Права врача-окулиста - может ли он отказать в подборе очков пенсионеру?
Имеет ли право врач окулист районной поликлинике отказать в подборе очков и выписке рецепта на очки пенсионеру и рекомендовать обратиться в оптику для решения этого вопроса.
Спасибо. С уважением, Елена.
Здесь есть такой момент, что у окулиста на приеме в неспециализированной клинике нет достаточного набора линз и специальной установки. Давно уже окулистов лишили этого. Нормально ничего подобрать невозможно. Можно только осмотреть глазное дно и навскидку сказать о состоянии и все. Грамотно и точно действительно могут подобрать только в оптике.
Неважно: пенсионер Вы или нет.
СпроситьСегодня, 06.08.2020, была на приеме у окулиста в районной поликлинике. Цель визита - получить рецепт на очки. Получила отказ и рекомендацию обратиться в любую оптику для подбора очков. Вопрос: правомерен ли отказ врача? Спасибо.
Нет, конечно! Окулист должен проверить зрение и выписать рецепт,,, обратитесь к главрачу.
СпроситьВходит ли в обязанность офтальмолога поликлиники. Подбор очков и выписка рецепта на очки?
Спасибо.
Если Вы обратились с просьбой о выписке рецепта на очки, то входит в обязанности.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в ст. 5 не допускает отказа в выписке рецепта.
1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.
3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.
СпроситьЗдравствуйте. Подбором очков и выпиской рецептов для их изготовления занимаются офтальмологи в поликлиниках по месту жительства. Данная методика является обязательной и должна проводиться каждым врачом-окулистом. В случае отказа от выполнения врачом данной методики Вы можете обратиться в администрацию поликлиники.Закон О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 3 ноября 2015 года)
обязывает должностных лиц всех государственных и муниципальных органов реагировать на любые обращения, замечания и жалобы граждан. Не согласившись с принятым решением, можете обжаловать его вышестоящему должностному лицу, при отсутствии положительного решения обратиться в вышестоящий орган, обратиться в суд с заявлением об обжаловании отказа.
СпроситьЯ сделала очки по рецепту врача поликлики в оптике, через некоторое время я перестала в них видеть, оптика отказывается выплатить деньги, ссылаясь нв неправильный рецепт, я обратилась для возврата денег с врача в поликлинику, деньги мне не возвращают, что делать.
Наталья, предъявляйте претензию, а если ее не удовлетворят, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо видеть рецепт, факт оплаты, дкументы на руках?
СпроситьВрач в поликлинике выписал рецепт на очки. В ОПТИКЕ усомнились в правильности рецепта и перепроверили зрение, выписали другой рецепт с большими диоптриями. После получения изготовленных ими очков не могу нормально пользоваться, т.к. очень болят глаза. Какие мои действия?
После получения изготовленных ими очков не могу нормально пользоваться, т.к. очень болят глаза. Какие мои действия?[quote][/quote]
Предъявляйте претензию оптике на основании ст 29 Закона РФ О защите прав потребителей на безвозмездное устранение недостатков.
СпроситьПишите оптике аргументированную претензию с вашими требованиями, если оптика Ее не удовлетворит, решайте вопрос в суде бином порядке.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае необходимо вам написать претензию по данному поводу, указать ваши требования и возмущения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьДоброго времени суток. Вам необходимо предъявить претензию к Оптике в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" с целью вернуть потраченные денежные средства. После отказа в суд. Обращение в суд бесплатное по закщите прав потребителей.
