарегистрирован и проживает по адресу: , общей площадью 85,4 кв.м. После смерти отца в августе 2015 г. истец отказался от наследования... доли указанного жилого помещения в пользу своей матери.
29 сентября 2017 г. Попов С.П. с составом семьи... человека, решением жилищной комиссии войсковой части №, оформленным протоколом от 29 сентября 2017 г., принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с формой обеспечения – субсидия для приобретения или строительства жилого помещения.
Приказом командира войсковой части № № 238 с/ч от 20 октября 2019 г. Попов С.П., уволенный с военной службы по состоянию здоровья, исключен из списков личного состава воинской части.
Оспариваемым решением жилищной комиссии, оформленным протоколом от 30 августа 2019 г., административный истец с членами семьи снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи отказом в пользу матери от принятия наследства – ... доли вышеуказанного жилого помещения, что расценено жилищной комиссией как умышленное ухудшение жилищных условий.
Разрешая при установленных обстоятельствах спорные правоотношения, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили и руководствовались нормами ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также ст. 9, 10, 1152 и 1158 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 53 и 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом суды пришли к обоснованным выводам, что решение жилищной комиссии, о снятии административного истца с жилищного учета, является незаконным, поскольку принятие наследства является правом, а не обязанностью гражданина, а переход права собственности на жилое помещение в пользу матери Попова в связи со смертью отца и его отказ от наследства не является намеренным ухудшением жилищных условий, поскольку право пользования этим жилым помещением истцом не утрачено.
Имеющие характер предположений доводы кассационной жалобы о возможном установлении судами иных обстоятельств, которые бы согласовались с выводами оспоренного решения жилищной комиссии, не опровергают правильность указанных выводов судов и состоят в противоречии с декларируемым в п. 7 ст. 6 и в ст. 14 КАС Российской Федерации принципом состязательности и равноправия сторон. При этом согласно разъяснениям, которые даны в абз. 2 п. 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
С этими положениями согласуется приведенная в обжалуемых судебных актах правовая позиция судов.
Частью 2 статьи 328 КАС Российской Федерации определено, что основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по настоящему делу не имеется. Принятые Волгоградским гарнизонным военным судом и Южным окружным военным судом судебные постановления сомнений в обоснованности и законности не вызывают, а изложенные в жалобе доводы основаны на неправильном понимании либо толковании норм материального права, которыми спорные правоотношения урегулированы, и не могут повлечь отмену или изменение обжалованных судебных актов в кассационном порядке. Эти доводы по своей сути получили надлежащую оценку при рассмотрении апелляционной жалобы представителя административного ответчика и были правомерно отвергнуты с приведением убедительных мотивов.
Оснований к безусловной отмене судебных актов согласно нормативным положениям части 3 статьи 328 КАС Российской Федерации не выявлено.
Руководствуясь статьями 327, 329 и 330 КАС Российской Федерации, Кассационный военный суд
определил:
решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 27 декабря 2019 г. и апелляционное определение Южного окружного военного суда от 15 апреля 2020 г. по административному исковому заявлению Попова Сергея Петровича оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя административного ответчика Долгова Владислава Владимировича – без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий Т.Г. Гусейнов
Судьи Р.В. Прытков
И.А. Яковлев.
СпроситьЕсли судья Верховного суда отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ, то значит ли это что жалоба была рассмотрена в кассационном порядке?
Здравствуйте.
Вы поняли все правильно.
Этап кассационного обжалования в данном случае считается пройденным.
Далее - надзорная инстанция.
СпроситьПодал вот такое заявление в суд.
В Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Севастопольская, 55
Административный истец: Нездеров Олег Витальевич, адрес: 681071, Хабаровский край, Комсомольский район, ул. Прибрежная, д.2, кв.30 тел. +7 (962) 298-59-20
Административный ответчик: ФГКУ «Восточное региональное.
Управление жилищного обеспечения» МО РФ
«Востокрегионжилье» (отделение) территориальное адрес: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, д.29 тел. 8 (4217) 54-68-31
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконным решения, принятого административным ответчиком
Я, Нездеров Олег Витальевич, гражданин Российской Федерации, паспорт 0899 075157, выдан 25.07.2000 года 2 отделением милиции ОВД Администрации Комсомольского района Хабаровского края, являюсь военнослужащим и прохожу военную службу по контракту в должности начальника энергомеханического центра, воинское звание «подполковник», войсковой части 20117. Членами моей семьи являются: жена Нездерова Виталия Вацлово, сын Нездеров Евгений Олегович 02.04.1994 г.р., сын Нездеров Игорь Олегович, 18.09.2000 г.р., дочь Нездерова Амелия Олеговна 09.08.2015 г.р. Я и все члены моей семьи проживаем вместе и ведем общее хозяйство.
22.09.2015 года я и члены моей семьи приняты на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Мной и членами моей семьи было избран такой вид жилищного обеспечения как жилищная субсидия.
12.01.2016 года я подал заявление начальнику отделения (территориального) ФГКУ «Востокрегионжильё» о перечислении на указанные реквизиты банковского счёта жилищной субсидии.
В соответствии с п. 17 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ:
Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
В соответствии с названным, я 10.03.2016 года обратился к начальнику «Востокрегионжилье» (отделение) территориальное с целью реализации своего права в обеспечении меня и членов моей семьи денежными средствами для приобретения или строительства жилых помещений вне очереди.
В апреле 2016 года мной был получен ответ от начальника «Востокрегионжилье» (отделение) территориальное, в котором вышеназванное должностное лицо не усмотрело оснований для обеспечения меня и членов моей семьи денежными средствами для приобретения или строительства жилых помещений вне очереди, сославшись на пункт 5 ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих":
«К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих».
Неоднократные устные обращения к начальнику «Востокрегионжилье» (отделение) территориальное, доказывание ему своей позиции с целью разрешения данной ситуации не дали никаких результатов (последнее в сентябре 2016 года).
Согласно абзацу пятому п. 5 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" действительно к членам семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом, если иное не установлено иными федеральными законами, относятся: супруга (супруг), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 (ред. от 28.06.2016) "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Считаю, что из диспозиции части 17 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" следует исключительно и только наличие в семье троих и более детей, то есть принцип законодательного закрепления права семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на получение жилого помещения либо жилищной субсидии вне очереди, которое имеет важное социальное значение: во-первых, это существенно облегчит социальное положение семей с тремя и более детьми, а во-вторых, будет в определенной мере способствовать решению демографической ситуации в нашей стране, поскольку желание решить жилищную проблему вне очереди будет серьезным стимулом к увеличению числа детей в семьях военнослужащих.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии со ст. ст. 38, 62, 63 Кодекса Административного Судопроизводства РФ,
ПРОШУ:
1. Признать незаконным решение начальника «Востокрегионжилье» (отделение) территориальное об отказе в предоставлении денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений мне и членам моей семьи вне очереди.
2. Обязать начальника «Востокрегионжилье» (отделение) территориальное предоставить денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений мне и членам моей семьи вне очереди.
Приложения:
1. Административное исковое заявление по числу лиц, участвующих в процессе - 3 экз на 4 л.
2. Копия заявления о перечислении жилищной субсидии – 3 экз на 2 л.
3. Копия письма исх. 13-09/3483 от 24.12.2015 года - 3 экз на 3 л.
4. Копия письма исх. 13-14/1083 от 24.03.2016 года - 3 экз на 3 л.
5. Документ, подтверждающий оплату госпошлины – 1 экз на 1 л.
« » ноября 2016 года О. Нездеров.
Есть ли у меня шанс? Спасибо.
Есть ли у меня шанс? Спасибо.
[/quote][quote]Шансы у Вас есть при грамотном юридическом сопровождении.Спросить