СпроситьВ оптике заказывала очки, подбор очков сделали бесплатно. Ни рецепта, ни чека сразу не выдали, сказали, что при получении очков выдадут. Получила очки, чек не дали, рецепт лежал внутри. Очки со сложными линзами, с цилиндрами. Очки мне не подходят: очень сильно искажают размеры и формы предметов, прямые линии кажутся выпуклыми, у людей головы кажутся огромными, а ноги короткими, пол и стены разходятся, ощущения давления на переносицу и глаза, сильная головная боль, повышение давления. Обратилась в оптику, чтобы заменить линзы в очках. Мне отказали, ссылаясь на то что очки - товар, который не подлежит обмену и возврату. Сегодня обнаружила, что рецепт, по которому были сделаны очки датирован днём ранее моего реального обращения в оптику, поэтому моим быть не может. Рецепт имеет вид чека, опечатка тоже невозможна. Можно ли это расценивать как мошенничество или ошибу со стороны работников оптики? Могу ли я опираясь на этот факт, вернуть деньги за очки?
По изложенному - корректно ответить нельзя. Не указали, откуда взялся тот рецепт и почему Вы его предъявили для изготовления очков. Само по себе - претензий к качеству работы у Вас нет, кроме одной - не по тому рецепту, который нужен Вам, сделаны.
СпроситьОбратитесь в салон и попросите выдать копию Вашего рецепта. Если проданные Вам очки и выписанный именно Вам рецепт по техническим характеристикам не совпадают, тогда можно будет обсуждать дальнейшие варианты.
СпроситьВопрос такой в поликлинике отказали в рецепте на очки, но раньше подбором очков занимались в поликлинике. Я ведь за лечением пришла. А очки это своего рода лекарство, так почему на таблеки рецепт выписывает а на очки нет. Значит врач не оказал мне помощь. И где уверенность в том что допустим в оптике мне правильно подоберутся очки. Просто так и случилось..
Пишите жалобу в департамент здравоохранения, следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.
Спросить--- Здравствуйте, именно в оптике вам их и помогут подобрать, а на сколько вам в них будет комфортно, вы сами при примерке и определитесь. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьКаким образом можно предотвратить и куда обратиться, в связи
с недобросовестной конкуренцией, со стороны врача-офтальмолога бюджетной поликлиники. Который каждый выписанный рецепт устно сопровождает рекламой, в какой именно оптике нужно изготавливать очки, т.к. негласно, за выписанный рецепт, врач получает деньги. На возражения пациента о том, что он в праве выбирать оптику сам - был порван рецепт.
Добрый вам день
Уважаемая Лилия, в данном случае можно обратиться с жалобой к руководителю больницы, а также написать жалобу в департамент/управление здравоохранения вашего города.
СпроситьЧастная клиника неверно выписала рецепт на очки, по которому я их заказал в салоне оптики. Очки мне не подходят. Провел дополнительное обследование у другого врача, выявлены нарушения в рецепте от врача первой клиники, был выписан немного другой рецепт. Виновата не оптика, а виноват врач частной клиники, выписавший немного неправильный рецепт. Куда обращаться и что делать?
К руководству частной клинике в связи с некачественной оказанной услугой, у Вас должен быть договор с клиникой на получение определенного рода услуги!
Спросить2 дня назад обратилась в оптику для подбора контактных линз. До этого проверяла зрение в поликлинике, зрение-1. В оптике врач сказала что у меня-1.75. При подборе линз предложила примерить вообще-2. Заказала я линзы-1.75 как и сказала врач. Новот теперь сомневаюсь в компетентности врача. Могу ли я отказаться от заказа пока его еще не получила?
Сомнение в компетентности врача основанием для отказа от товара не является. Нужно было взять у врача в поликлинике рецепт на очки и на его основании приобрести линзы.
СпроситьВы вправе отказать от заказа линз в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей". Для получения консультации и проверки зрения вы можете обратиться к другому врачу.
СпроситьВ течении 14 дней - да. Однако на некоторые товары медицинского назначения эта норма не распростроняется: Продовольственные товары, лекарственные препараты и средства, предметы сангигиены. Очки являются ли лекарственным средством или средством сангигиены? Скорее нет, чем да.
СпроситьДобрый день! В соответствии с Законом "О защите прав потребителя" Вы можете отказаться от заказа. В дальнейшем обратитесь к врачу, возьмете у него рецепт и заказывайте линзы только по нему.
Спросить